Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 июня 2024 >>

Участники Великорецкого крестного хода приняли участие в торжествах на реке Великой
Божественную литургию на месте обретения чудотворного Великорецкого образа святителя Николая совершил митрополит Вятский Марк в сослужении сонма архиереев и духовенства

Великорецкий крестный ход6 июня 2024 года на берегу реки Великой совершились праздничные богослужения, посвященные обретению чудотворного Великорецкого образа святителя Николая. Богослужения возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн. Архиереям сослужило духовенство Вятской митрополии, сообщает пресс-служба Вятской епархии.

За богослужением молились множество паломников Всероссийского Великорецкого крестного хода, прибывших из разных регионов нашей страны. На берегу реки Великой также присутствовал вице-губернатор Кировской области Андрей Лучинин.

Ко Святому Причастию приступило множество людей, прибывшие в на реку Великую для прославления святителя Николая Чудотворца.

Проповедь перед Таинством Причастия произнес настоятель Екатерининского храма города Кирова, духовник Вятской православной гимназии протоиерей Сергий Гомаюнов:

Великорецкий крестный ход«Христос Воскресе! Продолжаются Пасхальные праздники. Светлое Христово Воскресение — есть источник всего того, что наполняет жизнь нашей Святой Православной Церкви. Пасха — есть начало всех наших Таинств, Пасха — есть источник рождения Литургии.

Празднование обретения иконы святителя Николая Чудотворца на реке Великой ещё называют Вятской Пасхой, и это торжество собрало сегодня огромное количество людей. Мы с вами находимся на том месте, где много веков назад произошло обретение этой великой святыни. На этом месте крестьянин Агалаков однажды увидел свет, свет великий, как будто сотни или тысячи свечей зажглись. Он приходит на это место и находит святую икону, икону святителя Николая Чудотворца.

Он переносит этот святой образ домой, но в скором времени от этого образа стали происходить такие великие и многочисленные чудеса, что эта святыня не могла оставаться в частном владении. Об этой святыне в скором времени стало известно в городе Хлынове, и она была перенесена туда. Жители Хлынова дали святой обет каждый год приносить эту икону на место её явления, так и родился Великорецкий крестный ход.

Великорецкий крестный ходОбраз святителя Николая Чудотворца — это дар небесный. Это дар небесный, который поднимает нашу голову к небу, который напоминает всем нам с вами о том, что мы все христиане, мы только странники на этой земле. Мы все с вами призваны быть в пути, и у этого пути есть конечная цель — Небесное Отечество. Мы с вами — участники этого торжества, вспоминаем слова апостола Павла, который сказал «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит по правую сторону одесную Бога (Кол. 3:1). И праздник сегодняшнего дня да поднимет душу нашу к Небесам, к нашему Небесному Отечеству. «Горе имеем сердца!»

Великорецкий крестный ход помогает нам восстановить смысл и цель человеческой жизни. Оказывается, человеку не надо много того, чем он окружает себя в повседневной жизни. Ему много не надо, ему надо главное — смысл и цель своего жизненного пути. «Горе имеем сердца!»

Эта великая святыня обладает великой собирающей благодатной силой, которая противостоит розни, вражде, войне, которая царит в этом мире. Мы с вами знаем, что когда эта икона явилась на Вятской земле, то живущие в недружественных отношениях между собой жители этой земли объединились этой святыней, а затем, когда эта икона побывала в Москве, она стала святыней общерусской. А сегодня без всякого преувеличения можно сказать, что эта святыня является общеправославной, потому что она собирает вокруг себя не только паломников христиан со всех концов нашего боголюбезного Отечества, но и собирает сюда тех, кто приезжает из ближнего и дальнего зарубежья.

Эта великая святыня напоминает нам с вами о том, что дар небесный нужно не только хранить, его нужно и защищать. История Великорецкого крестного хода сохраняет в памяти те трудные времена, когда против него, против этой великой святыни была объявлена самая настоящая война, война на уничтожение традиций, но святитель Николай всегда находил в народе Божьем тех людей, которые ничего не боялись: ни гонений, ни притеснений, ни лишений. Он находил тех людей, которые были готовы и жертвовали всем, что имели, и даже свободой своей готовы были пожертвовать и своею жизнью для того, чтобы только на этом святом месте, месте обретения иконы святителя Николая, обязательно были те, кто почитает этот образ.

Участники Великорецкого крестного ходаМы даже не представляем себе, что это было такое, как Великорецкий крестный ход в пятидесятые, шестидесятые годы. Некоторые женщины, смелые, храбрые во Христе, как жены-мироносицы, шедшие помазать маслом мира тело Иисусово, страшились, ужасались и говорили: «кто нам отварит камень сей он, потому что очень велик?», но шли вперёд, и Господь был с ними. Эти немногочисленные тогда храбрые воины Христовы достигали этого святого места, и благодаря им традиция не прервалась.

Связь святых времён осталась, и мы сегодня приносим им искреннее благодарение и наши молитвы за тех, которые передали нам эту традицию. Образ святителя Николая нам с вами помогает ощущать себя по сознанию своему победителями. Само имя Николай означает «победитель», и мы с вами, православные христиане, должны быть исполнены духа победителей, потому что Христос Спаситель наш, Он победил смерть, Он победил диавола, Он победил грехи наши и заповедовал нам войти в эту святую Победу. И да поможет нам святитель Николай Чудотворец, чтобы и мы были с вами победителями по Духу своему! Христос Воскресе!"

После окончания Божественной литургии был совершен чин освящения воды реки Великой, купели и источника, на котором в четырнадцатом веке был обретен Великорецкий образ святителя Николая. Владыка Марк окропил верующих святой водой. Икона Николая Чудотворца крестным ходом была перенесена в Никольский храм Великорецкого подворья Свято-Трифонова монастыря.

Совершив перенесение Великорецкого образа к Никольскому храму, митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

«Возлюбленные о Господе, Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляю с праздником принесения Великорецкого образа к месту его явления. Совершая молитвенное шествие и богослужения на берегу реки Великой, мы с вами сегодня молились о нашем с вами Российском государстве, о котором шла слава по всему лицу земли как о Руси Святой.

Когда мы говорим о святителе Николае, мы подразумеваем, конечно же, самые высочайшие качества, которые были ему присущи. Это любовь. Любовь — не человеческое наслаждение, а высшую форму любви показал Сам Господь. В Священном Писании сказано: настолько Господь полюбил род человеческий, что отдал Сына Своего возлюбленного, из чего заключаем, что высшая форма любви — это способность собой жертвовать ради другого человека. Молитвенное предстояние перед Престолом Божиим во время и крестного хода — это тоже есть проявление любви и к своим близким, и к своему земному Отечеству. С праздником!"


Епископ Сергиево-Посадский Кирилл принял участие в юбилейных торжествах Черногорской митрополии Сербской Православной Церкви
Визит наместника Троице-Сергиевой Лавры в Черногорию состоялся по приглашению митрополита Черногорского и Приморского Иоанникия

Митрополит Черногорск Иоанникий и епископ Сергиево-Посадский КириллС 1 по 4 июня 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл принял участие в юбилейных торжествах памяти преподобного Иустина (Поповича), а также по случаю 25-летия архиерейского служения митрополита Черногорского и Приморского Иоанникия (Сербская Православная Церковь), сообщает сайт Троице-Сергиевой лавры.

По прибытии в Черногорию епископ Кирилл посетил монастырь Острог и поклонился мощам святителя Василия Острожского — одного из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви.

На следующий день начались официальные мероприятия торжеств. В них приняли участие архиереи Сербской Православной Церкви: митрополит Дабробосанский Хризостом, епископ Австралийский и Новозеландский Силуан, епископ Милешевский Афанасий, епископ Рашко-Призренский Феодосий, епископ Валевский Исихий, епископ Захумско-Герцеговинский и Приморский Димитрий, епископ Будимлянско-Никшичский Мефодий, избранный в викарного епископа Диоклийского протосингел Паисий, а также духовенство, монашествующие и миряне.

2 июня, в день памяти преподобного Стефана Пиперского — сербского подвижника XVII века, епископ Кирилл сослужил митрополиту Иоанникию в монастыре Челия-Пиперска, где почивают мощи святого. После богослужения митрополит Иоанникий поблагодарил епископа Кирилла за совместную молитву и за прибытие в Черногорию, чтобы разделить с Сербской Церковью радость этого важного праздника.

В этот же день в крипте собора Воскресения Христова в Подгорице прошли торжественные мероприятия в честь 130-летия со дня рождения, 45-летия со дня преставления и 10-летия обретения святых мощей преподобного Иустина (Поповича), а также 25-летия архиерейского служения митрополита Иоанникия.

На мероприятии епископ Кирилл выступил с приветственным словом. В своем обращении владыка вспомнил заветы преподобного Иустина (Поповича) о единстве славянских народов в свидетельстве о Христе, о соборности Православной Церкви и необходимости живого общения друг с другом, а также подчеркнул масштаб трудов святого: «Преподобный Иустин только из-за политических событий не смог закончить курс обучения в Духовной академии в Петербурге. И в Санкт-Петербургской духовной академии, и в Московской духовной академии уже защищались несколько работ по богословию преподобного Иустина. Думаю, что число этих трудов будет расти, потому что наследие святого Иустина поистине огромное».

3 июня, в день памяти святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, в годовщину архиерейской хиротонии митрополита Иоанникия в Соборе Воскресения Христова в Подгорице была совершена соборная Божественная литургия. После богослужения митрополит Иоанникий поблагодарил сослужившее духовенство за совместную молитву, в частности наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископа Кирилла за оказанную братскую любовь и благословение преподобного Сергия Радонежского.

4 июня епископ Кирилл сослужил за Божественной литургией митрополиту Иоанникию в кафедральном соборе мученика Иоанна-Владимира города Бара. В этот день Церковь вспоминает святого мученика Иоанна-Владимира, князя Сербского. Святой правил в Черногории в X веке и считается небесным покровителем города Бара.

По окончании Литургии епископ Кирилл обратился к молящимся со словами приветствия. Владыка подчеркнул, что вековое общение и единство между русским и сербским народами — это великое Божие благословение. Также он отметил, что жизни святого Иоанна-Владимира и святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба схожи: «Жизнь святого Иоанна-Владимира схожа с жизнями святых мучеников Бориса и Глеба. И он, и они страдали от зависти, но наивысшее проявление величайшей силы и мудрости — побеждать зло добром».

Вечером того же дня епископ Кирилл сослужил митрополиту Иоанникию за вечерним богослужением и последовавшим за ним общенациональным Крестным ходом. Крестный ход прошел в рамках мероприятий «Дни святого Иоанна-Владимира» и собрал жителей города и верующих из разных уголков Черногории.

Русская линия


Служба безопасности Украины требует от иерархов УПЦ все данные о храмах и имуществе епархий
В епархии рассылаются одинаковые письма от Офиса Генпрокурора с требованием предоставить информацию

СБУСлужба безопасности Украины «во исполнение поручения Офиса Генерального прокурора» потребовала от иерархов Украинской Православной Церкви данные о всех храмах и имуществе, находящихся в ведении Епархиальных управлений, сообщает СПЖ.

Епархиальные архиереи получают письма от Службы безопасности Украины, в которых содержится требование (по информации СПЖ, в рамках «липового» дела в отношении Святейшего Патриарха Кирилла), предоставить информацию о религиозных сооружениях, святынях и имуществе, содержащихся на учёте епархии.

Кроме того, нужно предоставить сведения о религиозных организациях, находящихся в ведении епархии.

Также в письме содержится требование предоставить информацию о должности, ФИО, паспортных данных всех лиц, «ответственных в епархии за хранение, проверку наличия и контроль обращения святынь, ценностей и имущества».

Епархиальные архиереи должны сообщить ФИО и паспортные данные бухгалтеров епархии, а также собственников и пользователей имущества, которое находится в ведении епархии.

Антицерковные гонения на Украине продолжаются.

Русская линия


Добровольцы Русской Православной Церкви прибыли в Донецк, Волноваху, Горловку, Лисичанск, Харцызск и Докучаевск
Волонтёры будут во славу Божию помогать восстанавливать дома, разрушенные в результате военных действий

МариупольВ Донецк, Волноваху, Горловку, Лисичанск, Харцызск, Докучаевск начали выезжать группы добровольцев-ремонтников Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Ранее волонтеры Русской Православной Церкви занимались ремонтом домов только в Мариуполе. Волонтеры ремонтируют частные дома пожилых, инвалидов, многодетных семей — тех, кто сам не может отремонтировать свое жилье. В домах меняют проводку, ремонтируют крышу, проводят отделочные работы, устанавливают пандусы, сообщает Патриархия.Ru.

«На нашу горячую линию 8 800 70−70−222 обращаются за помощью из разных городов зоны конфликта. В Мариуполе работают основные бригады наших добровольцев, но все больше заявок поступает и из других городов, и мы откликаемся на них, — рассказывает координатор волонтеров-строителей Синодального отдела по благотворительности Александр Козленко. — Прямо сейчас ждут своей очереди больше 150 домов. В них живут люди с инвалидностью, пожилые. Они живут с пробитой крышей и разбитыми окнами. Но добровольцев не хватает. Мы просим помочь всех, кто готов сделать конкретное доброе дело».

С марта 2023 года Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организует набор добровольцев-ремонтников для восстановления домов мирных жителей в зоне конфликта. К 4 июня 2024 года добровольцы отремонтировали 228 домов в Мариуполе. В зону конфликта съездили уже более 860 волонтеров-строителей. Группы добровольцев выезжают каждую неделю. Смена продолжается семь дней. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в зоне конфликта, необходимо заполнить анкету https://bit.ly/dobroremont или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи 8 800 70−70−222.

Русская линия


Началась миссия Русской Православной Церкви в Либерии
В Православие изъявили желание перейти две протестантские общины

Началась миссия Русской Православной Церкви в ЛиберииС 1 по 4 июня 2024 года по благословению Патриаршего экзарха Африки митрополита Зарайского Константина клирик экзархата из Кот-д'Ивуара иерей Парфений Дансу совершил миссионерскую поездку в Либерию, сообщает сайт Патриаршего экзархата Африки.

Священник встретился с двумя протестантскими общинами, изъявившими желание перейти в Православие, и начал их катехизацию.

4 июня отец Парфений совершил таинство Крещения лидеров этих двух общин с наречением имен Владимир и Горазд.

По мере дальнейшей катехизации будут подготовлены к Крещению и члены общин.

В текущем году Либерия стала первой страной, которая пополнила собой список стран присутствия миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте.

Либерия — самая бедная страна Западной Африки, в котором проживает около 5 млн человек. Большинство населения (85%) исповедуют христианство, однако православных среди них очень мало. В основном это пятидесятники, методисты и католики, а также представители различных сект. Десятую часть населения составляют мусульмане.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобной Евфросинии Полоцкой

Святая Преподобная Евфросиния, игуменья ПолоцкаяПреподобная Евфросиния Полоцкая, до пострига носившая имя Предслава, была праправнучкой святого равноапостольного князя Владимира и дочерью Полоцкого князя Георгия (Святослава) Всеславича. С детских лет она овладела грамотой, читала Псалтирь, Священное Писание и другие духовные книги. Любовь к книжному чтению сочеталась у нее с усердной молитвой, и уже тогда Предслава стяжала «плод молитвы». Мудрости ее «чудился» не только отец и близкие: слава о ней разошлась далеко за пределы Полоцкой земли. Многие князья просили руки Предславы, однако все предложения о браке она отвергала, желая стать монахиней, несмотря на несогласие родителей.

Отвергнув все предложения о браке, Предслава приняла постриг с именем Евфросиния. По благословению Полоцкого епископа Илии, она стала жить при Софийском соборе, где занималась переписыванием книг.

Около 1128 года епископ Илия поручил преподобной устроить женский монастырь. Отправляясь в Сельцо, — место будущей обители, — подвижница взяла только святые книги — «все свое имение». В новоустроенном Спасо-Преображенском монастыре святая обучала девушек переписыванию книг, пению, шитью и иным ремеслам. В 1161 году ее усердием был построен собор, сохранившийся до нашего времени.

Преподобная Евфросиния основала также Богородицкий мужской монастырь. Воспользовавшись родством с Византийским императором Мануилом Комнином, она обратилась к нему, а также к патриарху Константинопольскому Луке с просьбой прислать для обители одну из величайших святынь — Ефесскую икону Божией Матери, написанную по преданию святым апостолом и евангелистом Лукой. Евфросиния отправила им дары, и в 1162 г. икона прибыла на Русь вместе с благословенной патриаршей грамотой Полоцкой игуменьи. Икону везли через Корсунь (Херсонес), где по просьбе жителей она пробыла около года, получив название Корсунской, и наконец прибыла в Полоцк. В 1239 г. дочь Полоцкого князя Брячислава — Александра, выходя замуж за великого князя Александра Невского, взяла икону как благословение и подарила ее городу Торопцу, где состоялось венчание княгини.

Незадолго до смерти преподобная Евфросиния отправилась в паломничество по Святым Местам. Поклонившись святыням Царьграда, она прибыла в Иерусалим, где в Русском монастыре Пресвятой Богородицы Господь сподобил ее принять мирную кончину в 1173 году. Не позднее 1187 года тело святой перенесено в Киево-Печерский монастырь, а в 1910 году мощи перенесены в Полоцк в основанный ею монастырь.

По земному своему рождению преподобная принадлежит Белой Руси. Но, принадлежа земному своему отечеству, преподобная Евфросиния стола воистину членом Православной соборной церкви Великой России и, наконец, Вселенской Православной Церкви, знамением чего стала ее кончина и погребение во Святом Граде. Преподобная Евфросиния Полоцкая соединяет невидимыми духовными узами Великую Россию, Малую Россию и Белую Россию, не позволяя раздирать единую Церковь Русскую Православную.

Сегодня также день открытия на Знаменской площади столицы Российской Империи — Санкт-Петербурга — памятника Царю-Миротворцу, Императору Александру III.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 июня 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика