Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 января 2022 >>

Александрийский Патриархат не стал разрывать евхаристическое общение с Московским Патриархатом
Св. Синод Александрийской Церкви выразил резкое осуждение действий Русской Церкви в Африке, но далее заявлений не пошёл

Священный Синод Александрийского ПатриархатаСвященный Синод Александрийского Патриархата, состоявшийся 10−12 января 2022 года под председательством Патриарха Феодора II, выразил резкое осуждение того, что он назвал «вторжением» Московского Патриархата в Африканский континент с «неканоническим учреждением там Экзархата Русской Православной Церкви», сообщает Orthodoxianewsagency.gr.

Члены Синода Александрийского Патриархата собирались на этой неделе на заседания три дня подряд, завершив свою работу в среду.

Александрийская Патриархия выразила свою глубокую скорбь по поводу синодального решения Русской Православной Церкви об учреждении Экзархата в пределах канонической юрисдикции древней Александрийской Церкви, назвав его неожиданным.

Московский Патриархат принял африканских клириков «в расплату и с целью дальнейших шантажа и мести» за действия Александрийского Патриарха, который признал украинских раскольников, считают в Александрийской Церкви.

Что касается клириков, принятых Русской Церковью, то члены Синода отметили, что они либо «сами отошли от своих обязанностей», либо «их происхождение неизвестно», и «хотя они называют себя православными, они никогда не имели отношение к Александрийскому Патриархату». При этом александрийские архиереи решили применить к этим клирикам «все необходимые в таком случае канонические прещения».

Впрочем, Александрийский Патриархат не стал в связи с этим разрывать евхаристическое общение с Русской Церковью, а лишь решил проинформировать Константинопольский Патриархат и другие Поместные Православные Церкви через их Предстоятелей по этому вопросу.

Следует признать, что для Александрийской Церкви — решение Московского Патриархата стало очень болезненным, однако ранее греки неоднократно заявляли, что разрывать евхаристическое общение из-за подобного рода разногласий нельзя, а потому во многом у них теперь связаны руки.

Русская линия


Удар по греческому этнофилетизму
До половины клириков Александрийского Патриархата могут перейти в Русскую Православную Церковь, считает иерей Георгий Максимов

Православные в АфрикеРешение Русской Православной Церкви открыть свой Экзархат в Африке очень болезненно для греческих иерархов не только по тому, что церковная Москва решила принять ответные меры в связи с вторжением Фанара на Украину, но и потому, что это решение наносит серьёзный удар по церковной политике этнофилетизма греческих Патриархатов.

Как известно, во всех греческих Церквах существует проблема недовольства местных верующих тем, что в архиереи и священники в таких Церквах чаще всего избираются исключительно из числа греков, а местные жители оказываются не у дел. Эта политика греческого этнофилетизма в Церкви носит довольной давний характер, но с каждым годом этот вопрос становится всё более взрывоопасным.

Так, по мнению кандидата богословия, члена Межсоборного присутствия РПЦ иерея Георгия Максимова, до половины клириков Александрийского Патриархата в результате могут уйти в Русскую Православную Церковь из-за игнорирования греческими иерархами нужд африканских православных и насаждения ими эллинизма. Об этом он рассказал в лектории Российского православного университета «Крапивенский 4», сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Telegram-канал «Центр „Хризма“».

Отец Георгий считает, что присутствие Русской Церкви на Африканском континенте поможет развитию местного Православия и уврачеванию ранее возникших расколов, но для этого необходимы значительные усилия и средства. Священник прогнозирует, что это будет длиться не один год под пристальным вниманием противников Русской Православной Церкви.

Русская линия


Митрополит Клинский Леонид: Заявление Синода Константинопольского Патриархата «вызывает трагический смех и напоминает известную русскую пословицу: «Держи вора!»
В Русской Православной Церкви ответили на обвинения Константинополя в нарушении канонов

Митрополит Леонид (Горбачев)Русская Православная Церковь не нарушила, а восстановила канонический порядок в Африке, а заявления Константинопольского Патриархата об этом напоминают поговорку «Держи вора!», заявил РИА Новости патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев).

Синод Константинопольского Патриархата во вторник назвал создание экзархата РПЦ на территории юрисдикции Александрийской Православной Церкви в Африке антиканоническим, и высказался за «восстановление канонического порядка» на Африканском континенте.

«Не мы вошли в каноническую территориальность другой Церкви, не мы подвергли бедам и невзгодам украинский народ, не мы уклоняемся от разумного братского диалога, который помог бы остудить менторский тон Предстоятеля Константинопольской Церкви. Что касается канонического порядка на Африканском континенте, то под омофором Русской Православной Церкви он был восстановлен. И впредь РПЦ будет купировать антиканоничные действия любых руководителей, покушающихся на законы, устои, традиции Церкви», — сказал митрополит Леонид.

Заявление Синода Константинопольского Патриархата в этом случае «вызывает трагический смех и напоминает известную русскую пословицу: «Держи вора!»

Русская линия


Россия продолжает поддерживать Иерусалимский Патриархат
Состоялась очередная встреча Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила с послом России в Израиле

Встреча Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила с послом России в Израиле11 января 2022 года Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов был принят Блаженнейшим Патриархом Святого града Иерусалима и всея Палестины Феофилом III, сообщает Патриархия.Ru.

Участники встречи обменялись поздравлениями по случаю Рождества Христова и Нового года.

Состоялось обсуждение вопросов обеспечения неприкосновенности православных религиозных объектов Святой земли. Стороны подчеркнули недопустимость любых попыток изменить исторически сложившийся межрелигиозный статус-кво на территории Израиля, в том числе в Старом городе Иерусалима.

А.Д. Викторов отметил неизменную приверженность Российской Федерации защите христиан Ближнего Востока.

Во встрече принял участие казначей Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Афанасий (Букин). Он передал Его Блаженству ранее запрошенную информацию о наиболее резких случаях проявления агрессии со стороны радикальных иудейских группировок по отношению к подворьям Русской духовной миссии и их насельникам.

Русская линия


Евгений Примаков: «Россотрудничество не поддерживает контакты, не работает и не сотрудничает с русофобской дрянью»
Глава Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, отказался работать с новым министром информации Казахстана Умаровым

Глава Россотрудничества Евгений ПримаковГлава Россотрудничества Евгений Примаков заявил, что агентство отказывается работать и поддерживать контакты с новым министром информации и общественного развития Казахстана Аскаром Умаровым, мотивировав это русофобскими взглядами чиновника, сообщает РИА Новости.

«Внимательно прочитал многочисленные цитаты нового министра информации Аскара Умарова», — поделился Примаков в своем Telegram-канале.

Он привёл несколько высказываний политика, в которых тот нелестно отзывается о русских, называет их «навязанной диаспорой», а о Великой Отечественной говорит как о «чужой войне».

«Россотрудничество не поддерживает контакты, не работает и не сотрудничает с русофобской дрянью, что полностью предотвращает любое наше взаимодействие с упоминавшимся министром», — заявил Примаков.

При этом он подчеркнул, что Россотрудничество не занимается политической борьбой и не вмешивается в дела суверенных государств.

«Полагаю, что господину президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву приходится сейчас очень нелегко в его труде по восстановлению нормальной жизни страны, в чём ему оказали неоценимую помощь силы ОДКБ, включая и 3 тысячи российских военнослужащих. Видимо, назначение господина Умарова — пример того, на какие тяжелейшие сознательные компромиссы приходится идти господину президенту», — написал глава Россотрудничества.

При этом он выразил надежду, что подобные компромиссы не смогут разрушить дружбу двух народов, а Умаров публично откажется от своих шовинистических взглядов.

Сам министр назвал подобные публикации попыткой демонизировать его образ.

«Я не являюсь тем, кем меня пытаются представить. На всех предыдущих должностях старался вести плодотворную работу с российскими и другими партнёрами. Делали совместные хорошие проекты в том числе к общим датам, например День Победы и так далее. Понимаю, насколько важны для нас союзнические отношения с Россией. Вызывает уважение и благодарность поддержка Российской Федерацией нашей страны», — отметил Умаров.

Накануне президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о новом составе правительства республики, в котором часть членов кабинета сохранили свои посты, а некоторые получили повышение.

Русская линия


Франсуа Жоливе: Это нападение на саму Францию
Включение во французский словарь «содомского местоимения» вызвало массовое недовольство политиков во Франции

Карта ФранцииВ популярный и авторитетный словарь французского языка «Le Petit Robert» («Маленький Роберт») недавно было внесено гендерно-нейтральное личное местоимение «iel», представляющее собой слияние местоимений мужского «il» (он) и женского рода «elle» (она) в единственном числе, что вызвало негодование многих французов, сообщает Православие.Ru со ссылкой на британскую газету «Christian Today» и французские СМИ.

Некоторые расценивают данный шаг как навязывание американской политкорректности французскому обществу и культуре, а другие — как карикатуру, издевательство над французским языком. Дело в том, что французский, как и другие романские языки, гендерно ориентированный и находится в рамках традиционной бинарной системы. Большинство существительных французского языка либо мужского (например «книга», «шляпа»), либо женского (например, «стол», «коронавирус») рода.

Это уже не первая попытка сделать французский или другие «романтические» языки пропагандирующими содомию. Эти усилия, как правило, ни к чему не приводят. Для носителей и хранителей языка слишком многое поставлено на карту. Особенно это касается французов, которые считают, что попытки обезличить «язык любви» (французский) нацелены на превращение его «в язык алгебры».

Защита рода и пола в романских языках — не просто приверженность традициям. Многие считают, что проявление двух гендерных начал во французском языке является неотъемлемой частью его красоты.

Так, первая леди Франции Брижит Макрон отреагировала на появление в словаре нового гендерно-нейтрального местоимения следующими словами: «У нас красивый язык! И уместны лишь два местоимения — он и она».

Депутат французского парламента Франсуа Жоливе расценивает этот шаг как нападение на саму Францию, обвиняя авторов словаря в «активизме за дела, не имеющие ничего общего с нашей страной». Политик обратился в основанную ещё кардиналом Ришелье «Французскую академию», уже почти 400 лет являющуюся стражем французского языка и литературы, с просьбой запретить то, что он назвал «одиночной кампанией» и очевидным идеологическим вторжением с целью осквернения единого родного языка французов и подрыва его влияния.

Как сообщают СМИ, к протесту уже присоединились Марин Ле Пен, Эрик Земмур и другие французские политики.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Макария, митрополита Московского, а также архиепископа Никона (Рождественского)

Святитель Макарий, митрополит МосковскийМитрополит Макарий родился около 1482 г. в Москве в семье благочестивых родителей. Известно, что отца его звали Леонтий и что мать его приняла монашеский постриг с именем Евфросиния. При крещении он был наречен во имя Михаила, Архистратига Небесных Сил. Его дальним родственником, братом прадеда, был прп. Иосиф Волоцкий (+ 1515; память 9 сентября).

Монашество будущий святитель принял в конце XV века в Пафнутиево-Боровском монастыре. В Боровской обители инок Макарий духовно возрос и воспитался. Непродолжительное время, в 1523—1526 гг., он был настоятелем Можайского Лужецкого монастыря, а затем архиепископом Великого Новгорода и Пскова. В лице нового владыки новгородская паства получила мудрого архипастыря, талантливого организатора и устроителя. При нем велись большие работы в главной святыне Великого Новгорода — Софийском соборе.

В 1542 г. архиепископ Макарий был избран на первосвятительский престол Московской митрополии. 16 января 1547 г. святитель впервые на Руси совершил венчание на царство Иоанна IV Грозного. Царское венчание явилось завершением развития самосознания московской государственности. С этих пор святитель Макарий станет первым помощником и соратником Государя. В 1551 г. он принимает участие в созыве знаменитого Стоглавого Собора, который был призван искоренить различные недостатки в русской церковной и общественной жизни всего Московского государства. В 1552 г. митрополит предрек Иоанну успешность похода на Казань, во время которого в Коломне Царь молился перед чудотворным Донским образом Пресвятой Богородицы.

Современники святителя Макария видели в нем святого мужа и подвижника, почитая его за добродетельную жизнь. Они чтили его при жизни и поклонялись ему после его блаженной кончины. Канонизован митрополит Макарий был 6 июня 1988 г. в дни великого юбилея — празднования 1000-летия Крещения Руси.

архиепископ Никон (Рождественский)Сегодня день памяти выдающегося церковного деятеля Царской России, активного участника монархического движения архиепископа Никона (Рождественского).

Владыка Никон родился в многодетной семье (22 ребенка) бедного причетчика в Московской губернии, в миру звался Николаем Ивановичем. Уже в детстве он проявлял редкостные способности. В 1874 г. окончил первым учеником Московскую духовную семинарию, но вместо академии поступил послушником в монастырь. В 1880 г. принял иноческий постриг в Троице-Сергиевой Лавре, с которой была связана вся его дальнейшая жизнь. Он написал книгу о преподобном Сергии, которая до сих пор считается лучшей, на рубеже веков издавал знаменитые на всю Россию нравоучительные «Троицкие листки».

В 1904 г. хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии, но вскоре был переведен в Московскую епархию, где встретил смуту 1905−1906 гг. В это время он стал одним из вдохновителей создания монархических союзов в Москве, публично призывал русских людей сплотиться и дать отпор врагам Царя и Отечества. Был близок к организатору Русской монархической партии, редактору влиятельной газеты «Московские ведомости» В.А.Грингмуту (день памяти 11 октября). В апреле 1906 г. назначен на Вологодскую кафедру, где стал почетным председателем местного отдела Союза Русского Народа. В 1908 г. он стал членом Св. Синода и членом Государственного Совета от Синода. Часто бывая в Петербурге, владыка принимал активное участие в деятельности старейшей монархической организации Русского Собрания (РС), был избран членом Совета РС, а затем и почетным членом Собрания. В 1913 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен председателем Издательского Совета при Св. Синоде. Он продолжал поддерживать монархистов, благословляя их начинания. В 1915 г. присутствовал при открытии Петроградского совещания монархистов. Лейтмотивом всех его выступлений был призыв к единству, в одном из обращений он писал: «Объединимся же теснее и пойдем дружно на защиту от врагов родной Церкви, родного нашего народа и его заветных идеалов. Иначе придут языцы в достояние Божие, придут иудеи и возобладают казни. И будут тогда последняя горше первых: плен иудейский горше плена татарского».

В 1916 г. согласно прошению владыка был уволен от всех должностей и перебрался в родную Троице-Сергиеву Лавру, где издавал накануне революции известную книгу С.А.Нилуса «Близ есть, при дверех». Здесь он и скончался 12 января 1919 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 12 января 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика