Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 сентября 2019 >>

Патриарх Иерусалимский Феофил: «Мы признаём только одну Православную Церковь на Украине, которую возглавляет митрополит Онуфрий»
Глава Иерусалимского Патриархата заявил о твёрдой поддержке канонической Украинской Православной Церкви

Патриарх Иерусалимский Феофил и митрополит Минский Павел4 сентября Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III принял в Иерусалимской Патриархии митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, который прибыл в Иерусалим по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает официальный сайт Белорусского Экзархата.

Во встрече приняли участие начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), члены Миссии и сопровождающие из паломнической группы.

Во время встречи была обсуждена острая тема — о нынешней ситуации в православном мире. Его Блаженство отметил, что одним из важнейших деяний в современном мире является стремление сохранить единство Святой Православной Церкви. С глубокой скорбью он переживает то, что происходит сегодня на Украине.

«Мы признаём только одну Православную Церковь на Украине, которую возглавляет митрополит Онуфрий», — сказал Блаженнейший Патриарх. Он особо подчеркнул, что, по мнению святых отцов, именно раскол является самым тяжким грехом против Божественной любви, которая лежит в основе церковного единства.

Митрополит Павел выразил сердечную благодарность Блаженнейшему Патриарху Феофилу за его твёрдую позицию в стоянии за единство святого Православия, которое будет незыблемо, если сохранит свою основу — каноническое устройство.

В завершение встречи иерархи обменялись подарками. Владыка Павел преподнёс Блаженнейшему Патриарху Феофилу икону Рождества Христова, выполненную белорусскими мастерами Елисаветинского монастыря города Минска, и медаль, посвященную 180-летию со дня проведения Полоцкого Собора, упразднившего Брестскую унию 1596 года.

Блаженнейший Патриарх Феофил преподнес владыке Павлу памятную панагию с образом Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы.

Русская линия


На Фанаре спешат
За пять дней до Генеральной Ассамблеи Русского Экзархата Константинопольский Патриарх официально назначил нового главу этой распущенной им же структуры

Патриарх Варфоломей и митрополит ЭммануилНа Фанаре, похоже, осознали, что Русский Экзархат в Западной Европе в ближайшие дни может в полном составе выйти из Константинопольского Патриархата и вернуться в состав Русской Православной Церкви.

В Константинополе до конца надеялись, что русские приходы в Европе смирятся с решение фанарского Синода о роспуске Архиепископии и после некоторых волнений вольются в состав европейских епархий Константинополя, однако этого не произошло, и теперь фанарским синодалам приходится спешить.

7 сентября 2019 года должна состояться Генеральная Ассамблея Экзархата, которая призвана решить его судьбу. Чтобы не допустить ухода русских приходов в Московский Патриархат, Фанар пошёл на жёсткие административные меры, пытаясь сорвать собрание.

2 сентября 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей подписал Протокол № 641, в котором говорится, что Синод Константинопольского Патриархата принял решение назначить митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) главой Архиепископии русских приходов в Западной Европе, сообщает СПЖ со ссылкой на интернет-издание Orthodoxie.com.

В документе Патриарх Варфоломей напомнил об увольнении архиепископа Иоанна (Реннето) с поста главы Архиепископии и поручил митрополиту Эммануилу взять на себя пастырскую ответственность за общины бывшего Экзархата. Константинопольский Патриарх также выразил уверенность, что новый глава Архиепископии «будет соответствовать ожиданиям Вселенского Патриархата» и продемонстрирует последовательность и преданность.

Чуть ранее митрополит Эммануил (Адамакис) потребовал от Архиепископии поминать его как правящего архиерея. Но такие ультимативные требования вряд ли когда-либо найдут понимание у Архиепископии русских приходов в Западной Европе. Многие годы в административной жёсткости обвиняли Московский Патриархат, но теперь ситуация изменилась: Фанар пытается силой заставить подчиниться себе клириков Русского Экзархата, в то время, как Москва предлагает им полную автономию в своём составе.

Русская линия


Протоиерей Владимир Гнесь: «Последние три дня — это полный шок. До сих пор не могу прийти в себя от пережитого»
Настоятель храма УПЦ в с. Малинск рассказал, как сторонники «ПЦУ» три дня подряд силой пытались отобрать у верующих их храм

Представители ПЦУ силой пытаются захватить храм УПЦАтаки приверженцев «ПЦУ» на Петропавловский храм УПЦ в селе Малинск Ровенской области Украины продолжаются уже три дня, и то, какой беспредел устроили представители «новой церкви» на территории храма — повергает в состояние шока, сообщает СПЖ.

«За полгода я стал ужасно настороженным и нервным. Полгода беспокойства и ожидания. Активисты ПЦУ держат в напряжении меня, мою семью, мою приходскую семью. И последние три дня — это полный шок. До сих пор не могу прийти в себя от пережитого: меня сначала заблокировали в доме, потом на мне рвали волосы, били и толкали, называли последними словами и требовали отдать церковь», — рассказал настоятель храма протоиерей Владимира Гнесь.

По словам отца Владимира, происходящее в селе крайне негативно сказалось на его здоровье. Но когда протоиерей Владимир обратился в районную больницу в связи с обострившейся болезнью сердца, медперсонал встретил его крайне враждебно. «Меня встречали даже не знаю, как описать, как врага или какого демона. Помощь оказали, но я видел эти взгляды. Они испепеляли. Сейчас активисты ПЦУ на меня написали три заявления в полицию, говорят, что посадят в тюрьму. Пусть. Лишь бы церковь и людей не трогали», — продолжил священник.

Прихожанка храма Светлана Корнийчук также присутствовала при попытке захвата храма. По словам женщины, когда её 11-летняя дочь прибежала к матери, не живущий в селе коренастый активист недавно созданной религиозной организации ударил девочку в живот. «Она плакала и жаловалась на боль. Когда мы обратились в скорую, и нас отвезли в больницу, то установили ушиб брюшной полости и грудной клетки. Ни полиция, ни врачи особого внимания на нас не обращали, были заинтересованы только активистами „ПЦУ“. Даже в больнице, когда врач писал вывод после осмотра моей дочери, он попытался написать, что её избил батюшка, я заметила и заставила исправить», — рассказала Корнийчук.

Сторонники недавно созданной религиозной организации пригласили в село съёмочную группу телеканала ТСН. Местные жители отметили, что сотрудники телеканала снимали свой сюжет преимущественно у здания местного клуба и в сельском совете, а во двор храма зашли лишь на несколько минут. Светлана Корнийчук обратила внимание, что пока она рассказывала журналистам ТСН об избиении своей дочери, оператор телеканала снимал деревья.

Другая прихожанка Петропавловского храма Елена Полищук отметила, что при попытке захватить храм активисты «ПЦУ» использовали газовые баллончики, били людей кулаками по лицу, в живот и даже в пах. Среди пострадавших при рейдерской атаке оказалась не только она сама, но и её супруг и кум. Приверженцы новой церковной структуры душили Полищук за шею. Медики также диагностировали у неё разрыв межфаланговой связки.

«Это что-то страшное! Ничего нельзя добиться: власть нас не слышит, судебные разбирательства затягиваются, до сих пор не проведено экспертами досудебных расследований. Посмотрите до чего село довели чиновники своими распоряжениями, — прокомментировала происходящее прихожанка УПЦ Валентина Розкольская. — Село враждует, родственники ссорятся, нас и наших детей лишают здоровья, выкручивая и ломая руки у храма, который мы отстаиваем. Неужели так должна строиться церковь Божия? Неужели двери в Дом Божий открывают болгарками и отмычками?».

После попытки захвата храма верующие канонической Церкви несут поочередно круглосуточную вахту на территории своего храма, а полиция Украины по итогам церковного конфликта в Малинске открыла 12 уголовных дел. Вот только против кого они будут направлены, большой вопрос.

Русская линия


Денисенко не сдаётся
Киевский суд приостановил ликвидацию «Киевского патриархата». В «ПЦУ» крайне обеспокоены таким развитием событий

Несмотря на свою глубокую старость, Денисенко, преданный практически всеми своими учениками, не сдаётся и к большой тревоге представителей «ПЦУ» сумел (с четвёртой попытки) добиться того, что Окружной административный суд Киева приостановил ликвидацию «Украинской православной церкви (УПЦ) Киевского патриархата», сообщает РБК-Украина.

Суд удовлетворил заявление адвокатов УПЦ КП по обеспечению иска, в котором сторонники Денисенко просили признать незаконными действия Минкульта по ликвидации «Киевского патриархата». В частности, главе ликвидационной комиссии «ПЦУ» «митрополиту» Черкасскому Иоанну запретили совершать любые действия с имуществом Киевской патриархии УПЦ КП, а также любые действия по ликвидации Религиозной организации Киевская патриархия УПЦ КП.

Это решение вызвало большую радость у лже-патриарха Денисенко и огромную тревогу у его бывших учеников, ушедших в «ПЦУ». Так бывший несменный спикер «Киевского патриархата», а ныне представитель «ПЦУ» Евстратий Зоря назвал «странным» решение суда, и высказал опасения, что Денисенко может забрать все храмы «ПЦУ» в Киеве в своё подчинение.

«Патриарх Филарет не раз давал ясно понять в разговорах, а также зафиксировал это в решении „разъединительного собрания“ — он хочет лишить Православную Церковь Украины храмов и всей материальной базы в столице и надеется, что смена власти в государстве создаст ему возможность это сделать», — заявил встревоженный Зоря.

Таким образом, решение суда — это серьёзный удар по планам «новой церкви», представители которой надеялись забрать себе все приходы «Киевского патриархата».

Русская линия


Архиепископ Хариупольский Иоанн: Я не болен и не умер, чтобы мои обязанности мог исполнять митрополит Галльский Эммануил
Глава Русского Экзархата в Западной Европе заявил о неправомочности решений Фанара о переподчинении Архиепископии Галльскому митрополиту

Глава Русского экзархата в Западной Европе архиепископ Хариупольский Иоанн В ответ на решение Константинопольского Патриарха Варфоломея назначить главой русских приходов в Западной Европе митрополита Галльского Эммануила архиепископ Хариупольский Иоанн (действующий глава Русского Экзархата) распространил 5 сентября 2019 года открытое письмо, в котором заявил, что по-прежнему исполняет свои обязанности и считает неправомерным решение Синода Константинопольской Церкви, сообщает РИА Новости.

Владыка Иоанн заявил, что он, как и прежде, «обладает всей духовной и административной властью над нашим епархиальным союзом, в том числе председательствует на Генеральной ассамблее».

«Меня могут заменить только по моей просьбе или если болезнь будет мешать мне выполнять мои обязанности вспомогательным епископом (к сожалению, его больше нет, это одна из наших известных трудностей) или в случае смерти Патриаршим местоблюстителем. И его Преосвященство Эммануил неправомерно назначен Патриаршим местоблюстителем епархиального союза Русских православных ассоциаций в Западной Европе», — говорится в заявлении архиепископа Иоанна, которое размещено на сайте Архиепископии.

Владыка подчеркнул, что таким образом управление Архиепископии Русских православных церквей в Западной Европе не переходит во французскую православную митрополию Вселенского Патриархата.

«Я твёрдо напомню: такой „переход“ мог бы произойти только в результате коллегиальных действий нашей Генеральной Ассамблеи, если бы она заявила и приняла решение в этом смысле. Точно так же только те из наших церквей, которые сделают это добровольно — поскольку только они принимают решение, — могут быть помещены под попечительство греческой митрополии Вселенского Патриархата. Таким образом, ни Патриархат, ни митрополия не могут принять решение о роспуске епархиального союза Русских православных объединений в Западной Европе. так же, как они не могут принять решение о передаче культурных объединений, входящих в него, ничего не спрашивая», — отмечает архиепископ.

По его мнению, обращение митрополита Эммануила, адресованное накануне клирикам Арихепископии, влечёт за собой ложную интерпретацию юридической ситуации в Архиепископии накануне проведения Генеральной Ассамблеи, которая должна состояться 7 сентября 2019 года. «Я глубоко сожалею о том, что подобная неправда может распространяться в наших церквях», — отмечает архиепископ Иоанн.

«Митрополит Эммануил говорит вам, что «архиепископ Иоанн больше не обладает какой-либо духовной или административной властью над общинами, за которые он ранее нёс ответственность. Управление этими общинами во Франции передано православной французской митрополии Вселенского Патриархата. Он (митрополит Эммануил — ред.) добавляет, что «Его Святейшество Патриарх назначил меня выполнять обязанности местоблюстителя в этот переходный период», — приводит архиепископ Иоанн обращение митрополита Эммануила.

В обращении митрополита Эммануила также говорится о том, что Генассамблея Архиепископии не уполномочена принимать никаких решений. В связи с этим владыка Иоанн отметил, что консультировался с профессорами по каноническому праву, чтобы прояснить все эти вопросы, и обратил внимание на то, что Архиепископия Русских православных церквей в Западной Европе представляет собой объединение под эгидой законов от 1 июля 1901 года об ассоциациях и 9 декабря 1905 года о религиозных объединениях.

«Канонически местоблюститель заменяет иерарха, который совершенно не в состоянии выполнять своё служение или умер. Это не касается меня на сегодняшний день», — подчеркивает архиепископ.

В субботу, 7 сентября состоится заседание Генеральной ассамблеи Архиепископии, на котором будет рассмотрен единственный вопрос — о присоединении к Московскому Патриархату.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первых жертв красного террора

Сегодня Святая Церковь вспоминает председателя Читинского отдела Русского Народного Союза имени Михаила Архангела священномученика епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова) и председателя Русского Монархического Союза священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, которые приняли мученическую кончину в первый день после объявления большевиками красного террора. Вместе с ними были расстреляны выдающиеся деятели Царской России председатель Государственного Совета Иван Григорьевич Щегловитов, министр внутренних дел Николай Алексеевич Маклаков, министр внутренних дел Алексей Николаевич Хвостов и сенатор Степан Петрович Белецкий.

Белогвардейский плакат 30 августа 1918 г. эсеры организовали два покушения на своих политических конкурентов — большевистских лидеров. В Петрограде Л. Канегиссер убил председателя местной ЧК Моисея Урицкого, а в Москве Ф. Каплан тяжело ранила Ленина. Через два дня «Красная газета» писала: «За кровь Ленина и Урицкого пусть прольются потоки крови — больше крови, столько, сколько возможно». 5 сентября Совет народных комиссаров издал свой печально знаменитый декрет о «красном» терроре. Большевики начали зверствовать: начались расстрелы «по классовому признаку», вводилась система заложников. Причем, расстреливать начали тех, кто не принимал никакого участия в гражданской войне — русских патриотов-монархистов.

Первыми жертвами «красного» террора стали видные деятели Царской России, которые были расстреляны на Братском кладбище. До нас дошел рассказ о мученической кончине русских монархистов. «По просьбе о. Иоанна Восторгова палачи разрешили всем осужденным помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, и полилась горячая молитва несчастных „смертников“, после чего все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна, а затем все простились друг с другом. Первым бодро подошел к могиле протоиерей Восторгов, сказавший пред тем несколько слов остальным, приглашая их с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. „Я готов“, заключил он, обращаясь к конвою. Все стали на указанные им места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, завернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув отца Иоанна в могилу. Другие палачи приступили к остальным своим жертвам». Очевидец рассказывал, что палачи «высказывали глубокое удивление о. Иоанну Восторгову и Николаю Алексеевичу Маклакову, поразивших их своим хладнокровием пред страшною, ожидавшею их участью».

Протоиерей Иоанн ВосторговПротоиерей Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 г. в семье священника поселка Кирпильского Кубанской области. В 1883 г. закончил Ставропольскую духовную семинарию, 6 лет служил псаломщиком. В 1889 г. рукоположен во иерея, служил в родном поселке, затем в Ставрополе, Елисаветполе и других местах Кубанской области, исполняя обязанности законоучителя различных гимназий. В 1897 г. переведен в Тифлис, в 1900 г. назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата, в 1901 г. возведен в сан протоиерея. Получил известность как миссионер, во время командировки в Персию добился воссоединения с Православной Церковью трех епископов-несториан. Уже во время служения в Грузии о. Иоанн заявил о себе как об активном общественном деятеле. При его участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, ставивший задачу приобщить окраины Российской Империи к общерусскому делу. В 1905 г. переведен в Москву, с января 1906 г. проповедник-миссионер Московской епархии с правами противосектантского епархиального миссионера, с 1907 г. Синодальный миссионер, батюшка исколесил практически всю страну.

Протоиерей Иоанн Восторгов оказался в Москве в самый разгар революционных беспорядков и сразу активно включился в противореволюционное черносотенное движение: вступил в основанную В.А.Грингмутом Русскую Монархическую партию, стал членом московского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1906−07 гг. он был деятельным участником 2-го, 3-го и 4-го Всероссийских монархических съездов, на которых выступал с речами. О. Иоанн был уверен, что «нет в мире более народного духовенства, как в России», а потому «все, что не народно и не патриотично, должно оставить ряды служителей Церкви, уйти из ее священной дружины, чтобы не смущать боголюбивого и царелюбивого народа Русского». Когда в конце сентября 1907 г. скоропостижно скончался вождь московских монархистов В.А.Грингмут, ни у кого не было сомнений относительно его преемника. Русскую Монархическую Партию, переименованную вскоре в Русский Монархический Союз, возглавил протоиерей Иоанн Восторгов. Сменил он Грингмута и на посту председателя Русского Монархического Собрания — интеллектуального штаба монархистов Москвы. Он выступил инициатором учреждения Братства Воскресения Христова для удовлетворения религиозных нужд русского населения на окраинах, которое было открыто 8 января 1909 г. В течение первого года существования силами Братства было создано 25 проповеднических и 3 миссионерских кружка. А в 1912 г. о. Иоанн организовал уже пастырско-миссионерские курсы в Хабаровске и Тобольске, в 1913 г. — в Иркутске и Ташкенте. Курсы готовили к пастырской деятельности учителей, псаломщиков и вообще всех достойных и способных людей.

Однако с 1908 г. русское патриотическое движение начали сотрясать расколы, сопровождавшиеся подчас ожесточенной внутренней борьбой. На острие этой борьбы оказался о. Иоанн Восторгов. Из-за разногласий и внутренней борьбы в июне 1908 г. о. Иоанн и его ближайший помощник архимандрит (будущий епископ и сщмч.) Макарий (Гневушев) вынуждены были оставить руководящие должности в Московском губернском Совете СРН. В этот период он сблизился с В.М.Пуришкевичем и стал членом Главной Палаты созданного им Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. В 1909 г. по его инициативе в Москве прошел монархический съезд, однако его бойкотировали некоторые лидеры монархического движения. Признанием полезности деятельности о. Иоанна стали Высочайшие приемы депутаций московских монархистов во главе с протоиереем Восторговым в 1909 и 1910 гг., когда Государь пожаловал о. Иоанну орден Св. Владимира 3-й ст. и подарил монархическим союзам Москвы Свой портрет. В сентябре 1909 г. он был назначен настоятелем Князь-Владимирской церкви при Епархиальном доме, где проходили многие монархические форумы. В 1910 г. протоиерей Восторгов проявил себя и на ином поприще — он встал у истоков женского богословского образования в Москве. Вскоре батюшка был назначен настоятелем собора Покрова на Рву (Василия Блаженного). В 1913 г. Св. Синод принял решение, запрещающее лицам духовного звания руководить деятельностью политических партий и движений, из-за чего о. Иоанн вынужден был оставить пост председателя РМС. Это спровоцировало борьбу за освободившееся место, которая сопровождалась новыми потоками клеветы в адрес протоиерея Восторгова. Вместе с тем освобождение от общественных обязанностей позволило о. Иоанну активнее заняться издательской деятельностью, в том числе издать свои сочинения.

С тяжелым сердцем принял лидер московских монархистов известие о февральском перевороте в Петрограде. Над о. Иоанном сгустились тучи, среди духовенства нашлись люди, которые требовали от властей репрессий в отношении известного монархиста, но власти на это не решились. Протоиерей Иоанн Восторгов был участником Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором выступал с речью, был назначен на должность секретаря Миссионерского Совета при Св. Синоде, которую исполнял в 1917−18 гг. В самый разгар соборных деяний власть захватили большевики, о. Иоанн сразу заявил себя противником большевистской власти. Он выступил с идеей объединения русского народа вокруг Православной Церкви. В газете «Церковность» в феврале 1918 г. он писал: «Ибо одна Церковь остается у нас вне партий. Наше правительство, если оно есть, представляет собой не народ, не страну, а только власть класса, да и то не целого, а только одной части его; наши газеты представляют каждая только свою партию; только одна Церковь представляет весь верующий русский народ и способна сказать здравое и смелое слово». С захватом власти откровенными богоненавистниками вновь зазвучал во всю мощь голос блестящего проповедника. Каждое воскресенье он служил молебны на Красной площади, где в проповедях неустрашимо обличал богоборческую власть. Особое значение его службам и проповедям придавал тот факт, что в соборе Василия Блаженного почивали мощи св. мученика младенца Гавриила, от жидов умученного. 30 мая 1918 г. о. Иоанн был арестован в своей квартире вместе с епископом Селенгинским Ефремом (Кузнецовым), одновременно были арестованы священник о. Корнеев и староста Успенского собора Н.Н.Ремизов. Им было предъявлено обвинение в том, что они дали согласие на продажу Епархиального дома, который был к тому времени уже отобран большевиками у законного собственника — Московской епархии. Сначала о. Иоанна содержали на Лубянке во Внутренней тюрьме ВЧК, затем перевели в Бутырку, где ему даже разрешили совершать богослужения в тюремной церкви.

Мужественный проповедник, один из вождей Черной Сотни, митрофорный протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов стал одной из первых жертв «красного террора». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. он прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских.

Протоиерей Александр Васильев и Цесаревич Алексий. Фото 1912 г.В этот первый день «красного» террора в Петрограде был расстрелян член Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела духовник Царской Семьи протоиерей Александр Васильев. Он родился в крестьянской семье в Смоленской губернии, рано остался круглым сиротой. Был воспитанником выдающегося русского педагога Сергея Александровича Рачинского, который помог ему получить образование в Вифанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. Долгое время был настоятелем церкви при Крестовоздвиженской общине Красного Креста, законоучительствовал, чем приобрел большую известность в Петрограде, с 1910 г. преподавал Закон Божий царским детям. С 1913 г. протоиерей, первый настоятель Феодоровского Государева собора в Царском Селе, с 1914 г. настоятель собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце, духовник Царской Семьи. Будучи монархистом по своим убеждениям, участвовал в патриотическом движении, в 1910 г. был членом Главной Палаты РНСМА, в 1915 г. принимал участие в открытии Совещания монархистов в Петрограде. Активный участник трезвеннического движения. Служил напутственный молебен при отправлении Царственных Мучеников в сибирскую ссылку. 29 августа 1918 г. арестован в Петрограде и вскоре расстрелян.

Николай Алексеевич МаклаковНиколай Алексеевич Маклаков родился 9 сентября 1871 г. в Москве в семье врача-окулиста, впоследствии профессора офтальмологии. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил в 1893 г. Поступив по окончании университета на государственную службу, служил по финансовому ведомству в г. Юрьеве Владимирской губернии, Москве и Тамбове. Проявляя энергию и распорядительность, Маклаков дослужился до должности управляющего Полтавской Казенной палатой. В 1909 г. председатель Совета Министров П.А.Столыпин представил энергичного чиновника Государю Николаю II, и в 1909 г. он был назначен Черниговский губернатором, где проявил недюжинные административные способности. В 1911 г. Государь посетил Чернигов, чтобы помолиться у мощей прославленного в Его царствование Святителя Феодосия Угличского. Порядок в губернии порадовал Императора. А в 1912 г. на выборах в 4-ю Государственную Думу в губернии провалились либералы, считавшие Чернигов чуть ли не своей вотчиной. 16 декабря 1912 г. Государь назначил Маклакова управляющим делами Министерства внутренних дел несмотря на упорное сопротивление председателя Совета Министров В.Н.Коковцова, который не без оснований опасался, что новый министр станет препятствовать проведению правительством либеральной политики. Однако Государь настоял на своем и был очень доволен работой министра. Анна Вырубова вспоминала: «Маклаковым Государь был очарован и говорил: „Наконец Я нашел человека, который понимает Меня и с которым Я могу работать“».

На посту министра он неоднократно выступал за роспуск Государственной Думы (в этом духе направил в 1913 г. несколько писем Царю). После начала Первой мировой войны внес 18 ноября 1914 г. в Совет Министров «Записку», в которой настаивал на ограничении Земского и Городского союзов исключительно делом «помощи больным и раненым» и запрещении им заниматься политикой, что, к сожалению, не было исполнено. Однако из-за сопротивления либеральных сановников многое ему не удалось сделать. Глава правительства Коковцов мешал проведению жестких мер в отношении печати, препятствовал его политике вытравливания еврейского элемента из акционерных предприятий. Маклакову не удалось сменить либеральных губернаторов и добиться повсеместно проведения правого курса. С самого начала против него ополчились думские октябристско-кадетские круги. Либералы использовали любой повод, чтобы устранить ненавистного им министра. Союзником думских либералов стало так называемое «столичное общество», которое с первых дней вступления в должность министра начало травить провинциального чиновника. Но Государь длительное время отвергал самую мысль об отставке Маклакова. Однако вскоре либералам удалось привлечь на свою сторону Главнокомандующего армией Великого Князя Николая Николаевича. Не желая обострять внутриполитическую ситуацию во время войны, стремясь к единению общества, Государь решил пойти навстречу пожеланиям либералов, и в июне 1915 г. Маклаков вынужден был выйти в отставку. По свидетельству А.А. Вырубовой, вопреки обыкновению «Государь лично ему об этом сообщил на докладе. Маклаков расплакался. Он был один из тех, которые горячо любили Государя, не только как Царя, но и как человека, и был ему беззаветно предан».

Маклаков остался членом Государственного Совета, принимал непосредственное личное участие в монархическом движении (официальный статус государственного служащего не позволял ему делать это раньше). Он был участником Совещания монархистов в Петрограде в ноябре 1915 г., на котором был избран в состав руководящего органа черносотенного движения — Совет монархических съездов. В конце 1916 — начале 1917 г. Маклаков принимал активное участие в кружке сенатора А.А.Римского-Корсакова, объединявшем правых государственных деятелей, которые интенсивно искали способы предотвращения грядущей катастрофы.

Ситуация в стране обострялась. Враги Самодержавия объединились в Прогрессивный блок, запахло антимонархическим заговором. Предчувствуя опасность, Государь в конце 1916 г. начал вызывать Маклакова и советоваться с ним по поводу ситуации в стране. По поручению Царя он подготовил проект Манифеста о роспуске Государственной Думы, готовил проект изменения Основных Законов. Многие видели в нем лучшего кандидата на роль диктатора, который сможет в случае начала революции восстановить порядок. 26 ноября 1916 г. Маклаков выступил в Государственном Совете с большой речью, в которой обличил либералов в подготовке антигосударственного переворота. В декабре 1916 г. Маклаков написал письмо Государю, в котором призывал принять жесткие меры против распоясавшихся внутренних врагов России. Многие видные монархисты небезосновательно видели в нем «сильную фигуру», которая может подавить массовые беспорядки и восстановить порядок. Революция грянула неожиданно. 25 февраля 1917 г., когда только начались беспорядки в Петрограде, Маклаков вместе с А.Ф.Треповым и А.А.Ширинским-Шихматовым, явившись на заседание Совета Министров, пытались убедить министров ввести осадное положение в городе. Их усилия оказались тщетными. Облеченные доверием Царя министры проявили преступную беспечность. Уже 28 февраля Маклаков был арестован и при пешем сопровождении в Петропавловскую крепость чуть было не был растерзан революционной чернью. В тюрьме он находился уже до самой кончины.

Николай Алексеевич Маклаков был одним из тех немногих царских министров, которые имели мужество на допросах в Следственной комиссии Временного правительства не отречься от своих идеалов. Он с достоинством возражал следователям Временного правительства, которые направо и налево спекулировали «интересами страждущего народа». Летом 1918 г. Маклаков был отправлен в Москву, где в первый день после объявления «красного террора», был убит на Братском кладбище вместе другими видными государственными и общественными деятелями России. Свидетель преступления передавал, что палачи «высказывали глубокое удивление о. Иоанну Восторгову и Николаю Алексеевичу Маклакову, поразивших их своим хладнокровием пред страшною, ожидавшею их участью».

И.Г.ЩегловитовИван Григорьевич Щегловитов родился 13 февраля 1861 г. в дворянской семье в Черниговской губернии. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое окончил в 1881 г. с золотой медалью. Он служил по судебному ведомству, последовательно занимая разные должности в Министерстве юстиции и Сенате, в 1903 г. стал обер-прокурором Сената. Он активно сотрудничал в газетах и журналах, помещая в них статьи на правовые темы. С 1903 г. в качестве профессора он стал читать лекции по уголовному судоустройству и судопроизводству в родном Императорском Училище правоведения. В 1905 г. был прокурором на процессе по делу Каляева, убийцы великого князя Сергея Александровича. В ответ террористы объявили, что Щегловитов приговорен к смерти, но он не обращал никакого внимания на угрозы, продолжал вести прежний образ жизни. В апреле 1906 г. Щегловитов был назначен министром юстиции в правительстве И.Л.Горемыкина, на этой должности он оставался более девяти лет несмотря на смену председателей правительства.

Будучи монархистом по своим убеждениям, Щегловитов покровительствовал деятельности черносотенцев. До своего назначения на пост министра юстиции он сам был членом старейшей монархической организации Русского Собрания. За свои убеждения, твердость и последовательность в их исповедании он подвергался ожесточенным нападкам либералов. Особенно раздражала врагов Самодержавия его кадровая политика: на руководящие должности он старался подбирать людей монархически настроенных. Неприязнь переросла в ненависть, когда Щегловитов не позволил развалить следствие по делу о ритуальном убийстве Андрея Ющинского (знаменитое дело Бейлиса). Именно благодаря его твердой позиции расследование было доведено до суда. Это — одна из главных его заслуг в должности министра юстиции. Неприязненно к Щегловитову относилась не только либеральная интеллигенция, но и бюрократия. Объяснение этому факту простое — Щегловитов представлял собой редкий тогда уже тип искренно верующего православного русского сановника, а значит, был чужим по духу для чиновничьей среды. Как дело совершенно уникальное современники сообщали, что министр «блюдет посты и перед едой и после громко читает молитвы».

6 июля 1915 г. Государь вынужден был отправить Щегловитова в отставку вследствие сильного давления со стороны либеральных кругов, которые сумели привлечь на свою сторону главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Государь, стремясь к единению общества во время войны, решил пойти навстречу желаниям либералов и генералитета (ранее отставку получили еще три правых министра министр внутренних дел Н.А.Маклаков, военный министр В.А.Сухомлинов и обер-прокурор Св. Синода В.К.Саблер). Выйдя в отставку, Щегловитов в 1915−16 гг. начал активно участвовать в деятельности монархических организаций, пытаясь активизировать их работу. Он участвовал в работе Совещания монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде, на котором единогласно был избран председателем. Обращаясь с приветственной речью к участникам Совещания, Щегловитов дал очень меткое определение тогдашней интеллигенции, состоящей из «мыслителей без мысли, ученых без науки, политиков инородческого, не национального пошиба». На Совещании он был избран председателем Совета монархических съездов, руководящего органа Черной Сотни. Но в ноябре 1916 г. он сложил с себя полномочия председателя Совета, ввиду того, что Государем ему было намечено иное поприще. В конце 1916 г. Николай II начал осуществлять, видимо, давно продуманный план государственных преобразований, призванный восстановить Неограниченное Самодержавие. Ключевым пунктом этого плана являлось изменение Основных Законов Российской Империи. Оно было невозможно без полной лояльности Государственного Совета. Для начала нужно было поставить во главе Госсовета деятельного человека твердых монархических взглядов, преданного Государю. Выбор Императора пал на Щегловитова. 1 января 1917 г. он был награжден орденом Св. Александра Невского и назначен председателем Государственного Совета. Однако успел провести всего только два заседания.

Щегловитов был арестован уже на второй день после февральского переворота, как один из самых опасных противников заводил масонского заговора, и с того дня до самой гибели томился в тюрьме. При Временном правительстве он сидел в Петропавловской крепости, при большевиках был переведен в «Кресты». Известны факты мужественного поведения Щегловитова в тюрьме. Будучи прекрасным знатоком права, он помогал добрым советом простым русским людям, оказавшимся по несчастливому стечению обстоятельств в чекистских застенках. Летом 1918 г. председатель Государственного Совета Российской Империи под конвоем был отправлен в Москву вместе с другими царскими министрами-монархистами и помещен в Бутырскую тюрьму. В первый день после объявления «красного террора» он был расстрелян на Братском кладбище вместе с другими русскими монархистами. Во время злодейского убийства, по словам очевидца, «Иван Григорьевич Щегловитов с трудом передвигался, но ни в чем не проявил никакого страха».

Сегодня также день памяти еще одного царского министра внутренних дел Александра Григорьевича Булыгина, который был расстрелян как заложник в 1919 г.

В этот же день 23 августа 1915 г. Государь Николай II принял Верховное командование Российской Императорской Армией, сместив Великого князя Николая Николаевича. В результате вскоре было остановлено наступление немцев.

Русская линия


Самый большой на Северном Кавказе православный храм появится в Северной Осетии к 2022 году

Храм в честь князя Александра Невского появится в Северной Осетии к празднованию 1100-летия крещения Алании к 2022 году. Об этом сообщили в среду ТАСС в комитете по делам печати и массовых коммуникаций республики.

«К 2022 году в Северной Осетии будет открыт самый большой храм на Северном Кавказе в честь святого благоверного князя Александра Невского. Строительство ведется в рамках празднования 1100-летия крещения Алании», — сказал собеседник агентства.

Храм вместимостью две тысячи человек строят во Владикавказе рядом с Аллеей Славы, высота его колокольни превысит 70 метров, сообщает ТАСС.

Также в честь празднования крещения Алании планируется реставрация храмов и культурных объектов, развитие инфраструктуры исторической части Владикавказа.

Будут реализованы и музейные и выставочные проекты, проведены физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. К знаменательной дате выпустят памятную монету и почтовую марку, создадут документальные, художественный и мультипликационные фильмы, издадут книги об истории крещения Алании.

Президент РФ Владимир Путин распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Алании. К годовщине подготовлен ряд мероприятий. Первые аланы приняли христианство во II веке, однако массовое крещение произошло приблизительно 1100 лет назад.

Русская линия


В Русской Православной Церкви планируют создать Центральный музей иконы

Русская Православная Церковь планирует создать музей, в котором были бы собраны и представлены иконы разных периодов православной истории России, сказал ТАСС председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерей Леонид Калинин.

«Это вопрос очень назревший, потому что у нас есть несколько важных коллекций, которые необходимо экспонировать, изучать, богословски осмыслять, делать их доступными для церковных и светских людей, которые, безусловно, интересуются наследием Русской Православной Церкви. Вопрос этот стоял и ставился еще несколько лет назад, когда Патриарх Кирилл вступил на свой пост, стал Патриархом Московским и всея Руси. Предложения по созданию такого церковного древлехранилища уже вносились для принятия каких-то решений», — сказал он.

По словам отца Леонида, для размещения собрания русской иконописи рассматриваются два варианта. «Одно из таких предложений было связано с Андрониковым монастырем в контексте поэтапного вывода музея, создания его новых хранилищ икон современных, а вот то, что у них оставалось бы старое, то могло бы быть передано церкви, как уже для музея по статусу непригодное, а для церкви вполне пригодное, потому что там есть корпус, в котором сейчас находится хранилище икон», — отметил председатель совета.

Другой вариант размещения музея предусматривает использование площадей Симонова монастыря, на территории которого в настоящее время размещается Музей русской иконы.

«Второе предложение было связано с Симоновым монастырем, этот вопрос обсуждался с трагически погибшим Михаилом Абрамовым (предпринимателем, основателем Музея русской иконы, погибшим 20 августа 2019 года при крушении вертолета в Греции — прим. ТАСС), выдающимся меценатом, который проявил интерес к этому проекту. Он был готов выйти с предложениями по данному вопросу даже на Святейшего патриарха, не просто чтобы восстановить Симонов монастырь, но чтобы сделать его как бы еще главным музеем и древлехранилищем Русской Православной Церкви, с созданием экспозиционных площадей, реставрационных мастерских, научного комплекса, чтобы это было действительно достойно нашей поместной церкви, которой является Русская православная церковь», — сказал священник.

Он также добавил, что данный вопрос станет темой обсуждения Высшего церковного совета Русской Православной Церкви, а все материалы передадут Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. «Мы должны подготовить по всем этим пунктам соответствующие доклады священноначалию: Высшему церковному совету и Патриарху, и будем предлагать не просто идею, а проработанные вопросы: как это может быть, во что это может выливаться, какие средства и какие силы потребуются для этого, в том числе научные. Это, конечно, не просто коллекция, это уже научное учреждение Русской Православной Церкви», — заключил священнослужитель.

Русская линия


Издательство «Вольный странник» впервые примет участие в международной книжной ярмарке в Москве

Издательство Псковской епархии «Вольный странник» впервые примет участие в 32-й Московской международной книжной ярмарке, которая пройдет в Москве с 4 по 8 сентября, сообщает Псковская лента новостей.

В рамках выставки в воскресенье, 8 сентября, издательство организует встречу с Петром Давыдовым, автором книги «Чудеса как признак жизни», в которую вошли произведения и рассказы, опубликованные писателем на сайте pravoslavie.ru. Путешествуя по России и зарубежью, автор стал свидетелем чудес — больших и малых. Он записал истории о непростой жизни, порой в нелегких условиях, где герои не перестают верить, надеяться и любить. Каждый прожитый день этих людей еще раз подтверждает, что с Божией помощью возможно все, в том числе и чудо. А чудеса — неотъемлемая часть христианской жизни, которую может увидеть каждый из нас — стоит только присмотреться и оглянуться вокруг.

Кроме того, с 4 по 8 сентября в рамках выставки каждые три часа будет проходить розыгрыш новой книги издательства. Скидки на книги составят до 30%. Каждый, кто оставит свой электронный адрес, получит в подарок главу из книги.

Напомним, издательство Псковской епархии «Вольный Странник» выпускает книги совместно с издательством Псково-Печерского монастыря. Здесь работает одна команда с единым управлением и благословением главного редактора — митрополита Тихона (Шевкунова).

Адрес розничного Интернет-магазина — www.vsbook.ru.

ВКонтакте: https://vk.com/vsbooks/

Instagram: https://www.instagram.com/vsbooks_/

Заказ книг оптом: kosyh. a@expohistory.ru

Русская линия


При участии Финансово-хозяйственного управления в Москве открылась фотовыставка «Помогая другому — помогаешь себе»

4 сентября 2019 года на Гоголевском бульваре в Москве состоялось торжественное открытие фотовыставки под открытым небом «Помогая другому — помогаешь себе». Экспозиция посвящена социальным проектам новых приходов, входящих в Программу строительства православных храмов в городе Москве, сообщает Патриархия.ru.

Организаторы выставки — Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата.

Экспозицию открыли руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков и помощник председателя Финансово-хозяйственного управления по строительству храмов иерей Александр Привалов.

В церемонии приняли участие настоятели новых московских храмов:

иерей Григорий Геронимус, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митине;

иерей Алексий Довгополый, настоятель храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове;

иерей Максим Глухих, настоятель храма священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Петроградского, в Южном Бутове;

иерей Александр Косых, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях;

иерей Кирилл Краев, настоятель храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском;

иерей Алексий Яковлев, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Раеве;

иерей Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митинe.

На торжественной церемонии также присутствовали прихожане строящихся столичных храмов, представители Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, журналисты.

С приветственным словом к собравшимся обратился В.И. Сучков, который, в частности, сказал: «Я рад принимать участие в открытии очередной фотовыставки, которая рассказывает о деятельности новых православных приходов. Наша экспозиция стала традиционной. Это уже четвертая выставка. Гостям представлены фотографии, демонстрирующие, конечно, самый широкий круг мероприятий, которые проводят православные приходы в Москве. За последнее время у нас зарегистрировано около 200 новых приходов. Конечно, не у всех есть каменные храмы, но на многих участках уже действуют деревянные церкви. И на всех этих приходах социальная работа развивается по самым разным направлениям: это и помощь ветеранам, и помощь одиноким людям, это помощь многодетным семьям и людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию».

«Радостно, что эту выставку посещает очень много людей. Экспозиции под открытым небом на Гоголевском бульваре в 2016—2018 годах увидели более 80 тысяч москвичей и гостей столицы. Уверен, что и эта выставка вызовет у наших жителей большой интерес и будет иметь успех. А мы в свою очередь будем продолжать проводить подобные мероприятия и рассказывать о том, как живут наши православные приходы», — добавил руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей столицы.

Затем к участникам церемонии обратился иерей Александр Привалов:

«Проведение фотовыставок под открытым небом становится уже доброй традицией. И это очень важно, потому что для многих москвичей и тех, кто приезжает в нашу столицу, порой непонятно, чем занимаются православные приходы. Многие люди не знают, что происходит за оградой Церкви, и не предполагают, насколько разнообразна приходская жизнь и сколько пользы приносят православные общины жителям нашего города.

Эта выставка свидетельствует о том, что строительство новых храмов и организация новых православных приходов — благое начинание, потому что деятельность Православной Церкви направлена, в том числе, на благо самых незащищенных представителей нашего общества, которым требуется и забота, и сердечное участие. И все эти люди, нуждающиеся в поддержке, находят помощь и живое участие именно в православных храмах.

Неслучайно у нас на приходах такое количество многодетных семей и инвалидов. Могу привести пример. Дом ветеранов труда в Измайлове, который окормляет наш Покровский храм. Так здесь такое количество пожилых людей все время просили, чтобы их отвезли на Литургию, поисповедовали и причастили, что в их учреждении устроили домовый храм. И этот домовый храм всегда полон прихожанами.

Почему же люди так тянутся к храму? Потому что в храме они встречают именно то тепло, которого им не хватает, потому что ни один человек, который просил бы помощи, не уходит не утешенным".

После церемонии открытия состоялся концерт.

Всего на выставке представлено 16 стендов с фотографиями, отобранными по итогам конкурса, прошедшего в январе-июле 2019 года. Все фотоработы были созданы прихожанами новых храмов.

Выставка продлится до 30 сентября.

Русская линия


В Москве прошла презентация монографии игумена Арсения (Соколова) «Книга пророка Осии. Комментарий»

2 сентября 2019 года в Центральном доме литераторов в Москве состоялась презентация книги профессора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия игумена Арсения (Соколова) «Книга пророка Осии. Комментарий», выпущенной в свет Издательским домом «Познание», сообщает Патриархия.ru.

На мероприятии выступили Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов, представитель издательства «Познание» М.Г. Калинин, известный российский библеист доцент Высшей школы экономики М.Г. Селезнев.

Затем автор книги ответил на многочисленные вопросы аудитории.

Монография стала очередным трудом в серии работ игумена Арсения, посвященных отдельным книгам Ветхого Завета (ранее вышли в свет комментарии к книге Иисуса Навина и книге пророка Амоса). В настоящее время отец Арсений работает над комментарием к книге пророка Михея, ее перевод с древнееврейского языка будет опубликован в ближайшем номере костромского журнала «Ипатьевский вестник».

Также игумен Арсений переводит на русский язык труды иностранных библеистов. Уже вышло четыре книги переводов с итальянского языка, последняя из которых — А. Мелло «Иди и помни! Комментарий к Второзаконию» (Минск: Изд-во Минской духовной академии, 2019).

Русская линия


В Екатеринбургской митрополии пройдёт хоровой фестиваль имени священномученика Вячеслава Луканина

8 сентября 2019 года по благословению епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Невьянска пройдёт I Епархиальный хоровой фестиваль имени священномученика Вячеслава Луканина.

Это первый Епархиальный фестиваль хоров, который пройдёт в Нижнетагильской епархии. Идея возникновения этого фестиваля появилась в день памяти священномученика Вячеслава Луканина.

— Господь дал диакону Вячеславу от рождения музыкальный талант. Любовь к церковному пению с детских лет все больше и больше захватывала сердце юноши, склоняя его к полной самоотдаче служению Господу. Современники называли отца Вячеслава Луканина «человеком с бархатным голосом», — рассказали организаторы фестиваля.

В 1901 году отец Вячеслав был приглашен петь в архиерейский хор. В 1902 году священномученик Вячеслав луканин стал псаломщиком Свято-Троицкого храма Кизельского завода Соликамского уезда. Здесь он также нес служение регента церковного хора и имел за усердное служение множество грамот и благодарностей.

18 марта 1918 года он был направлен в Невьянск — место своей мученической кончины. В Невьянском заводе отец Вячеслав служил и регентовал в Спасо-Преображенском соборе последние месяцы своей жизни. 16 августа 1918 года диакон Вячеслав принял мученическую кончину.

Фестиваль пройдёт в день памяти еще одного небесного покровителя Невьянска — священномученика Петра Иевлева. В этот день в Спасо-Преображенском соборе Невьянска состоится торжественное богослужение, которую возглавит епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений.

Четыре хоровых коллектива: хор Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнего Тагила, хор воспитанников Православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского, хоры Спасо-Преображенского собора и Свято-Николаевского храма села Николо-Павловского, — исполнят за Божественой литургией богослужебные песнопения.

По окончании богослужения состоится концерт, в котором прозвучат духовные песнопения, народные песни.

Начало Божественной литургии: 09:00.

Адрес: город Невьянск, сквер Демидова, 1, Спасо-Преображенский собор. Телефон для справок: +7 (34 356) 4−23−92, 4−23−98.

Русская линия


В Екатеринбурге пройдет традиционный крестный ход, посвященный началу учебного года

В воскресенье 22 сентября 2019 года по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла состоится традиционный крестный ход, посвященный началу учебного года. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

В молитвенном шествии примут участие ученики воскресных и общеобразовательных школ, их родители и педагоги, кадеты и представители молодежных приходских организаций патриотической направленности.

Крестный ход начнется 22 сентября в 12:00 с соборной молитвы у храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах города Екатеринбурга (ул. Шувакишская, д. 3).

Затем участники пройдут восьмикилометровый путь по маршруту летнего Царского крестного хода до мужского монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, где у Святой шахты будет совершен молебен.

Как рассказали в отделе религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархи, после богослужения паломники подкрепят свои силы трапезой и смогут совершить экскурсию по монастырю. Для желающих будет организована обратная доставка автобусом.

Ожидается, что в крестном ходе примут участие около 1500 человек.

Организаторы приглашают всех желающих принять участие в крестном ходе и помолиться о благополучном начале учебы детей. По всем вопросам просят обращаться в сктор церковно-приходских школ отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии по телефону: +7 (343) 253-10-64.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 сентября 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика