Россия не стала отвечать на провокационную высылку российских дипломатов из православной Греции. Трамп потребовал у союзников по НАТО денег за безопасность. Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегацией Константинопольского Патриархата. В Общественной палате предложили снизить возраст выхода на пенсию для многодетных матерей
Обзор событий в мире, на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье, а также внутриполитической и общественной жизни нашей страны за минувшую неделю
Православная Греция, у власти в которой в настоящее время находятся атеисты, приняла на минувшей неделе скандальное решение выдворить из страны российских дипломатов, которые способствовали налаживанию отношений России с Элладской Православной Церковью и Святой Горой Афон посредством активизации деятельности Императорского Православного Палестинского Общества.
Греческим властям не понравилось, что Москва оказывает помощь греческим священнослужителям, которые далеко не всегда поддерживают политические решения греческих властей. В частности, речь идёт о реформе образования, переименовании бывшей югославской республики Македонии, а также поддержке Святой Горы Афон. Греческие атеисты во власти пытаются подорвать влияние Элладской Церкви в стране, а Москва этому активно мешает.
В связи с этим греческие чиновники решили выслать двух российских дипломатов, ещё двум дипломатам отказано в разрешении въехать в страну, передаёт «Немецкая волна».
Как сообщила в среду, 11 июля, газета «Катимерини», их обвинили «во вмешательстве во внутренние дела и незаконных действиях в отношении национальной безопасности Греческого государства».
По данным издания, Афины обвиняют российских дипломатов в попытках сбора и распространения информации и подкупе государственных чиновников, в том числе в том, что касается соглашения между Грецией и бывшей югославской республикой Македонией о названии этого государства.
Действия греческих властей обусловлены также расширением российского влияния в Греции, отмечает газета.
В греческом МИД и российском посольстве в Афинах отказались комментировать это сообщение. Первоначально в российском МИДе пообещали зеркально ответить на решение греческих властей, однако позднее решили не идти на поводу у этой очевидное провокации и не стали высылать греческих дипломатов из России.
Тем временем, Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) заявило о своей непричастности к мнимым попыткам подкупа иерархов Элладской Православной Церкви и не верит, что такие попытки могли иметь место со стороны российских дипломатов, о чём писала греческая пресса, объясняя решение властей Греции выслать из страны ряд российских представителей.
«ИППО к этому отношения не имеет, и я не верю, что к этому могут иметь отношение наши дипломаты и кто-либо вообще. Никаких попыток воздействовать на местные органы власти с нашей стороны никогда не было, даже в голове такого не держали», — заявил заместитель председателя московского отделения ИППО Сергей Житенев.
Представитель ИППО заявил, что изложенные в греческой прессе сведения «не только не имеют никакого отношения к реальному положению дел, но и являются злостным вымыслом».
«Греческое издание почему-то решило написать об ИППО, хотя оно уже пять лет имеет своё представительство в Греции, свои программы и проекты в этой стране, которые, однако, никак не связаны с деятельностью нашего посольства и консульства. У нас хорошие отношения с посольствами России во всех странах „библейского региона“, но нет совместных программ, поэтому не совсем понятно, почему газета увязала ИППО с высылкой дипломатов, особенно учитывая, что в официальных документах мы никак не указаны», — заявил С.Житенев.
Говоря о якобы имевших место попытках ИППО заручиться влиянием на Афоне с помощью иерархов Элладской Православной Церкви, то в ИППО напомнили, что монастыри Афона иерархически подчиняются не Элладской Церкви с центром в Афинах, а Константинопольской с центром в Стамбуле. «Таким образом, мы видим, что все обвинения в адрес ИППО просто высосаны из пальца», — заявил представитель Общества.
«ИППО сожалеет о самом факте высылке дипломатов, но к этой проблематике не имеет никакого отношения», — добавил он.
Дональд Трамп опять победил. На сей раз он сумел добиться от стран-членов НАТО признания того, что они слишком мало платят за безопасность. Чтобы избежать размолвки на саммите НАТО в духе G7 его участники постарались успокоить Трампа, а этого ему только и надо было — выходить из блока США явно не планировали, но акценты теперь смещены. Все понимают, что существовать так, как существовал альянс до этого (в основном на деньги США), отныне невозможно.
Как пишет «Немецкая волна», многие ждали неприятностей на саммите НАТО в Брюсселе 11−12 июля, и эти неприятности последовали. Правда, ждали их в первый день, но Трамп неожиданно устроил бурю только во второй, хотя расходы на оборону обсуждали как раз на первом заседании.
Утром 12 июля лидеры НАТО собрались на совместное заседание с президентами Украины и Грузии. И даже успели обнародовать итоговые заявления по обеим странам, прежде чем началась буря. Трамп решил вновь вернуться к вопросу расходов на оборону, вроде решённому накануне. Поэтому заседание перешло в ограниченный формат, уже без представителей третьих стран.
В некоторых СМИ появились сообщения, что Трамп якобы пригрозил союзникам выходом США из НАТО, если те не согласятся увеличить оборонные расходы. Была ли такая угроза, до сих пор неизвестно: ни президент США, ни канцлер ФРГ, ни другие участники встречи в верхах прямого ответа на этот вопрос не дали.
Однако на пресс-конференции президент США подтвердил «очень сильную» приверженность Вашингтона альянсу. Он также заявил о «достижении грандиозного прогресса» в увеличении расходов на оборону. После чего провозгласил: «Я думаю, что, вероятно, могу прекратить членство США в НАТО, но в этом нет необходимости».
В свою очередь, генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил, что с момента, когда Трамп вступил в должность, все государства НАТО, кроме США, ассигновали дополнительно 41 млрд долларов на оборону. И это неплохое начало. Так, очевидно, считают в Администрации США.
9 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей рабочей резиденции в Чистом переулке в Москве встретился с членами делегации Константинопольского Патриархата митрополитами Галльским Эммануилом и Смирнским Варфоломеем.
Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов.
В ходе беседы обсуждались вопросы, связанные с проблематикой сохранения межправославного единства в свете событий на Украине и на фоне обращения украинских властей и раскольников к Константинопольскому Патриархату с просьбой предоставить Киеву церковную автокефалию.
Никаких подробностей состоявшихся переговоров на сайте Русской Православной Церкви не приводится. Более того, не последовало и никаких содержательных комментариев участников состоявшихся переговоров, что говорит о сложности обсуждаемой проблемы и существующих разногласиях между Фанаром и Москвой.
Напомним, в апреле президент Украины Пётр Порошенко обратился к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить Томос об автокефалии Церкви на Украине и объявил о намерении создать «единую поместную церковь». Верховная Рада обращение президента поддержала, отмечает Интерфакс-Религия.
После этого высокие представители Московского и Константинопольского Патриархатов провели серию консультаций с Поместными Православными Церквами по этому поводу. Как неоднократно сообщал митрополит Волоколамский Иларион, его собеседники говорили о необходимости соблюдения канонического подхода в таком серьезном вопросе, как предоставление автокефалии.
Митрополит Иларион также предупреждал о неизбежном углублении раскола на Украине в этом случае и о расколе в мировом Православии, который, по его мнению, был бы сопоставим с великой схизмой 1054 года.
В свою очередь делегация архиереев Украинской Православной Церкви в конце июня посетила Стамбул, заявив по итогам поездки, что слухи о готовящемся предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви Константинопольским Патриархатом не подтвердились.
«Вместо этого архиереи Константинопольского Патриархата засвидетельствовали готовность своей Церкви присоединиться к процессу преодоления украинского церковного раскола в консультации с братскими Поместными Православными Церквями», — отмечали иерархи УПЦ в своем заявлении.
Представители комиссии Общественной палаты России по поддержке семьи, материнства и детства выступили с предложением к правительству увязать уровень пенсионного возраста для женщин с количеством детей, которые они родили.
Родившим и воспитывающим одного ребёнка предлагается выходить на пенсию только с 62 лет, двух детей — с 60 лет, трех детей— с 57 лет, четырех детей— с 54, пяти и более детей — с 50 лет.
Помимо этого в Общественной палате считают, что нужно предусмотреть право на снижение пенсионного возраста для мужчин, которые воспитывают детей, — на год за каждого воспитанного им ребёнка (не более 5 лет).
Общественники также предлагают установить фиксированную надбавку к страховой пенсии для женщины, воспитавших трёх детей, в размере 10% от пенсии и дополнительно по 5% за каждого последующего ребёнка.
«Такое решение будет справедливо — ведь семьи, рождающие и воспитывающие детей, делают этим очень серьёзный вклад в благополучие страны и долговременное развитие России. И он ничуть не менее значим, чем-то, что они делают в промышленности, на производстве, в сфере услуг. На самом деле он даже более важен, потому что родители в буквальном смысле слова создают будущее России!» — считают авторы обращения.
Сбор подписей под этим обращением идёт на платформе CitizenGO, и есть надежда, что российские власти прислушаются к голосу общественности. Как известно, в России есть целая категория лиц, которые досрочно выходят на пенсию. Многодетные матери в этом смысле никак не хуже них и заслуживают того, чтобы государство предоставило им особый статус.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Трифона (Туркестанова)
Сегодня день памяти участника монархического движения митрополита Дмитровского Трифона (князя Туркестанова), скончавшегося в 1934 г. Владыка родился 29 ноября 1861 г. в Москве в небогатой, но знатной семье и в миру носил имя Бориса Петровича. Образование получил в московской гимназии и Московском университете. В молодости увлекался театром, играл в спектаклях, но в 1887 г. стал послушником Оптиной Пустыни, где в 1889 г. принял постриг и рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Александровской миссионерской семинарии под Владикавказом. В 1895 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил ректором Вифанской и Московской духовных семинарий. В 1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии.
Владыка был очень любим православными москвичами за доброту, отзывчивость, смирение и неложное упование на волю Божию. В смутные 1905−06 гг. он не скрывал своих монархических убеждений. Однажды в декабре 1905 г. в самый разгар беспорядков в Москве монархисты попросили владыку отслужить на Красной площади молебен о здравии Государя. Близкие отговаривали его, опасаясь, что на разгон монархистов придет многотысячная толпа вооруженной черни, ведь это был явный вызов революционерам-террористам. Некоторые священнослужители, кстати, под разными предлогами уклонились от участия в молебне. Но епископ Трифон не пожелал бросить свою паству. Исповедавшись и причастившись, он пошел служить молебен за Царя, заявив: «У меня есть своя защита. Один Бог». Он участвовал в открытии 2-го и 4-го Всероссийских монархических съездов в Москве в 1906 и 1907 гг. Именно владыка Трифон в 1910 г. посвятил насельниц Марфо-Мариинской обители в звание крестовых сестер любви и милосердия.
С началом Первой мировой войны владыка добровольно отправился на фронт, в 1914 г. он стал полковым священником на передовой, участвовал в боях на польском и румынском фронтах. В 1915 г. за мужество и храбрость награжден панагией на Георгиевской ленте. В 1916 г. был уволен на покой по болезни, поселился в Ново-Иерусалимском монастыре, где жил до закрытия обители в 1918 г., затем в Москве жил у родственников и духовных чад. В 1923 г. был возведен в сан архиепископа, участвовал в отпевании Св. Патриарха Тихона, говорил слово памяти о Патриархе. В 1931 г. возведен в сан митрополита. Составил благодарственный акафист Спасителю «Слава Богу за все». Скончался в 1934 г. в Москве.
В этот же день в 1907 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная встреча иконы Воскресения Христова с частицей Гроба Господня, дара Вселенского Патриарха Русскому Царю для укрепления в борьбе с крамолой. Икона была доставлена депутацией Союза Русского Народа (СРН) во главе с игуменом Арсением. Для духовной победы над революцией вдохновитель СРН игумен Арсений преложил организовать Крестовый поход против революции. 14 (27) января 1907 г. (это было воскресенье) после Божественной Литургии из Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга в паломничество в Святую Землю отправилась большая группа русских монархистов-черносотенцев во главе с игуменом Арсением. По пути паломники проводили собеседования с союзниками Москвы, Курска, Харькова, Полтавы, Киева, Одессы. По прибытии в Святую Землю они отправились пешком в Иерусалим, дабы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении раздираемой распрями России.
1 июля на Московском вокзале Петербурга депутацию встречали епископ Гдовский Кирилл с четырьмя архимандритами и двумя протодиаконами, духовенство и верующие. Среди встречавших был председатель СРН А.И.Дубровин и многочисленные союзники. «Многие со слезами крестились и выражали сердечную признательность отцу Арсению, подъявшему, несмотря на свой преклонный возраст, подвиг поездки к месту земной жизни и страданий Спасителя, чтобы помолиться за обуреваемую кровавыми распрями Родину», — писали газеты. После молебна Крестный ход с хоругвями и иконами двинулся от Московского вокзала к Казанскому собору, на паперти которого святыню встретил сам митрополит Петербургский Антоний (Вадковский). Владыка облобызал икону и внес ее в собор. После митрополичьего служения перед иконой А.И.Дубровин сердечно поблагодарил митрополита за участие в праздненстве СРН, а владыка братски облобызал вождя Союза (до того у митрополита Антония и Дубровина были крайне натянутые отношения.
По окончании богослужения состоялся многочисленный монархический митинг в Михайловском манеже. Игумен Арсений объяснил собравшимся великое значение произошедшего события, затем с речью выступил вождь Союза А.И.Дубровин, восторженно встреченный союзниками. Выступили также писатель князь М.Н.Волконский, представители отделов Союза. Было принято решение, что первое время икона будет пребывать в Казанском соборе, пока СРН не получит Высочайшего соизволения на аудиенцию, когда депутация союзников передаст Государю дар Вселенского Патриарха. Судьба монархической святыни, к сожалению, неизвестна.
Русская линия