Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 октября 2000 >>

ПАТРИАРШЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В АРХАНГЕЛЬСКОМ СОБОРЕ

В Архангельском соборе Московского Кремля предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию по случаю 650-ой годовщины со дня рождения святого благоверного Великого князя Дмитрия Донского.
После литургии над гробницей святого князя был отслужен молебен о благоденствии Российского государства и крепости русского оружия. После службы Патриарх обратился к молящимся со словом, в котором напомнил о недавнем прославлении святого князя.
С именем Дмитрия Ивановича связано начало освобождения русской земли от татаро-монгольского ига. Князь Дмитрий возглавил русское воинство, разбившее нового Батыя хана Мамая на Куликовском поле в 1380 году. Сам князь, участвовавший в сражении в рядах Большого полка, так и не оправился от полученных
ран и умер в расцвете сил, не дожив до 40 лет.
С именем благоверного князя связано не только обретение независимости Руси, но и новое возрождение нашего Отечества. Патриарх напомнил, что именно с празднования 600-летнего юбилея Куликовской битвы в 1980 году началось постепенное возвращение исторической памяти нашего народа. Тогда в наш обиход
вернулись полузабытые советским обществом имена великих русских святых преподобного Сергия Радонежского и святителя Алексия Московского, воинов-монахов Александра Пересвета и Андрея Осляби, Дмитриевская родительская суббота и само Рождество Пресвятой Богородицы, под омофором и вдень памяти Которой
произошло Мамаево побоище.
Таким образом, святой князь послужил Богу и своему Отечеству и ратным подвигом на поле брани, и великим примером патриотизма, пробудившим русский народ от духовной спячки.
Святейший Патриарх напомнил и о святой супруге Великого князя преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, святые мощи которой покоятся в подклети Архангельского собора.

ОБЩЕСТВО ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЖЕН РУСИ

На памятном богослужении в Архангельском соборе среди православных москвичей, которым посчастливилось помолиться со своим Предстоятелем, особенным благоговением выделялись женщины из «Православного общества во имя святых жен Руси». Они не случайно оказались на праздновании дня памяти Дмитрия
Донского. О деятельности общества рассказала председатель его правления Любовь Сергеевна Акелина:
Сегодня для нас вдвойне радостный день. Наш добрый пастырь, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II объявил, что в следующее свое служение в Архангельском соборе 21 ноября, в день архистратига Михаила, спустится в подвальную палату собора и отслужит литию об упокоении Великих московских
княгинь и цариц, которые здесь погребены.
А здесь находятся святые останки многих замечательных русских женщин, оставивших заметный след в нашей истории, и первая среди них супруга князя Димитрия Донского — Евдокия, принявшая после смерти мужа монашеский подстриг в этом же монастыре с именем Евфросинья. Она почиталась святой уже при своей
жизни и буквально сразу же после смерти была прославлена. В день пострига святой произошло чудо исцеления более 30 человек, и он отмечается в Святцах. Это единственный случай, когда у святой поминается день принятия пострига, т. е. эта великая женщина была чудотворицей уже при жизни. Она установила
торжественный пышный праздник дня победы на Куликовом поле, возвела храм Рождества Богородицы в честь этого события.
Здесь же погребены Великие московские княгини и Царицы Софья Палеолог, невинно оклеветанная при жизни и по смерти Елена Глинская, мать Петра I Наталья Нарышкина. Здесь же гробница Анастасии Романовны, первой супруги Иоана Грозного, которую очень любили москвичи, и которая почиталась ими за святую.
Один из поэтов того времени, в духовном восторге воскликнул, когда она умерла: «Сердце ее перестало служить Родине». Так высоко ценили современники деяния Анастасии Романовны. Здесь были похоронены 2-я и 3-я жены Ивана Грозного. Здесь покоится старица Юлиания, родоначальница дома Романовых, мать
Анастасии Романовны. Само слово, старица, говорит о том, что она всенародно почиталась. Жена Василия Темного — Мария Ярославовна, Софья Витовтовна, супруга Василия I Здесь покоятся женщины, которые сыграли невероятно большую роль в нашей истории, о каждой из них можно рассказывать бесконечно. Вроде
и много уже написано о них, но на самом деле не написано ровным счетом ничего, потому что духовный подвиг этих женщин еще нами не освоен и не усвоен, как он того заслуживает.
Слава Богу, что почитание святых жен, и в первую очередь Ефросинии Московской, сейчас восстанавливается в Москве, ведь она почиталась москвичами не только как преподобная, но и покровительницы нашего города, Потому что именно ее молитве мы обязаны спасением Москвы в 1495 года от нашествия Тамерлана.
Вся Москва тогда молилась, первой коленопреклоненно стояла великая княгиня Евдокия, на попечении которой оставалась Москва. И вот молитва ее была услышана Господом и Богородицей. Как мы знаем, Тамерлан дошел только до Ельца и отвернул и ушел обратно.
Недавно утверждена община строящегося храма Ефросинии Московской, старостой которого я являюсь. У нас есть устав, открыт счет в банке, обозначено место, которое благословил Его Святейшество, сейчас мы занимаемся такой тяжелой работой как землеотвод. Мы не унываем, хотя знаем, что в Москве говорят,
что легче построить храм, чем получить землеотвод. Храм будет строиться на Нахимовском проспекте. Это место мы выбрали случайно, но затем оказалось, что там было село великого князя Дмитрия Донского и Евдокии Дмитриевны, и здесь же она встречала уже после смерти супруга митрополита Киприана со своим
сыном Василием. И как бы случайно получилось такое совпадение. Но мы верим, что сама преподобная указала это место Можно сказать, что великой княгине возвращаются те места, в которых она бывала и которые были освещены ее великой молитвой.

Любовь Сергеевна Акелина — Председатель Межрегиональной общественой организации «Православное общество во имя святых жен Руси» и Ответственный секретарь «Попечительского совета по восстановлению усыпальниц великих московских княгинь и цариц в Архангельском соборе Московского Кремля». Публицист.


КОНЧИНА ЕПИСКОПА СЕРГИЯ

Вечером 20 октября в возрасте 49 лет скончался епископ Новосибирский и Бердский Сергий.
Епископ Сергий (в миру Серафим Владимирович Соколов) родился 14 июля 1951 года в Москве, в семье священника. После окончания средней общеобразовательной и музыкальной школ учился на струнном отделении музыкального училища имени Ипполитова-Иванова, которое с отличием окончил в 1970 году.
С 1970 по 1972 год служил в рядах Вооруженных Сил.
С января 1973 по апрель 1989 года нес послушание иподиакона в Богоявленском кафедральном соборе в Москве.
С 1973 по 1980 год учился в Московских Духовных школах, окончил академиюсо званием кандидата богословия за курсовое сочинение по кафедре нравственного богословия на тему «Евангельское учение о Царстве Божием. Его значение для нравственной жизни христианина». Был оставлен при академии профессорским
стипендиатом на кафедре византологии. С 1981 года — преподаватель катехизиса, с 1982 года — Священного Писания Ветхого Завета в семинарии.
В декабре 1976 года перешел на жительство в братство Троице-Сергиевой Лавры. 10 мая 1977 года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым). 14 мая 1977 года рукоположен во иеродиакона Святейшим Патриархом Пименом. 9 апреля 1989 года рукоположен во иеромонаха и
возведен в сан игумена архиепископом Алексием (Кутеповым), а к празднику Святой Пасхи 1990 года — в сан архимандрита митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. С 1977 года до кончины Святейшего Патриарха Пимена нес послушание его старшего иподиакона и келейника.
С мая 1990 года состоял инспектором Московской Духовной академии и читал лекции по гомилетике. Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 6 октября 1995 года архимандриту Сергию (Соколову), инспектору Московской Духовной академии, определено быть епископом Новосибирским и Бердским.

9 декабря 1995 года, в день памяти святителя Иркутского Иннокентия, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве было совершено наречение архимандрита Сергия во епископа Новосибирского и Бердского.
10 декабря 1995 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Богоявленском кафедральном соборе в Москве была совершена хиротония архимандрита Сергия во епископа Новосибирского и Бердского. Хиротонию совершил Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Алексий II в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия; архиепископов Одинцовского Иова, Солнечногорского Сергия; епископов Истринского Арсения, Дмитровского Иннокентия, Верейского Евгения, Орехово-Зуевского Алексия, Хабаровского и Приамурского Марка,
Красногорского Саввы.
Пять лет епископ Сергий нес послушание правящего архиерея Новосибирской епархии Русской Православной Церкви, развивая дело православной миссии в этом суровом крае. За свое многолетнее служение на ниве Господней Владыка Сергий был награжден Патриаршими грамотами, а также многочисленными орденами
Русской Православной Церкви.
Да упокоит Всемилостивый Господь душу раба Своего в селиниях праведных и сотворит ему вечную память.
ОВЦС


ОДНОДНЕВНЫЙ РАБОЧИЙ ВИЗИТ ВОИСЛАВА КОШТУНИЦЫ В РОССИЮ

Сегодня Москву с однодневным рабочим визитом посетил президент Югославии Воислав Коштуница. Он провел встречу с министром иностранных дел РФ Игорем Ивановым, а затем — с президентом России Владимиром Путиным. Примечательно, что практически во всех сообщениях информационных агентств отсутствует
важная деталь: в состав югославской делегации входил сербский Патриарх Павел, сыгравший едва ли не решающую роль в мирном разрешении избирательного конфликта в СРЮ.
Тот факт, что новый югославский президент совершил свой первый серьезный визит именно в Россию, говорит о многом. Накануне своего визита Воислав Коштуница подчеркнул, что «отношения с Россией имеют для нас большое значение из-за исторической и духовной близости наших народов и благодаря тому, что
Россия всегда была с нами в тяжелейшие моменты, которые мы пережили за минувшие годы». Коштуница признался, что ему многое близко в России: «Вера, культура, литература, особенно классика XIX века, народное творчество — все, что, осмелюсь сказать, составляет славянское видение мира».
Президенты Российской Федерации и Союзной республики Югославия Владимир Путин и Воислав Коштуница подписали совместное заявление. В документе говорится, что главную задачу на ближайшую перспективу они видят «в оказании СРЮ действенной помощи в восстановлении экономики страны, преодолении последствий
агрессии НАТО и политики санкций».
Во второй половине дня Воислав Коштуница, сербский Патриарх Павел и вся югославская делегация встретились в Свято-Даниловом монастыре с Патриархом Московским и всея Руси Алексием.
Страна.Ru / Православие 2000

ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II, СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ПАВЛА И ПРЕЗИДЕНТА ЮГОСЛАВИИ ВОИСЛАВА КОШТУНИЦЫ

27 октября в Патриаршей резиденции московского Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Святейшего Патриарха Сербского Павла и Президента Союзной Республики Югославия В.Коштуницы. Во встрече приняли участие министр иностранных дел
российской Федерации И. Иванов, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископ Истринский Арсений, иерархи Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Шумадийский Савва.
Приветствуя Президента Воислава Коштуницу Святейший Патриарх Алексий II, в частности, сказал: «Мы надеемся, что с Вашим избранием в самое ближайшее время прекратятся все санкции в отношении Югославии, против которых Русская Православная Церковь последовательно выступала с 1994 года, начнется
восстановление разрушенных объектов, налаживание мирной жизни, решение тех внутренних проблем, которые все еще существуют в Югославии. Дальнейшая судьба Югославии не может оставить нас равнодушными. Относясь с полным уважением к свободе югославского народа самостоятельно определять свой путь, мы
считаем важным сохранение Союзной Республики».
В ответном слове Президент Союзной Республики Югославия отметил: «Я прибыл в Россию с очень важным визитом. Этот визит еще раз показал, насколько связаны наши народы и наши Церкви. В прошедшие годы, особенно в предыдущем году, нам было бы очень тяжело преодолеть многие испытания, если бы не было
поддержки России, ее Правительства, Президента и Русской Православной Церкви. Это также можно сказать о той поддержке демократическим изменениям и мирной передаче власти которую оказала наша Сербская Православная Церковь. Мы никогда не забудем той бескорыстной помощи, полученной нами от Русской
Православной Церкви и русских официальных лиц в период натовской агрессии и бомбардировок Югославии».
ОВЦС

ПУТИН ПРИВЕТСТВОВАЛ ВСТРЕЧУ ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ РУССКОЙ И СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ

Президент РФ Владимир Путин приветствовал встречу Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Патриарха Сербской Православной Церкви Павла. «Встреча глав Церквей — это существенный момент в наших отношениях, — сказал Путин». Одновременно встреча Патриархов свидетельствует и о том, «что население
России всегда поддерживало и поддерживает югославский народ».
Президент РФ подчеркнул важность развития гармоничных отношений между представителями разных конфессий в таких многонациональных государствах, какими являются Россия и Югославия. «Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, на территории которой столетиями вместе уживались и
христиане, и мусульмане, — отметил Путин. — И когда случались трагические времена, все люди вне зависимости от вероисповедания защищали свою страну».
ИТАР-ТАСС / Православие 2000

В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ ОТКРЫТА ВЫСТАВКА «РОССИЯ. ПРАВОСЛАВИЕ. КУЛЬТУРА»

26 октября, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен в Иверской часовне у Воскресенских ворот. Затем в Государственном Историческом музее Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил церемонию открытия выставки
«Россия. Православие. Культура», посвященной 2000-летию Рождества Христова и наступлению третьего тысячелетия.
В церемонии приняли участие министр культуры РФ М.Е.Швыдкой, директор Государственного Исторического музея А.И.Шкурко, ректор Московского Государственного университета В.А.Садовничий, митрополит Воронежскиий и Липецкий Мефодий, архиепископ Истринский Арсений.
На выставке представлено более 700 произведений церковного искусства из фондов Государственного Исторического музея, музеев Владимира, Суздаля, Ростова Великого, Ярославля, Мурома, Новгорода. Среди экспонатов — древнейшая двусторонняя русская иконка 1029 года на бересте, обнаруженная археологической
экспедицией академика В.Л.Янина на раскопках в Новгороде летом 2000 года.
ОВЦС

ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ ВОЗВРАЩЕНЫ СТАРИННЫЕ КОЛОКОЛА

В Екатеринбургском Академическом Театре оперы и балета были демонтированы старинные церковные колокола. Семьдесят шесть лет из почти ста три больших колокола звучали не в храме, а в театре. Отлитые в 1898—1905 году с 1924 гола они были у Церкви изъяты. Самый большой из них весит 2,5 тонны и
изготовлен в Тюмени по заказу благочестивых мирян, а средний — в Вятской губернии.
По словам священника Свято-Троицкого собора Екатеринбурга отца Максима Миняйло, «колокол имеет очень важное миссионерское значение. Он и призывает людей на богослужение, и передает освящающую верующего человека духовную радость. Колокола сопровождают жизнь человеческую от рождения до смерти.
Известны многие случаи, когда человек отказывался от самоубийства, от других дурных намерений, услышав внезапно колокольный звон».
Старинные колокола, на которых изображены Спас Нерукотворный, Пресвятая Богородица, Серафим Саровский, Иоанн Предтеча и Николай Чудотворец будут установлены на втором ярусе колокольни Свято-Троицкого собора, освященного в конце сентября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. На
первом ярусе размещены колокола современной отливки: они изготовлены фирмой «Пятков и К» в г. Каменск-Уральском.
Фирма «Пятков и К» отлила и новые, десять вместо трех, колокола для Оперного театра. Деятели искусства с конца восьмидесятых отказывались возвращать Церкви ей по праву принадлежащие святыни, ссылаясь на то, что, мол, очень многие театральные постановки шли под колокольный звон. Появлялись даже такие
заявления, что «это не церковные колокола, а народные». Однако время расставило все по местам. Епархия нашла благодетелей, которые отлили для театра вместо богослужебных колоколов — освященных, с изображениями святых, колокола музыкальные, не имеющие священных изображений, а украшенные орнаментом.
По благословению Правящего Архиерея в самое ближайшее время при Свято-Троицком соборе будет создан центр колокольного звона, готовящий звонарей для всех храмов Епархии.

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ»

В Петрозаводске Открылась республиканская научная конференция «Православие в Карелии», посвященная двухтысячелетию христианства и десятилетию Петрозаводской епархии. В ней принимают участие ученые Карельского научного центра, профессора петрозаводских вузов и местное духовенство. Главными темами
обсуждения на конференции стали история Православия в Карелии, религиозное искусство и роль Православия в современном мире.
Выступая на открытии встречи, консультант председателя правительства республики по делам религий Борис Детчуев еще раз подтвердил стремление властей возродить в Карелии Православие. Как ожидается, по окончании этой конференции, в Соборе Александра Невского будет совершен чин канонизации
местночтимого святого XVIII века Фаддея Петрозаводского.
region.ru

ВЛАДИМИР ПУТИН НАГРАДИЛ ДВУХ АРХИЕРЕЕВ

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом Дружбы двух архиереев Русской Церкви: архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония и архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила.
Среди других награжденных: начальник Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности Юрий Вишневский, аудитор Счетной палаты Вениамин Соколов, ректор Ивановского государственного энергетического университета Владимира Нуждина, министр-советник посольства Литвы в России Юозас
Будрайтис.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000

10-ЛЕТИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ

25 октября в Доме культуры кондитерской фабрики «Красный Октябрь» состоялся праздничный вечер, посвященный 10-летнему юбилею Союза Православных братств. Организовали вечер прихожане храма Святителя Николая на Берсеневке, где настоятелем служит игумен Кирилл Сахаров, являющийся духовником Союза.
Организация «Союз Православных братств» организация народа Божьего для защиты православной веры и Свято-Русского Отечества от агрессии сектантства и любой информационной войны. Организация СПБ является по существу религиозным объединением, которое руководствуется в своей деятельности канонами и
священным преданием Русской Православной Церкви.
СПБ объединяет десятки братств. Много усилий Союз приложил для прославления Св. Царственных Мучеников. Во многом благодаря этой православно-монархической деятельности десятилетний юбилей промыслом Божьим выпал на высокознаменательный год прославления Святых Царственных Мучеников с сонмом
новомучеников и исповедников Российских.
Совместно с православным духовенством РПЦ, Союз ведет духовно-просветительскую работу и твердо стоит на позиции единства Русской Православной Церкви на всей территории Русско-Славянского государства — Великороссии, Малороссии и Белоруссии.
Почетным членом Союза Православных братств является Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин) и по благословению Его Святейшества Патриарха Алексия II, имеет духовное попечение о Союзе.
Председателем СПБ единогласно избран Леонид Донатович Симонович, одновременно являющийся и председателем Союза Православных хоругвеносцев.
А. Повелихин, член Совета СПБ, газета СПБ «Святая Русь»

УЛЬЯНОВСКУ КАФЕ «БАСКИН-РОББИНС» НУЖНЕЕ СЕМИНАРИИ

Высший арбитражный суд России не удовлетворил обращение Ульяновского епархиального управления о возврате бывшего здания симбирской духовной семинарии. В споре между Ульяновским епархиальным управлением и ЗАО «Ивла-Холдинг» поставлена точка. Первый заместитель председателя Высшего арбитражного суда
России оставил без удовлетворения обращение епархии о возврате бывшего здания симбирской духовной семинарии. Оспаривавшееся долгое время здание находится в самом центре Ульяновска. В настоящее время ЗАО «Ивла-Холдинг» разместило здесь свое кафе «Баскин-Роббинс», сообщила «Народная газета».
ВолгаИнформ

МИТРОПОЛИТ ГЕДЕОН ПРИВЕЗ ИЗ ГЕРМАНИИ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон распределил полученные из Германии 47 инвалидных колясок для пострадавших в боевых действиях в Чечне. Эта гуманитарная помощь была распределена как среди православных, так и среди мусульман.
Поступили коляски от верующих православных приходов Берлина, где преосвященнейший Гедеон побывал в середине октября по приглашению Берлинского архиепископа Феофана. Находясь в Германии, митрополит совершил богослужения, принял участие в богословских конференциях, выступил с проповедями, рассказал о
тех процессах, которые происходят на Северном Кавказе.
После поездки владыки Гедеона в Германию верующие из Берлина прислали также автомобиль скорой помощи.
region.ru

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВЕДЕТ АКТИВНУЮ МИССИОНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

Массовое крещение состоялось в поселке Виахту Александровск-Сахалинского района, — в обряде приняли участие сразу 50 человек. В этот день с христианской миссией населенный пункт посетили представители Русской Православной Церкви округа и средств массовой информации района. Они побывали на нескольких
предприятиях, в школе, школе-интернате, в военной части, администрации поселка, посетили клуб и встретились с населением. Одним из итогов визита стало решение создать на базе местной школы ремесленное училище, в котором дети представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Виахту,
по окончании 9 классов смогут получить профессиональные навыки.
ТИА «Острова»

ТОЛЬКО 60% РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ ПРОШЛИ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ

На заседании Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ заместитель министра юстиции РФ Евгений Сидоренко доложил о ходе перерегистрации религиозных организаций за первое полугодие.
По данным Министерства юстиции перерегистрацию прошло примерно 9 тысяч религиозных организаций, то есть в среднем по России 60% от 16 тысяч зарегистрированных на 1 октября 1997. В некоторых регионах, например, Башкортостане и Татарстане, этот уровень ниже — 50%. Самый низкий уровень
перерегистрированных организаций сохраняется у мусульман и Русской Православной Церкви.
Евгений Сидоренко ознакомил участников заседания с указом Патриарха Алексия II, объявляющем об ответственности епархиальных архиереев за своевременную перерегистрацию приходов, и призвал лидеров других конфессий выступить с подобными обращениями.
Сидоренко также сообщил, что недавно направил письмо местным управлениям юстиции с указанием принять все необходимые меры (консультативные, методические) к тому, чтобы религиозные организации прошли перерегистрацию в срок. Он подчеркнул, что больше продлевать срок перерегистрации не будут.
Кестонская Служба Новостей

ОЛЬГА КУЛИКОВСКАЯ-РОМАНОВА ГОТОВА ПОЖЕРТВОВАТЬ ХРАМУ НА КРОВИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СЕМЕЙНУЮ ИКОНУ

О своей готовности передать семейную реликвию — икону Божией Матери «Троеручицу» — храму-на-крови, строящемуся в Екатеринбурге на месте убийства Николая II и его семьи, заявила Ольга Куликовская-Романова. Вдова племянника Николая II, Тихона Куликовского-Романова, приезжала на короткое время в
Екатеринбург, чтобы побывать на строительстве храма на месте Ипатьевского дома, где летом 1918 года была расстреляна Царская семья Романовых.
Княгиня выразила радость, что строительство благословил недавно побывавший в городе Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Вместе с тем, на встрече с общественностью в музее писателей Урала О. Куликовская-Романова вновь подтвердила свои сомнения в том, что захороненные в Петропавловском соборе
Санкт-Петербурга останки принадлежат Романовым. Она считает, что необходимо продолжить поиски в районе урочища Ганина Яма, куда были вывезены убитые.
ИТАР ТАСС / Православие 2000

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ГОРБАЧЕВА БЫЛИ ХРИСТИАНАМИ

Находясь в США Михаил Горбачев принял участие в телевизионной христианской передаче в беседе с Робертом Шаллером. 30-тиминутный разговор был записан перед аудиторией в 4500 человек возле собора Crystal Cathedral, Калифорния.
Горбачев стал героем на Западе за то, что раскрыл советскую систему и положил конец Берлинской стене.
Горбачев вспомнил своих скромных предках. Он рассказал о молитвах своей матери и сказал, что «практически все» члены его семьи были христианами. Горбачев назвал пробуждение Русской Православной Церкви со времени падения коммунизма «одним из самых важных достижений перестройки».
«Мы должны уважать наш народ, а многие из них являются верующими людьми», — сказал он. — Не может быть свободы без духовной свободы, без права человека на выбор".
Шаллер почти настаивал на том, чтобы Горбачев признал, что он не является атеистом, от чего Горбачев отказался. «Я прожил долгую и сложную жизнь. Будет время, когда мы с вами поговорим об этом». Бывший советский лидер, «один из самых влиятельных людей в мире, продолжает считать себя атеистом».
Religion Today

ОТКЛОНЕН ЗАКОН, ПРЕДЛАГАЮЩИЙ СОЗДАНИЕ ПОЛИГАМНЫХ СЕМЕЙ

Госдума, на вчерашнем заседании, отклонила проект федерального закона, предлагающий разрешить создание полигамных семей. Законопроект был представлен лидером ЛДПР Владимиром Жириновским. За законопроект проголосовал всего 21 депутат.
Согласно законопроекту, полигамная семья («из одного мужчины и нескольких женщин») не должна превышать 5 человек. «Для заключения брака необходимы взаимные и добровольные согласия мужчины и женщин, а также добровольное согласие остальных супругов — членов данной семьи». Возраст мужчины, заключающего
брак в рамках полигамной семьи, должен достигать 21 года.
zakon.kz

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ П.М.ЛАТЫШЕВА НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ ДУХОВЕНСТВА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 17 ОКТЯБРЯ 2000 г

Прошел уже месяц с того дня, когда с визитом в Федеральном округе и здесь в Екатеринбурге находился Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Мы с ним общались на протяжении всего периода его пребывания. Мы принимали участие в тех мероприятиях, которые были включены в
протокол и в план визита Патриарха всея Руси Алексия II и в ходе нашего общения обсуждали самые разные вопросы. Мне глубоко запали в душу слова Патриарха, светлого и очень мудрого человека, о необходимости преодоления тех недугов в духовной, морально-нравственной сфере, которые во многом сегодня
определяют нашу жизнь.
Мы это видим, и примеры этого у нас есть практически каждый день. Мы знаем с вами, как складывается на Урале, в нашем Уральском Федеральном округе, демографическая ситуация. На девять рождающихся приходится четырнадцать умирающих. Мы знаем с вами, что у нас происходит в обществе в связи с очень
высоким, просто запредельно высоким уровнем преступности. Мы знаем о разворачивающейся у нас трагедии, другого слова здесь, наверное, и не найти, бурном росте наркомании. Цифры эти выросли за пять последних лет в 30 раз. Мы знаем о том, какие тяжелые процессы идут среди детей и подростков. Уже есть
пяти-шести летние наркоманы. Есть и тринадцатилетние девочки и мальчики — наркоманы, инфицированные СПИДом. Знаете и вы об этой беде.
Мы также с вами видим насколько бездуховность и отсутствие морально-нравственного содержания в деятельности отдельных чиновников, органов власти приводит к нарушению и ущемлению прав людей. В очень сложном положении находятся ветераны, наши больные, наши дети.
Также мы знаем с вами о том, что последние годы много изменений произошло в отношении собственности. Прошла приватизация. Естественно, изменение отношений в сфере собственности ведет и к изменению в сознании людей, влияет на общество. И мы видим, как зачастую люди не могут справиться со своими
проблемами, не могут найти в себе сил, для того, чтобы противостоять злу и не имеют того уровня нравственности и духовности, который бы не позволял тем, кто имеет власть, злоупотреблять ею.
Президент России принял решение о формировании семи федеральных округов. Он назначил в эти округа своих полномочных представителей для того, чтобы мы работали на благо государства, на благо людей которые здесь живут.
Государство — это, так скажем, нанимаемый обществом аппарат, который должен защитить права каждого в этом обществе, который должен обеспечить развитие в этом обществе. Я так расцениваю: у нас есть человек, есть Конституция, в которой записаны права этого человека и есть государство, имеющее свои
обязанности. Государство должно сделать все, чтобы было верховенство закона, чтобы складывалась и существовала нормальная нравственная и духовная атмосфера, чтобы общество развивалось. Это не простой процесс. Но, тем не менее, мы сегодня являемся и участниками, и свидетелями такого колоссального
процесса, глобального процесса, процесса возрождения России как великого государства. Где бы права людей были защищены не только в материальной, но и духовной сфере, и чтобы государство укреплялось и занимало достойное место в мировом сообществе. Наконец, чтобы наши граждане гордились своей страной
и чтобы им действительно было чем гордиться.
Президент сейчас ведет колоссальную работу в этом плане. Сложную, действительно сложную. Но эту работу и линию мы будем проводить неуклонно — нравится кому-то, не нравится, ущемляем кого-то, не ущемляем. Ради того, чтобы защитить человека и его права, я считаю, что мы должны ущемлять тех, кто
нарушает эти права. Если государство не будет этого делать, значит, не будет в стране нормального отношения граждан и государства, как органа, который должен решать все проблемы по обеспечению реализации законов, прав и интересов народа.
И здесь есть очень важная составляющая. Я глубоко разделяю выводы, которые сделал Его Святейшество Святейший Патриарх, и убежден, в том, что мы не сможем сделать свое государство великим, если одновременно с мерами по укреплению власти, по обеспечению экономического развития, не будут осуществляться
необходимые усилия, направленные на возрождение духовности, на возрождение нравственности, на возрождение Православной Веры. Это наша история, это наши традиции, это наши корни. Поэтому я и Патриарху обещал, что, понимая это все, буду содействовать такому процессу. Ибо невозможно переоценить роль и
место Русской Православной Церкви в решении этой задачи — в возрождении великой России.
Не может бездуховное государство стать великим, не может быть сильным человек, если он не имеет веры, если он не имеет осознаваемых и понимаемых им рамок нравственности. Не может быть великой Россия без крепкой, духовной семьи. Многие беды здесь, корни наших бед здесь. В конечном счете, без этого не
может быть эффективной, уважаемой обществом нравственной власти.
Я не хочу сказать, что вся ответственность лежит только на Церкви. Я не считаю, что мы на Церковь как бы перекладываем все, и само по себе все разрешится. Мы должны помочь нашей Русской Православной Церкви. Мы должны помочь людям, хотя бы снять те препятствия, которые на сегодняшний день продолжают
существовать. Мы должны обеспечить, чтобы права и в духовной сфере тоже выполнялись.
Я считаю правильным вот такой подход. Если сегодня у нашего гражданина, человека есть желание идти в церковь, если у него есть желание, чтобы его дети учились и формировались уже с самых младших лет как православные христиане, с учетом и нравственности, и наших исторических корней и традиций, то им
ни кто не должен мешать. Здесь не должно быть такого, что чиновник решил, что этому процессу не бывать, что рано, мол, или не созрели. На этот вопрос должны ответить сами люди. Если у нас родители будут в той или иной школе иметь такую позицию и желание, то с мнением этих людей надо считаться. А
власти то, что люди считают нужным сделать — обеспечивать.
Мы постараемся эту работу провести. Мы еще пока этот механизм, я считаю, не очень использовали активно, но я думаю надо все-таки опираться на мнения людей. Здесь как бы не должно быть сдерживаний, влияний власти. И в то же самое время со стороны власти не должно быть какого-то подталкивания,
властного решения. Мы должны обеспечить, чтобы у людей был свой выбор сделан, а потом уже в зависимости от этого и последующие действия осуществлять. Но для того, чтобы это было, люди должны знать об этом. Надо будет содействовать тому, чтобы люди могли знать об опыте, который есть. Вот сестры
милосердия — такое направление. Или школа православная, или воскресная школа. Мы людям должны дать определенную информацию, что это есть.
У нас, может быть, таких форм еще нет, но в других округах страны они уже есть. Определенный опыт, определенные результаты. Нам людям надо давать информацию. Мы чувствуем, и Патриарх это чувствует, что люди как-то в сторону веры, в сторону Церкви начали двигаться. Причем даже без большой какой то
пропаганды, агитации — этого нет. Просто люди сейчас чувствуют потребность, она начинает в них работать. Но иногда не знают, как это сделать, что поддержать, а что не поддержать, что от чего зависит. Некоторые просто может и стесняются. Разрушить просто, а собирать значительно сложнее. Поэтому нам
надо и оказать содействие, и поучаствовать в этом, в работе с людьми, с общественным мнением, разъяснением положения дел, таких вот истин, проверенных историей.
Мы договорились таким образом. Когда был здесь Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, и Владыка Викентий, договорились о том, что надо осмыслить все это, посмотреть. У нас действительно в целом ряде пунктов совпадают интересы, прямо соприкасаются. Мы не можем решить
задачи государственные, не решая духовно-нравственной составляющей. Мы будем выходить на конкретные шаги решения этих всех задач. Сегодня мы с Владыкой обсуждали как раз практическую сторону. Полагаю, что мы заключим или соглашение или еще что-то, где будут сформулированы наши общие подходы, наши
задачи, там, где они у нас совпадают. Ведь делать одно дело порознь или делать его вместе — можно разный результат получить.
Мы также сегодня говорили о том, что нам надо будет в нашем Уральском Федеральном округе с участием всех архиереев епархий обсудить существующие проблемы, пути их решения. Потом, когда это будет принимать более конкретный вид, мы уже сможем обсуждать стоящие задачи с участием глав субъектов
федерации, федеральных наших структур, которые могут содействовать, принимать участие в этом процессе. Потом мы, наверное, выйдем на какую-то совместную программу или будет у нас несколько программ, по которым мы будем работать, объединяя усилия.
Я считаю, что мы должны просто прекратить и забыть о том, что называется борьбой с Церковью. Причем ведь сегодня эта борьба идет. Но идет уже не на уровне духовной составляющей или крупных исторических и стратегических моментов, а на почве имущества. Именно на этой основе строятся сегодня попытки
компрометировать Церковь. Это мы сегодня должны закончить. Власть сегодня должна помогать Церкви в деле духовного возрождения нашей нации. И мы не бороться должны, а помогать. Помогать, конечно, в каждой конкретной ситуации, а также реализуя конкретные программы.
Я думаю, что Его Святейшество Святейший Патриарх Алексий II поддержит нас в этом. И я буду свое видение докладывать Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Думаю, если у нас будет поддержка в этом плане, можно будет практическое решение задач продвигать. Вряд ли мы сегодня с
вами можем обсудить все проблемы. Вряд ли мы очень быстро разрешим все существующие нерешенные сегодня вопросы. Это будет процесс, наверное, тоже довольно длительный, но начинать надо.
Мы сегодня встречаемся с вами и мы сегодня встречались с Владыкой Викентием. Мы как бы точку эту фиксируем, от которой будем идти дальше, учитывая что есть у нас, что наработано, где-то расставляя оценки по иному и где-то уже усиливая работу на тех или иных направлениях.
Причем, речь идет о том, что все, что мы с вами делаем и будем делать — будет строго на основах права, закона, Конституции. Я об этом говорю, поскольку все должны знать, что вот так будет. Чтобы у кого-то не сложилось мнения, что мы сейчас начнем с вами работать в ущерб кому-то. У нас есть закон,
есть Конституция, есть реальная политика Президента, он ее сформулировал и высказал в своем послании. У нас есть решения по линии Церкви, решения Собора, где тоже определена эта ступень. И вот в рамках политики, которую Президент сформулировал, в рамках законности, в рамках тех решений, которые
приняты, мы и будем строить работу.
Если нам где-то надо будет отступить в сторону или сделать больше запланированного, то мы это все путем согласования и с Его Святейшеством, и с Президентом тоже будем делать. Вот такой у меня настрой. Поэтому было бы хорошо, если бы вы своими мыслями поделились. Может не сейчас, может с Владыкой
Викентием. Чтобы мне иметь определенный перечень взглядов и оценок и перечень определенных, конкретных практических проблем. Чтобы мы могли, разрабатывая конкретные меры, учесть ваши мнения, ваш опыт. Вы ближе к земле, к людям, вы можете много подсказать. Если можно, я тоже хотел бы опираться на
ваше мнение, на вашу позицию, на ваш опыт, принимая свои решения. Ведь они затрагивают людей, большие массы людей. То есть, чтобы вот где-то в таком плане у нас шло. Думаю, что если мы на нашем уровне будем делать, строить вот таким образом, то и люди будут ориентироваться на это все и тоже будут
определенным образом формировать уже свои позиции и свое отношение ко всему.
Сегодня Церковь очень много делает в Вооруженных Силах. Сегодня никто сомнению не подвергает и никто сегодня не мыслит, что Церковь в Вооруженных Силах, вместе с офицерами — это не то совершенно. Но есть еще те, кто и противятся. Хотя это совершенно очевидно на сегодня. Просто нужны решения.
Упирается все в отдельных случаях в чиновников, так скажем, в конкретные противодействия тех, кому не нравится Православная Церковь. Просто надо делать уже следующие шаги: мы с вами сделаем что-то, будет продвигаться и в целом государство. Потому что если у нас какой-то опыт будет формироваться и
складываться, то пойдет дальше. Если кто-то считал, что так нельзя или не получится, а у нас получится, тогда у противника пропадают аргументы. Вот такая непростая предстоит работа. И что я думаю, то я здесь вам сказал. Если будут какие-то вопросы, вы можете мне их задать. А сейчас я бы попросил
Владыку Викентия высказать свой взгляд, потому что он у меня как бы под другим углом зрения. Но в основном мы имеем главную цель — возрождение великой России, нравственной, духовной страны. У нас здесь цели эти совпадают полностью. Спасибо.
«Православная газета», Екатеринбург

ОТВЕТНОЕ СЛОВО АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО ВИКЕНТИЯ

Спасибо большое Вам, Петр Михайлович, за прекрасное слово, сказанное в наш адрес. Мы благодарны Вам за те прекрасные слова, которые Вы нам сказали. У нас появляется больший энтузиазм для наших трудов. Ибо мы уже говорили, перед тем как встретиться, о тех задачах, которые у нас есть. Я говорил нашим
собратьям, что на нас возлагает большую надежду государственная власть в решении вопроса о нравственном возрождении нашего общества. Вы сейчас как живое свидетельство наших слов и вы подтвердили мои слова перед собратьями-пастырями нашей епархии, что это очень важная, актуальная задача и большая
надежда в ней полагается на Русскую Православную Церковь. И мы этому очень рады и знаем, что Церковь может действительно сделать.
Я надеюсь, что наши собратья тоже понимают значение этого вопроса и приложат все силы, весь свой опыт в деле возрождения нравственного общества. И мы благодарны Богу, что Он посылает таких людей в нашей великой России, которые понимают, что на основе духовной нравственности можно созидать и
укреплять наше общество и создать большую хорошую промышленность и производство. И много других хороших свершений. Но если их подкрепить и нравственностью, как Вы и сказали Петр Михайлович, то это будет больше, значительней. Сила и могущество нашей страны будут приобретать все большую степень.
Мы, дорогие братья, обсуждали с Петром Михайловичем вопросы о возрождении просветительской деятельности нашей Церкви. Говорили о том, чтобы мы имели православные детские сады, православные общеобразовательные школы. Если мы ставим перед собой задачи воспитания нашего общества в духе нравственности,
то начинать надо с млада. И параллельно воспитанию детей, у нас есть и другая задача — воспитывать родителей. Потому что они, к сожалению, тоже получили большой нравственный ущерб и тоже души их искалечены духовно и для них тоже необходимо дать нравственные уроки, чтобы они не влияли негативно на
души своих детей. Мы будем их тоже учить православной нравственности. И задача эта очень серьезная.
Мы должны укреплять и семью и в тоже время дать правильное направление нашим будущим поколениям. И вот это большая для нас ответственность. Я думаю, мы все это сознаем, эту ответственность. И поэтому мы должны взяться очень серьезно. У нас нет времени на какие-то размышления, нет времени на свои,
какие-то свои личные интересы. Сейчас на нас возлагается такая обязанность, обязательство, чтобы самоотверженно, жертвенно служить нашему Отечеству. Жертвовать собой, для спасения нашего общества, потому что мы видим, как оно погибает духовно. Мы видим, как озабочена этой гибелью духовной наша
сегодняшняя государственная власть и мы должны стараться ей помогать.
«Православная газета», Екатеринбург

ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ ПРОДОЛЖАЮТ МЕЖХРИСТИАНСКИЙ ДИАЛОГ

21−26 Октября 2000 г. в Каире (Египет) состоялось пленарное заседание Специальной комиссии по Православному участию во Всемирном Совете Церквей. От Русской Православной Церкви в заседании приняли участие Секретарь ОВЦС по межхристианским связям игумен Иларион (Алфеев) и Секретарь Представительства
Русской Православной Церкви при Совете Церквей священник Михаил Гундяев.
24 октября 2000 г. в Каире (Египет) состоялась встреча между представителями Русской православной Церкви и представителями трех восточных Православных (дохалкидонских) Церквей — Коптской, Сирийской и Армянской (Киликийский Католикосат). От Русской Православной Церкви во встрече приняли участие
игумен Иларион (Алфеев) и священник Михаил Гундяев; от Восточных Православных (дохалкидонитских) Церквей- митрополит Дамиетский Бишой (Коптская Православная Церковь), митрополит Алеппский Григорий (Сирийская Православная Церковь) и архимандрит Нарск Аланезян (Киликийский Католикосат). В ходе встречи
стороны обсудили детали двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и дохалкидонскими Церквами.
25 октября 2000 г. в Каире игумен Иларион (Алфеев) встретился с главой Коптской Православной Церкви Папой и Патриархом Александрийским и всея Африки Шенудой III. В беседе приняли участие митрополит Дамиетский Бишой, епископ Лос-анжелесский Серапион и председатель Отдела образования Коптской Церкви
епископ Иоанн. В ходе беседы игумен Иларион информировал главу Коптской Церкви о современном состоянии, жизни и служении Русской Православной Церкви, о состоявшемся 13−16 августа с.г. Юбилейном Архиерейском Соборе и о принятом этим собором документе «Основные принципы отношения Руссой Православной
Церкви к инославию». Стороны обменялись мнениями о перспективах двустороннего богословского диалога Русской Православной Церкви с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами.
25 октября 2000 г. игумен Иларион (Алфеев) встретился в Каире с Генеральным Секретарем Всемирного Совета Церквей пастором д-ром Конрадом Райзером. В ходе встречи стороны обменялись мнениями о перспективах Специальной комиссии по православному участию в ВСЦ, созданной по инициативе Русской и Сербской
Православных Церквей.
ОВЦС

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПЕРВОГО ПРИМОРСКОГО МЕЖРЕЛИГИОЗНОГО ФОРУМА ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ НА ОСНОВЕ ЭКУМЕНИЗМА

Православные представители — участники первого Приморского форума «Межконфессиональное и межнациональное развитие: Опыт. Сотрудничество. Проблемы. Перспективы», прошедшего во Владивостоке, выступили против экуменического сотрудничества.
Выступая на конференции, епископ Владивостокский и Приморский Вениамин сказал:
«Не скрою, у многих верующих нашей епархии становилось отрицательное отношение к экуменическим инициативам».
Одной из самых серьезных проблем для развития православного участия в межрелигиозном сотрудничестве, по словам владыки Вениамина является массовый приезд в нашу страну, и естественно в Приморье иностранных миссионеров и псевдорелигиозных проповедников, деятельность которых часто сопровождается
попытками откровенного прозелитизма.
В то же время, как отметил епископ Владивостокский и Приморский Вениамин: «Русская Православная Церковь приветствует развитие взаимодействия с самыми различными общественными и политическими силами. Но это должно быть сотрудничество в конкретных делах, направленных к благу народа, а не рекламная
поддержка чьих бы то ни было частных интересов.»
В форуме приняли участие католики, лютеране и представители других религиозных объединений. С докладами выступили преподаватели института истории и философии ДВГУ, представители краевого и муниципальных органов власти, Министерства юстиции.
Пресс-служба Владивостокско-Приморской епархии

МЭР КАЗАНИ ПРЕДЛОЖИЛ ВЕРНУТЬ ЗНАМЕНИТУЮ ИКОНУ ИЗ ВАТИКАНА В СТОЛИЦУ ТАТАРСТАНА

Папа Римский Иоанн Павел II принял мэра Казани Камиля Исхакова, который добивается возвращения в Россию иконы Казанской Божьей Матери, многие годы хранящейся в Ватикане, сообщает «Интерфакс». В ходе получасовой аудиенции казанский градоначальник изложил Папе свой вариант решения вопроса: вернуть
икону не в Москву, а непосредственно в Казань, которая готовится к своему тысячелетию. Именно отсюда почти четыре века назад икона начала свой исторический путь. Мэр столицы Татарии передал Папе послание президента республики Минтимера Шаймиева, который поддержал инициативу Камиля Исхакова.
Ватикан намерен в ближайшем будущем изучить новую возможность возвращения православной святыни на родину. Речь идет об иконе, которая была обретена в 1579 году на пепелище дома в Казани, присоединенной к Московскому государству в середине XVI века. Как сообщили в Московской Патриархии, «в вихре
революционных событий XX века этот образ попал в Ватикан, где хранится по сей день». Папа Римский собирался передать икону Патриарху во время визита в Москву, который до сих пор не состоялся из-за серьезных разногласий между Русской Православной и Католической Церквами.
ntv.ru / Инфоцентр «Радиоцеркви»

В ОДЕССЕ СТРОЯТСЯ ХРАМЫ И ЧАСОВНИ

В Одесской епархии за последнее время было заложено несколько храмов. Так, совсем недавно Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский освятил место и установил крест на территории Одесской юридической академии. И уже через несколько дней строители приступили к работам по
возведению церкви в честь св. муч. Татианы, традиционно именующейся покровительницей студентов.
В этой церемонии приняли участие руководители города и области, народные депутаты Украины, в числе которых был и почетный президент Одесской юридической академии Сергей Кивалов. А уже через несколько дней на участке закипели строительные работы.
Спустя некоторое время Владыка Агафангел в присутствии мэра Одессы Руслана Боделана совершил освящение места под часовню в память святителя Алексия Московского во дворе коммунального предприятия «Одессгорэлектротранспорт». Это торжественное мероприятие совпало со 120-летием открытия в городе первой
линии конки, 90-летием первого местного трамвая и 55-летием начала троллейбусного движения.
Напомним, что несколько ранее митрополит Агафангел на территории местного яхт-клуба освятил место под строительство часовни в честь святителя Николая. И уже недалек тот час, когда участники парусных регат смогут перед выходом заказать в часовне молебен покровителю путешествующих
Николаю-чудотворцу.
Пресс-служба Одесской епархии

ЧУДОТВОРНЫЕ ЛИКИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ В ОДЕССЕ

Все чаще Одесса становится городом, куда привозятся чудотворные иконы. Так, зимой богоспасаемый град соборно встречал лик страстотерпца Царя-мученика Николая II. Напомним, что тогда и состоялась канонизация последнего русского императора в лике местночтимого святого, вызвавшего всплеск обвинений в
украинской «либеральной» и националистической прессе в адрес митрополита Агафангела, который, дескать, является «самым главным москалем на Украине», «рукой Москвы», архиереем, отстаивающим интересы Русской Православной Церкви «в ущерб украинской державе».
И в последнее время и в киевских, и в местных средствах массовой информации вновь один за другим стали появляться клеветнические материалы, оскорбляющие честь и достоинство Владыки Агафангела. Так, общеукраинская газета «Украина молода» разместила грязную статью под весьма красноречивым
подзаголовком «несколько штрихов к портрету московского владыки». Всякого рода вымыслы авторы пасквиля «подкрепляют» «авторитетными» заявлениями на сей счет украинских националистов таких как Ярослав Кендьзор, Лесь Танюк и Димитрий Корчинский. Последний «прославился» как «крестный отец» полувоенной
ультранационалистической организации УНА-УНСО. Напомним, что именно Димитрий Корчинский и иже с ним в свое время публично заявляли о готовности быстро покончить с русификацией. Те, кто будет говорить не на государственном языке, по мнению бывшего лидера УНА-УНСО, должны будут подвергнуться следующей
экзекуции: за каждое произнесенное на русском языке слово у виновного должен отрубаться палец. И тогда, заявлял пан Корчинский, все сразу же заговорят на украинской мове.
В потоке упомянутых грязных публикаций все чаще слышны призывы авторов опусов к властям: дескать, пора прекратить превращение Одессы в оплот русского православия, нужно убрать с Украины митрополита Агафангела, призывающего паству не допустить объединения с раскольниками и униатами.
И вот в такое непростое для всех православных Одессы время богохранимый град сподобила своим посещением — сразу в виде двух чудотворных икон — «Призри на смирение» и «Почаевской» — Пресвятая Богородица. Перед этими дивными образами митрополит Агафангел в сослужении священнослужителей епархии
отслужили молебны с акафистами. Тысячи верующих смогли приложиться к ликам Царицы Небесной, молясь о помощи и спасении, чтобы Одесса и в дальнейшем находилась под ее чудным Покровом.
Диакон Сергий Лебедев

КРЫМСКИЕ МУСУЛЬМАНЕ СВАЛИЛИ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, ПОДВИГНУТЫЙ В ОЗНАМЕНОВАНИЕ 2000-ЛЕТИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

«Диким варварством» назвал председатель Верховного Совета Крыма Леонид Грач случай в поселке Морском под Судаком, где в среду группа крымских татар свалила Поклонный крест, установленный православными в ознаменование 2000-летия Рождества Христова.
Символ веры, воздвигнутый накануне по решению поселкового совета, таким образом не простоял и суток. В четверг возмущенные христиане собрались на сход. Сюда же подтянулись мусульмане. Противостояние, в котором участвовали, по данным головы поселка, около 400 человек, завершилось на этот раз мирно.
Каждая из сторон выставила по десять своих представителей для обсуждения возникшей ситуации.
Леонид Грач посоветовал жителям поселка и их депутатам «действовать в рамках закона и не уподобляться тем, кто его игнорирует». Он имел в виду лидеров крымско-татарского меджлиса, по указанию которых духовное управление мусульман Крыма приостановило свое членство в межконфессиональном совете и
потребовало от Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата убрать все христианские знаки, установленные при въезде в города и поселки полуострова.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000

ПЛОДЫ ПРИВАТИЗАЦИИ НА УКРАИНЕ ИЛИ: ПРЕСТОЛ САТАНЫ В 20 МЕТРАХ ОТ ТРОИЦКОГО ХРАМА КИТАЕВСКОЙ ПУСТЫНИ

Китаево — место Киева, история которого уходит вглубь веков вплоть до бронзового века. Именно здесь находилось древнейшее поселение славян, являющееся в свое время форпостом на пути к Киеву. С принятием на Руси Христианства Китаево изобилует многочисленными поселениями монашествующих, трудами
которых создан уникальный многоярусный пещерный комплекс.
Святой Благоверный князь Андрей Боголюбский из любви к Господу и уважения перед подвигами монашествующих дарит свои земельные угодья под названием Китаево в безвозмездный дар Свято-Успенскому Киево-Печерскому монастырю (Лавре), дабы еще более возгоралось стояние в вере на Богом благословенном святом
месте. Когда Лавра вошла в пределы расширяющегося Киева, именно сюда устремляются насельники этого монастыря для уединенной жизни и особых подвигов.
Уже несколько столетий действует здесь Свято-Троицкий мужской монастырь «Китаевская пустынь». И если Киев называют Иерусалимом Земли Русской, а Киево-Печерскую Лавру не иначе как третьим вселенским уделом Божьей Матери, то во всех дореволюционных изданиях Китаевскую пустынь именуется «Киевским
Афоном». Здесь процветало старчество, давшее всему миру иеромонаха Феофила и преподобную Досифею. Для всего православного мира это место дорого еще и тем, что именно сюда пришел в свое время, тогда еще Прохор Мошнин, сам преподобный Серафим Саровский, где на утешение Божьей Матери в пещерах
монастыря взял благословение у преподобной Досифеи на поступление в Саровскую обитель, после чего, шествуя монашеским путем, удалился для молитвенного подвига в благословенный Саров. В память об этом событии еще в начале прошлого века здесь был установлен престол Серафима Саровского, а на самом
месте благословения возведен пещерный храм Пресвятой Богородицы, первый престольный праздник которого был отмечен в святые дни празднования 2000-летия Рождества Христова.
Известных и всемирно почитаемых личностей, считавших за великую милость Божью посетить это удивительное место не счесть. Именно поэтому враг рода человеческого не мог не оставить его без притязания.
Несмотря на указы Президента Украины и постановления правительства монастырские строения Китаево до сих пор не переданы Церкви, якобы по причине «нестыковок» в законодательных актах, зато в средствах массовой информации время от времени появляются статьи о наличии на территории монастыря «социально
нежелательных лиц», в то время как речь идет о несчастных, выброшенных обществом на произвол судьбы и повсеместно гонимых нищих, которым монастырь оказывает посильную помощь. Полупустующее помещение занимает комбинат пчеловодства, в то время как монахи ютятся во времянках.
Тем не менее, на территории монастыря, в нескольких метрах от главного храма обители — Свято-Троицкого собора, нашлось место для размещения Ордена тамплиеров. Там, где на протяжении столетий погребались подвижники благочестия Киево-Печерской Лавры, теперь под видом благотворительности будут
совершаться культовые обряды и жертвоприношения нечестивцев, готовящих мир к принятию самого дьявола.
На глазах у всех введутся дорогостоящие ремонтные работы, за которыми надзирают «добрые дяди», приезжающие сюда на мерседесах, и чувствующие себя здесь полноправными хозяевами. И это вовсе не случайно, ибо члены Ордена имеют намерение приобрести данное помещение в собственность. А пока на
прилегающую территорию из его подвалов вывозится большое количество земляного грунта. Как видно там будет размещаться культовое помещение самого Сатаны, а пока на крыше же здания установлен черно-белый вымпел с восьмиконечным крестом.
Летом 2000 г Господь вразумил Великого Приора Украины О.В.Яблонского. По сводкам ГАИ, которые неоднократно освещались по телевидению, а также во многих светских СМИ, он попал в автокатастрофу на скорости более 200км/час, на бронированном Мерседесе, в которой погибли две женщины, а он вместе с
келейником наместника Киево-Печерской лавры диаконом Василием (видимо он оказался в этой машине случайно, а может быть и нет), попали в реанимацию со множеством переломов. Но милость Божия безгранична: Господь даровал им время на покаяние.
Современное состояние государственной системы Украины позволяет внедряться международным религиозным военизированным организациям, последствия деятельности которых непредсказуема. «Белое братство», «Аум Синрике» по сравнению с Орденом Тамлиеров" – это невинные младенцы.
Похоже, никто из чиновников, давшим разрешение на аренду здания и приватизацию не поинтересовался историей возникновения этого ордена, его религиозными обрядами, плодами бурной деятельности Тамплиеров.
А если даже кто-то из них поинтересовался такими фактами, то величина взятки перевесит чашу совести современного украинского чиновника.
Просим всех православных и просто порядочных людей возвысить свой голос в защиту православной святыни вселенского значения, обратившись к церковной иерархии и светским властям.
Пресс служба Союза Православных Граждан Украины
Киев, октябрь 2000 г.

КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ПРИБЫЛ С ВИЗИТОМ В ЭСТОНИЮ, НЕ ИЗВЕСТИВ ОБ ЭТОМ КАНОНИЧЕСКУЮ ПОМЕСТНУЮ ЦЕРКОВЬ

В Эстонию с недельным визитом сегодня прибыл Константинопольский патриарх Варфоломей. Как сообщили в пресс-службе МИД Эстонии, программа визита предусматривает встречи с президентом Леннартом Мери и другими представителями эстонского руководства, поездку по тем городам страны, где есть приходы,
перешедшие в подчинение константинопольского престола.
Эстонская сторона придает визиту константинопольского первосвященника большое значение и приравнивает его к визиту Папы Римского. Незадолго до визита президент Леннарт Мери издал указ о награждении Патриарха Варфоломея орденом «Крест Маарьямаа», высшем знаком отличия, который может быть вручен
иностранцу. Константинополь, со своей стороны, приурочил к этому визиту причисление к лику святых первого эстонского епископа Платона, погибшего от рук большевиков в 1919 году.
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата накануне визита выступила с заявлением, в котором отмечается, что в связи с тем, что Константинопольский Патриарх не известил Патриарха Московского о своем намерении посетить каноническую территорию Московского Патриархата, каковой является
Эстония, пресс-служба архиепископа Таллинского и Эстонского Корнилия уполномочена заявить: «ни сам предстоятель нашей Эстонской Православной Церкви, ни духовенство, ни народ нашей Поместной Церкви не примут участия в мероприятиях визита Патриарха Варфоломея и не будут иметь с ним во время этого
визита общения».
ИТАР ТАСС / Православие 2000

АРХИЕПИСКОП ТАЛЛИННСКИЙ И ВСЕЯ ЭСТОНИИ КОРНИЛИЙ НЕ БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ПАТРИАРХОМ ВАРФОЛОМЕЕМ

26 октября Константинопольский Патриарх Варфоломей впервые посетит Эстонию с официальным визитом. Немногочисленные эстонские приходы, перешедшие в юрисдикцию Константинопольского патриархата, рассчитывают на серьезную поддержку государства в организации приема. Правительство Эстонии не скрывает
своих симпатий и готовится наградить Патриарха Варфоломея высшей государственной наградой.
Полный текст заявления пресс-секретаря Архиепископа Таллиннского и всея Эстонии приводим ниже:
Из некоторых газет утверждающих, что Константинопольский Патриарх «якобы имеет в Православии то же значение, что и Римский Папа — в Католической Церкви», стало известно, что в скором времени Эстонию собирается посетить Константинопольский Патриарх Варфоломей.
В связи с тем, что Константинопольский Патриарх не известил Патриарха Московского о своем намерении посетить каноническою территорию Московского Патриархата, каковой является Эстония (и на которой совершает свое спасительное служение Богу Эстонская Православная Церковь — Поместная Церковь в
каноническом единении с Московским Патриархатом), и в соответствии с Определением состоявшегося недавно Архиерейского Собора Московского Патриархата, сделанным по поводу положения в Эстонии, пресс-служба Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Корнилия, Архиепископа Таллиннского и всея
Эстонии, уполномочена заявить, что ни сам Предстоятель нашей Эстонской Православной Церкви, ни духовенство, ни народ нашей Поместной Церкви не примут участия в мероприятиях визита Константинопольского Патриарха Варфоломея и не будут иметь с ним во время этого визита общения.
Пресс-секретарь Архиепископа Таллиннского и всея Эстонии протоиерей Леонтий Морозкин

ОБРАЩЕНИЕ ГРУППЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ РИЙГИКОГУ (ПАРЛАМЕНТА ЭСТОНИИ) К ПАТРИАРХУ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОМУ ВАРФОЛОМЕЮ

В связи с проходящим в эти дни визитом Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в Эстонскую Республику группа православных депутатов Рийгикогу (Парламента Эстонии) выступила с открытым обращением к нему. Текст обращения приводится ниже:

Ваше Святейшество!
Мы, группа православных членов Рийгикогу (Парламента Эстонии), считаем своим долгом довести до Вашего сведения крайнюю озабоченность, которую вызывает у нас и наших избирателей затянувшийся конфликт между двумя ветвями Православной Церкви в Эстонии, наносящий огромный ущерб делу интеграции общества
в нашей стране.
Нам представляется противоречащей основным догматам христианства о стремлении к миру и согласию позиция митрополита Стефаноса, выдвигающего все новые, заведомо неприемлемые условия разрешения противостоянии, что приводит к срыву уже достигнутых в Женеве и Таллинне договоренностей между ЭАПЦ в
канонической юрисдикции Константинопольского Патриархата и ЭПЦ в канонической юрисдикции Московского Патриархата.
Как известно, накануне Вашего визита в Эстонию представителями обеих сторон было выработано компромиссное соглашение, на основе которого признается параллельное существование в Эстонской Республике двух православных юрисдикции, решаются в соответствии с законодательством Эстонской Республики
проблемы регистрации ЭПЦ и имущественные разногласия, что гарантирует приходам ЭПЦ совершение богослужений в храмах, которыми эти приходы исторически владеют и пользуются в течение веков.
Мы надеялись, что Ваш визит в Эстонию принесет благую весть о разрешении конфликта и воцарении мира между православными верующими. К сожалению, наши ожидания и надежды наших избирателей не оправдались. Поэтому мы решили в открытом обращении к Вам, Ваше Святейшество, напомнить Вам и иерархам Вашей
Патриархии, от которых зависит решение проблемы, что дальнейшее нагнетание напряженности в межцерковном противостоянии может нанести непоправимый ущерб интересам Эстонии, ее народа, оказать влияние на судьбу нашей страны и ее интеграцию в европейские структуры.
С уважением Виктор АНДРЕЕВ, Владимир ВЕЛЬМАН, Валентина ВЫСОЦКАЯ, Евгений ТОМБЕРГ
Таллинн, 27 октября 2000 года
ОВЦС


УНИАТЫ ЛЬВОВА ГОТОВЯТСЯ К ВИЗИТУ ПАПЫ РИМСКОГО

Группа католиков Львова выступила с инициативой создания общественного комитета по организации визита Папы Римского на Украину, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» народный депутат Тарас Чорновил (фракция Народного Руха Украины). Ожидается, что Иоанн Павел II посетит Украину в мае-июне 2001 года.
В ближайшее время оргкомитет сосредоточится на решении нескольких вопросов и проблем, которые препятствуют визиту. Одной из первоочередных задач оргкомитета является встреча с иерархом Украинской Греко-Католической Церкви. По убеждению Чорновила, именно этой Церкви должна в основном принадлежать
честь организации визита Папы Римского.
Кроме того, сообщил депутат, учитывая важность визита Папы, инициаторы оргкомитета намерены добиться встречи с вице-премьером Николаем Жулинским, перед которым поставят вопрос о создании государственного комитета по организации визита. По мнению депутата, Иоанн Павел II должен посетить Киев и Львов,
побывать в Тернопольской области, встретиться как с католическими, так и с православными иерархами и верующими.
Перспективы визита понтифика на Украину летом будущего года обсуждались в октябре на встрече вице-премьера Николая Жулинского с апостольским нунцием на Украине архиепископом Николаем Этеровичем.
ntv.ru / Инфоцентр «Радиоцеркви»

КАК УКРАИНЦЕВ ДЕЛАЮТ СЕКТАНТАМИ

В течение почти семи лет Аверил Карлайн и Синтия Мэгиссон работали по контракту в одной из средних школ г. Севастополя. Однако, в 1998 году прокуратура начала расследование их противозаконной религиозной деятельности в школе. Когда началось расследование учителя из Америки временно покинули Украину
и делу не было дано хода, однако оно было возобновлено после возвращения в школу Карлайл и Мэгиссон в 1999 году.
Старший помощник городского прокурора, Мария Сидорова сообщила 22 августа, что расследование началось после обращения группы родителей, недовольных методикой обучения Карлайл и Мэгиссон. Она сказала, что детям были присвоены номера вместо имен, предписано вести личные дневники, которые они не должны
были показывать родителям, но только учителям, и использование наказаний (например, написать «Я плохо себя вел и сожалею об этом» на английском языке до 100 раз) Сидорова отметила, что школа была практически превращена в общину баптистов, а так же, что некоторые учителя стали баптистами. Тем, кто
уклонялся от посещения религиозных семинаров, грозило увольнение с работы. В школьной библиотеке был устроен отдел баптистской литературы, а Рождество и Пасха праздновались по западному календарю. Американские учителя проводили психологические тесты в классах. Сидорова обвинила Галину Еременко, в то
время исполнявшую обязанности завуча, принявшей баптизм после общения с американками, в разрешении проведения религиозной деятельности.
Во время обыска, проведенного прокуратурой, в классной комнате, где работали Карлайл и Мэгиссон были найдены Библии и религиозная литература. Учителя объясняли это отсутствием достаточного места, чтобы хранить их дома. Был так же установлен факт проведения религиозных встреч у них на квартире. В
соответствии с законодательством Украины, религиозные общины имеют право осуществлять религиозную деятельность без официальной регистрации, но это не распространяется на иностранных граждан, которые сначала должны получить регистрацию в отделе по делам религий.
Прокуратурой было установлено, что деятельность Карлайл и Мэгиссон была противозаконной. «Они нарушили 35 статью Конституции Украины, в которой сказано, что Церковь отделена от школы, и 8 статью Закона об образовании, которая запрещает привлекать учащихся во время учебного процесса к участию в
религиозных мероприятиях»

АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС ОБНОВИЛ СОСТАВ ВЕРХОВНОГО ДУХОВНОГО СОВЕТА

Глава Армянской Апостольской Церкви католикос Гарегин Второй утвердил новый состав Верховного духовного совета (ВДС) этой самостоятельной христианской Церкви. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс-канцелярии первопрестольного святого Эчмиадзина. ВДС, являющийся совещательным органом при
католикосе, обновлен почти на половину, в него вошли молодые иерархи армянской Церкви.
По мнению обозревателей, обновив состав совета, католикос укрепляет свои позиции в церковной иерархии. Среди новых членов ВДС — викарий Араратской патриаршей епархии (центр — в Ереване) епископ Навасард Кчоян, заведующий отделом межцерковных связей первопрестола епископ Езник Петросян, предстоятель
Гугаркской епарзии (Ванадзор, бывший Кировакан) епископ Сепух Чулджян, руководитель музеев святого Эчмиадзина епископ Парен Аветикян, недавно возведенный в этот сан. Отныне в составе ВДС — близкий к католикосу архиепископ Овнан Тертерян, предстоятель епархии в Канаде, который в настоящее время
является секретарем церковной комиссии по празднованию 1700-летия провозглашения христианства государственной религией в Армении, отмечаемого в будущем году.
Сохранили свои позиции в ВДС такие влиятельные деятели армянской церкви, как главы Западной епархии США (Лос-Анджелес) архиепископ Ваче Овсепян, Восточной епархии США (Нью-Йорк) архиепископ Хажак Парсамян, епархии в Нагорном Карабахе архиепископ Паргев Мартиросян.
Из состава ВДС, в частности, выведены иерархи, которые были соперниками Гарегина Второго на выборах католикоса 1995 и 1999 годов — архиепископ Нерсес Позапалян и архиепископ Тиран Кюрегян, недавно смещенный с предстоятельства Московской и Ново-Нахичеванской епархии. ВДС является аналогом Синода,
однако в его состав входят не только представители духовенства, но и светские лица. Это вице-президент-академик-секретарь Национальной Академии наук Армении академик Владимир Бархударян, член Конституционного Суда республики Рафаел Папаян. Кроме них, новыми светскими членами ВДС стали ученый-историк
из Еревана Азат Бозоян и адвокат из Бельгии Эдуард Жахян.
Объявлено, что в новом составе ВДС соберется 6−7 ноября. В пятницу исполнится первая годовщина избрания католикоса на престол.
ИТАР ТАСС / Православие 2000

ВИЗИТ ЧЕШСКОГО АРХИЕРЕЯ В КОСОВО

12 октября в Югославию прибыл митрополит Пражский Христофор. Целью его визита было доставить гуманитарную помощь (лекарства) собранные православными чехами и словаками косовским сербам. В течение нескольких дней он посетил Косовску Митровицу, монастырь Грачаницу, а также лагеря беженцев в Жичской
епархии. 17 октября владыка Христофор встретился в Белграде с патриархом Павлом. В ходе беседы они обсуждали, какую еще помощь может оказать Чехословацкая Православная Церковь своим братьям, православным сербам.
Русская линия

ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ ЙОВАНА ДУЧИЧА

22 октября в городе Требене (Республика Сербска в Боснии и Герцеговине) патриарх Сербский Павел совершил перезахоронение сербского поэта, философа и дипломата Йована Дучича. 14 октября останки поэта начали свой последний путь из монастыря св. Саввы в Либертвилле (США) на его родину. В течение недели
тысячи православных христиан присутствовали на панихидах по своему знаменитому соотечественнику. Тело поэта было захоронено в Благовещенской церкви, построенной по его завещанию и освященной в этот же день патриархом Павлом. Храм представляет собой точную копию собора в монастыре Грачаница. Для
участия в перезахоронении в Требене специально приехал президент Югославии Коштуница.
Русская линия

ПРЕЗИДЕНТ И ПАТРИАРХ ЗАБОТЯТСЯ О БУДУЩЕМ

24 октября в палате федерации Югославского парламента состоялась встреча патриарха Павла и членов Священного синода СПЦ с президентом Коштуницей. На встрече обсуждались вопросы взаимоотношений церкви и государства, накопившиеся за последние 50 лет. Среди прочего — введение преподавания Закона Божия
в учебных заведениях, возвращение метрических книг и другого конфискованного имущества, допуск духовников в больницы и тюрьмы, введение должностей войсковых священников в армии.
Русская линия

НАДЕЖДА НА МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИИ

24 октября Югославию посетила министр иностранных дел Болгарии Надежда Михайлова. После официальных переговоров с президентом Коштуницей она встретилась с патриархом Сербским Павлом. В беседе со святейшим они обсудили обострившуюся в последнее время проблему болгарского меньшинства в Сербии. Г-жа
Михайлова обратилась к руководству СПЦ с просьбой в областях, где компактно проживают болгары разрешить вести обучение Закону Божьему и совершать богослужения в храмах на их родном языке.
Русская линия

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ СПОРЫ В МАКЕДОНЦЕВ В АВСТРАЛИИ

Противостояние в Австралийской епархии Македонской ПЦ приобретает все более острый характер. В течение лета прошла серия столкновений противников и сторонников недавно назначенного на эту кафедру митрополита Петра, сопровождавшаяся драками и погромами приходского имущества. Однако 21 октября
произошло уже совершенно вопиющее событие: неизвестными была подожжена церковь св. Георгия в Мельбурне. Это самый крупный македонский православный храм на Австралийском континенте. Он был освящен в 1995 году и стоит на месте первой церкви построенной эмигрантами македонцами за пределами своей
родины. Обе противоборствующие стороны осудили поджигателей, возложив вину на своих оппонентов. Необходимо добавить, что причины конфликта в австралийских приходах Македонской ПЦ лежат исключительно в сфере материальных интересов, поскольку и те и другие обвиняют своих противников лишь в финансовых
злоупотреблениях.
Русская линия

КАТОЛИКИ ГОТОВЯТ ВИЗИТ ПАПЫ В БОЛГАРИЮ

В середине октября в Софию прибыл новый нунций Ватикана в Болгарии Архиепископ Антонио Менини. Это третий официальный представитель римского папы, прибывший в страну после восстановления дипломатических отношений со святейшим Престолом. В своем официальном заявлении по прибытии архиепископ среди
своих основных задач назвал подготовку будущего визита папы в Болгарию.
Русская линия

ПАПА ОТВЕРГАЕТ ОБВИНЕНИЯ В ВЫСОКОМЕРИИ ВАТИКАНА

Папа Иоанн Павел II выступил в защиту спорного документа Ватикана «Dominus Iesus», опубликованного 5 сентября, настаивая на том, что докумет был неправильно понят партнерами каталиков по экуменическим отношениям. Dominus Iesus был опубликован Конгрегацией Ватикана по вероучению, руководителем
которой является кардинал Ретцингер, и вызвал резкую критику протестанотов, поставив под угрозу срыва всех предыдущих договоренностей между двумя конфессиями.
Папа Войтыла, избравший экуменизм главным содержанием своего понтификата, оказался в щекотливой ситуации и попытается дистанцироваться от «Dominus Iesus». Иезуит по натуре, римкий первосвященник заявил, что он хоть и одобрил публикацию этого документа, но исключительноно для внутреннего
употребления, а не в том смысле, как его поняли собратья по экуменизму.
ENI Русская линия

ДОКЛАД ЭКСПЕРТА ООН

Как отмечает эксперт ООН Абдельфаттах Амор, в мире угрожающими темпами растет религиозная нетерпимость.
В докладе Амора, представленном Комиссии ООН по правам человека, говорится о том, что процесс глобализации и экономической интеграции косвенно усугубляет ряд проблем, связанных с религией.
Глобализация несет выгоду элитной части общества, но ведет к маргинализации групп населения, которые ищут выход в религии. Зачастую этот поиск принимает экстремистские формы и толкает к проявлениям религиозной нетерпимости.
Ярким примером такой нетерпимости, говорится в докладе, является движение «Талибан» в Афганистане. Используя религию как инструмент политики, «Талибан» сумел «взять в заложники население всей страны». Тяжелые испытания выпали на долю афганских женщин, которые «стали жертвами социальной,
экономической и культурной дискриминации».
Экстремисты из «Талибана» преследуют религиозные меньшинства, угрожая насильно обратить их в ислам. Многие представители таких меньшинств, особенно сикхи, вынуждены бежать из страны, говорится в докладе.
Доклад, в основном, касается ситуации в развивающихся странах, где глобализация действительно чревата проявлениями религиозного экстремизма. Однако в развитых странах она, напротив, может способствовать возрастанию религиозной терпимости. В правовом обществе рост религиозного плюрализма, в
результате глобализации, учит представителей разных вероисповеданий лучше понимать друг друга.

АФРО-АМЕРИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИЗБИРАЕТ СВОЕГО ПЕРВОГО ЕПИСКОПА ЖЕНЩИНУ

Первая женщина когда-либо избрана епископом в Африканской Методистской Епископской Церкви в США. Она говорит, что своим служением открывает дверь в церковное руководство для черных женщин.
ENI / Русская линия

СВЯЩЕННИК-ГОМОСЕКУАЛИСТ В ОСЛО

В Лютеранской Церкви Норвегии на приход в пригороде Осло поставлен священник-гомосекуалист, открыто живущий с другим мужчиной. Его назначение одобрено четырьмя голосами против трех Епископским Советом Осло.
Подобно другим скандинавским странам, Норвегия отличается особым либерализмом в вопросах нравственности. Тем не менее принятое решение вызвало некоторый конфликт у норвежских лютеран, самой большой конфессии страны. Дискуссия о сексуалной ориентации норвежских «христиан» продолжается.
ENI / Русская линия

ЖЕНЩИНА РУКОВОДИТЕЛЬ САМОЙ БОЛЬШОЙ КОНФЕССИИ КАНАДЫ

Марион Парду избрана председателем Объединенной Церкви Канады. По прибытии в штаб-квариру в Торонто, она заявила, что одним из приоритетных направлений своей деятельности считает примирение с первыми жителями Канады — индейцами. Парду — четвертая женщина, занимающая пост председателя Объединенной
Церкви Канады, которая сформировалась в 1925 при слиянии методистских и пресвитерианских общин. Сейчас эта конфесия самая юольшая среди протестантских деноминаций, она насчитывает 720 000 членов.
ENI / Русская линия

ХРИСТИАНИН ПРИГОВОРЕН К СМЕРТИ

Тавайский суд в Адене — столице Йемена, приговорил к смерти 27-летнего сомалийского беженца Мохаммеда Омера Хаджи, два года назад перешедшего из ислама в христианство. Приговор будет приведен в исполнение, если Хаджи к последнему судебному заседанию не отречется от Христа и не заявит трижды судье,
что он вернется к исламу. Хаджи женат, отец младенца.
Его арест обосновывается исключительно его верой. В тюрьме Хаджи каждую ночь избивали и пытали так, что он не мог прямо стоять и даже говорить. Полиция грозила его убить, если он не вернется к исламу. Но он уверен: «Бог мне поможет и спасет меня. Я не один».
Yemen Times

АНТИСЕМИТИЗМ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

Президент Израиля Моше Кацав выразил обеспокоенность тем, что в ряде стран мира учащаются проявления антисемитизма. Во вторник Кацав направил послания лидерам тех стран, в которых в последнее время имели место антиеврейские инциденты, и призвал «подвергнуть недвусмысленному осуждению явления,
напоминающие о самых мрачных периодах недавней истории человечества».
В список адресатов попали Франция, Бельгия, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Канада, Австралия и Узбекистан. Характерно, что Россия, которую обычно и всегда безосновательно обвиняют в антисемитизме, в этот список не попала.
Накануне находящийся в Израиле генеральный секретарь Всемирного еврейского конгресса Исраэль Зингер заявил, что «за последние две недели в мире от вандализма пострадало больше синагог, чем во времена нацизма в Европе».
По материалам Lenta.ru

ЭКУМЕНИЗМ ПРОЦВЕТАЕТ НЕСМОТРЯ НА «DOMINUS IESUS»

Недавно опубликованный документ Ватикана «Dominus Iesus», хотя и ухудшил ситуацию в экуменизме и потребовал большей ответственности немецких католиков, участвующих в экуменических контактах, но не изменил общей тенденции к единению западных еретиков. Оптимистично смотрит в экуменическое будущее
лютеранская епископша Гамбурга Мария Джерсен, заявив, что многие немецкие римо-католики и протестанты продолжают причащаться совместно. Епископша Мария, первая в мире получившая архиерейский сан у лютеран в 1992 году посетила римских лютеран. Полагают, что она будет первой епископ-женщиной, которая
будет допущена публично выступать в Риме.
ENI / Русская линия

АССАМБЛЕЯ КЕЦ

Конференция европейских церквей (КЕЦ), в которую входят 127 англиканских, протестантских и православных церквей планирует провести свою очередную ассамблею в сентябре 2003 года в Трондхейме в Норвегии. Съезд приурочен к 850 годовщине создания местной епархии Николосом Брекспером, ангийским
кардиналом, позже занявшим папский престол под именем Адриана IV.
ENI / Русская линия

<< Полная сводка новостей от 28 октября 2000 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика