ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ПОСЕТИЛ ВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
основателей Валаамского мужского монастыря.
Это десятое по счету его посещение святого острова. Два первых он совершил еще в 1938 и 1939 годах вместе с родителями.
Древний Спасо-Преображенский Валаамский монастырь находится под непосредственным управлением Патриарха. Возникновение монастыря относится к первым временам христианского просвещения Руси. Монастырское предание говорит о том, что основатели монастыря — преподобные Сергий и Герман — были греческими
монахами и пришли на ладожские земли в первой половине X века, скрываясь от византийских императоров-иконоборцев. После революции Валаам оказался на территории Финляндии, а к концу советско-финской войны отошел к СССР. Здесь размещались школа юнг, а затем дом инвалидов.
Возрождение обители началось в 1989 году. В 1992 году Валаамскому архипелагу и монастырю указом Президента РФ придан статус единой особо ценной историко-культурной и природной территории РФ и Карелии. 13 декабря 1989 г. на берег Валаамского острова вступили первые монахи для возрождения Валаамской
обители. В 1990 году Валаамскому монастырю был дарован статус ставропигиального.
Масштаб и сложность работ по возрождению Валаамского монастыря значительны. Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от 12 июля 1992 года № 760 для Валаамского архипелага и Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Русской Православной Церкви (Московский патриархат) установлен статус
единой и целостной особо ценной историко-культурной и природной территории Российской Федерации и Республики Карелия.
Патриарх отслужил молебен у раки святых Сергия и Германа, совершил литию по всем подвижникам Валаама на Игуменском кладбище, молился за всенощным бдением с братией монастыря. В день памяти святых Сергия и Германа глава Русской Православной Церкви совершил божественную литургию и принял участие в
крестном ходе вокруг монастыря. Вместе с Алексием II на Валааме находится делегация Республики Карелия во главе с председателем правительства Карелии Сергеем Катанандовым.
В ходе визита Алексий II и Сергей Катанандов обсудили итоги выполнения Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Карелия и Русской Православной Церковью по возрождению и развитию Валаамского архипелага и Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, которое было
подписано Патриархом на Валааме в июле прошлого года, а также программы возрождения острова Валаам и архипелага.
Кроме того, в ходе визита глава Русской Православной церкви обсудил насущные проблемы жизни острова, в том числе, и вопрос о переселении светских обитателей Валаама «на материк». Как ожидается, это переселение коснется около 140 семей местных жителей, для которых будут специально построены 2 дома в
городе Сортавала.
Согласно новому проекту федеральной программы «Возрождение Валаамского архипелага и монастыря» в восстановление святыни России требуется вложить 370 млн. рублей. Треть этой суммы — 133 млн. расписана на монастырь. Но только десятую долю обитель может заработать на демонстрации своих объектов (т.е.
туризме). Все остальное — это деньги жертвователей. Правительство Карелии также подготовило программу возрождения Валаамского архипелага. Проект рассчитан на два этапа: с 2001 по 2005 годы и с 2005 по 2015 годы. Ее финансирование (500 млн. рублей) должно осуществляться в равных долях из бюджетов
России, Карелии и из средств Церкви. Летом прошлого года объем затрат на возрождение святых мест Валаама оценивался в 135 млн. рублей.
СеверИнформ
СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II С МИНИСТРОМ ОБОРОНЫ ГРЕЦИИ А. ТЕОХАТЗОПУЛОСОМ
Его Святейшество вручил г-ну Теохатзопулосу орден святого благоверного князя Даниила Московского (I степени). Орденом Русской Православной Церкви отмечен вклад министра обороны Греции в укрепление двусторонних российско-греческих отношений. «Мы вступили в период интенсивного развития контактов между
православными народами России и Греции, — отметил Святейший Патриарх Алексий. — Сотрудничество между министерствами обороны России и Греции содействует укреплению мира и безопасности в юго-восточной Европе. У нас общая позиция по ситуации в Косово. Греция является единственным членом НАТО,
выступающим против военного вмешательства в Косово».
Предстоятель Русской Православной Церкви и министр обороны Греции обменялись мнениями о положении в Косово, констатировав, что конфликт не умиротворен, продолжается геноцид сербского народа, варварски разрушаются древние православные храмы и жилища сербов. На встрече отмечалось, что сотрудничество
российских и греческих миротворцев в Косово содействует справедливому урегулированию проблемы Косово.
ОВЦС
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СОВЕРШИЛ БОГОСЛУЖЕНИЯ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ, И ХРАМЕ НИКОЛЫ В ТОЛМАЧАХ
поклониться чудотворному образу. Перед иконой — покровительницей Руси совершил праздничную литургию и молебен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. «Милостью Божией чудотворный образ, защищенный специальным киотом, теперь пребывает в действующем храме, и мы имеем возможность не только
взирать на него, как раньше, но и молиться перед ним» — сказал Патриарх Алексий, поблагодарив руководство галереи за выполнение договоренности с Московской Патриархией.
6 июля Церковь вспоминала, как в 1480 году чудесным заступничеством Владимирской иконы Богоматери Москва была спасена от нашествия войск хана Ахмата. Накануне Святейший Патриарх также при большом стечении верующих совершил всенощное бдение в Сретенском мужском монастыре столицы. В престольный
праздник монастыря Патриарх Алексий за ревностное служение наградил ряд насельников обители церковными наградами.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ЧАСТИЦЫ МОЩЕЙ МУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ И ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА ПЕРЕДАНЫ КРАЕВЕДЧЕСКИМ МУЗЕЕМ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОМУ СОБОРУ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ
произошла через месяц после освящения храма Патриархом Московским и всея Руси Алексием, которое было совершено 3 июня. История храма восходит к 1834 году, когда он был построен и освящен в первый раз. А незадолго до этого в Карелии, в то время — Олонецкой губернии, была открыта епархия, куда по
распоряжению Святейшего Синода из Киева и Новгорода были переданы частицы мощей нескольких святых. Они находились в Свято-Духовском соборе в Петрозаводске, который в 1930 году был разрушен. Примерно в то же время был закрыт и Александро-Невский собор, здание которого, однако, осталось целым.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ ПРИШЛИ ПОКЛОНИТЬСЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ
поклониться чудотворному образу. Перед иконой-покровительницей Руси совершил праздничную литургию и молебен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
«Милостью Божией чудотворный образ, защищенный специальным киотом, теперь пребывает в действующем храме, и мы имеем возможность не только взирать на него, как раньше, но и молиться перед ним» — сказал Патриарх Алексий, поблагодарив руководство галереи за выполнение договоренностей с Московской
Патриархией.
«Небесная Матерь, — сказал Предстоятель Церкви, обращаясь к верующим, — всегда открыта нашим молитвам, надеждам, сердечным воздыханиям. И никогда не зарастет тропа народная к святыне земли Русской, которая на протяжении всей нашей истории являла милости и благодатную помощь народу России».
В этот день Церковь вспоминает историческое событие — как в 1480 году чудесным заступничеством Владимирской Богоматери Москва была спасена от нашествия войск хана Ахмата. Согласно преданию, образ был написан евангелистом Лукой во время земной жизни Богоматери, и Церковь верует, что на нем изображены
подлинные черты Пресвятой Девы Марии.
Накануне Святейший Патриарх также при большом стечении верующих совершил Всенощное бдение в Сретенском мужском монастыре. Самым трогательным моментом богослужения стало чтение акафиста Пресвятой Богородице, которое сопровождалось пением всех собравшихся в этот вечер в соборном храме обители. В
престольный праздник древнейшего монастыря столицы Патриарх Алексий за ревностное служение наградил ряд насельников церковными наградами.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
ЕДИНСТВЕННЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Как отмечают насельники монастыря, количество приходящих на богослужение заметно увеличивается. Уже и в будние дни небольшая церковь переполнена.
Свято-Троицкий Шмаковский монастырь некогда являлся центром духовной и культурной жизни православного Приморья. Его основали в 1895 году игумен Алексий и валаамские иноки Сергий и Герман. Монастырский устав новой обители был подобен уставу Валаамского монастыря и строго соблюдался. Спустя двадцать
лет в обители насчитывалось около трехсот человек. Тысячи богомольцев отправлялись сюда пешком из Владивостока и других, иногда неблизких городов, чтобы почерпнуть духовных сил. В 1924 году существование монастыря прекратилось.
На его территории в советское время были построены санатории, так как эти места славятся целебными минеральными источниками. Сохранившиеся монастырские постройки, в том числе и здание, где ранее располагался храм, сейчас находятся в распоряжении военного санатория, который отказывается их
возвращать. Сегодня Русская Православная Церковь прославляет преподобных Сергия и Германа, основателей одной из древнейших обителей России — Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. А спустя еще шесть веков тезки великих основателей Валаамской обители отправились на Дальний Восток, чтобы и
здесь, подобно своим предшественникам, создать монастырь, который именовался современниками «Новым Валаамом».
ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НАЧАЛ КУРСИРОВАТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ
Стрельник, руководству дороги, расположенной на участке в 6000 километров от Якутии до Приморья, поступают многочисленные обращения от жителей и работников небольших линейных поселков и станций с просьбой построить там православные храмы. Не имея такой возможности, дорогой было решено на первом
этапе создать храм на колесах. Предназначен вагон-храм для духовного окормления жителей небольших станций и поселков Дальневосточной железной дороги. Аналогов такого вагона-храма на сети дорог РФ нет.
Использованы для вагона-храма и вагона сопровождения два старых пассажирских вагона, отработавшие нормативный ресурс и восстановленные. В главном вагоне устроен храм во имя святителя Иннокентия, способный вместить 50 человек, с алтарем и иконостасом, а также подсобные помещения, иконная лавка. В
вагоне сопровождения — жилое купе для священника, два купе на 8 человек для персонала, трапезная на 10 человек, кухня. Обслуживают оба вагона три проводника.
Последний такой вагон-храм работал в составе ДВЖД до 1917 года, он курсировал по отдаленным строящимся и действующим станциям. Тогда в составе аппарата дороги был специальный церковный отдел со штатом в 19 человек — священники, дьяконы, служители, они обеспечивали работу и стационарных храмов.
Как сообщил епископ Хабаровский и Приамурский Марк, после трехнедельной «испытательной» поездки от Хабаровска через Комсомольск до Советской Гавани намечается отправить храм на колесах в железнодорожный Дальневосточный крестный ход. От Владивостока путь его пройдет по десяткам небольших станций
Транссиба до Байкала, а затем по станциям БАМа обратно до Тихого океана. Посвятить этот уникальный трехмесячный крестный ход епархия намерена 2000-летию рождения Христа и новому тысячелетию.
В составе «поезда милосердия», как называли железнодорожники отправившийся состав, три вагона с современным медицинским оборудованием, бригадой врачей, сотрудниками дорожного «Красного креста». Они на остановках будут оказывать лечебно-профилактическую помощь работникам и жителям станций.
Железнодорожники Дальневосточной железной дороги постоянно оказывают помощь Хабаровской епархии Русской Православной Церкви пожертвованиями, бесплатно перевозят учащихся воскресных православных школ, посещающих святые места России.
Сейчас на территории хабаровской железнодорожной больницы на средства, выделенные ДВЖД, ведется строительство храма во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник
недавно был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского (второй степени).
ПРЕСС-СЛУЖБА тел. 22−89−19; факс- 26−07−92; E-mail: veniamin@stl.ru
График движения «поезда милосердия» по ДВЖД
В АЛТАЙСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ПОЛИТОЛОГОВ И БАКАЛАВРОВ-ТЕОЛОГОВ
специалистами, либо уже сейчас приступить к работе. Полученные знания, по мнению выпускников, обязательно найдут свое применение. В этом также убеждены преподаватели и декан факультета политнаук Валерий Баркалов. Именно по его инициативе кафедры политологии и теологии, ранее существовавшие на
историческом факультете, в этом году объединились в факультет политических наук.
regions.ru
РЕШАЕТСЯ ВОПРОС О ПРЕОБРАЗОВАНИИ БАРНАУЛЬСКОГО ДУХОВНОГО УЧИЛИЩА В СЕМИНАРИЮ
Семинарии, председатель Учебного комитета при Московской Патриархии, и архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, ректор Тобольской Духовной Семинарии.
АМИ-Центр
СКАНДАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО МАСШТАБА: СЪЕЗД «ВСЕГРАЖДАНСКОГО ХРИСТИАНСКОГО СОЮЗА», НАМЕЧЕННЫЙ НА 5 ИЮЛЯ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ, ТАК И НЕ СОСТОЯЛСЯ
съезд так и не состоялся. Делегаты и гости съезда даже не были допущены в Кремль. «Съезд отменяется по техническим причинам», — сообщили представители охраны. Более внятно объяснить причину отказа никто не смог: представителей оргкомитета просто не нашли. Все походило на какую-то громадную авантюру
или провокацию. В толпе было видно множество известных лиц, но никто из них также толком не смог ответить, по чьему приглашению, куда и зачем они пришли. Размышления касались главным образом самого скандала со срывом съезда.
Председатель комиссии по правам человека при президенте РФ Владимир Карташкин предположил, что «произошли некие организационные неувязки». Руководитель межрегиональной общественной благотворительной организации «Православная Русь» Михаил Михайлов, который привез в Москву делегацию из 150 человек из
северо-западных регионов России, также считает, что причиной срыва стали недоработки со стороны оргкомитета съезда. Между тем, в самом оргкомитете еще накануне скандала заверяли, что «все организационные вопросы решены и деньги за аренду помещения в сумме 15 тысяч долларов уплачены. Судя по всему
все, кто утром 5 июля пришел к Кутафьей башне, прибыли то ли из любопытства, то ли на всякий случай, из опасения, что нечто важное может произойти без них. Единственное, что стало совершенно ясно, так это то, что Кремль также не имеет никакого отношения к съезду.
Как стало известно редакции «Радонежа», Святейший Патриарх не имеет никакого отношения к созданию Всегражданского христианского союза, учредительный съезд которого пройдет 5 июля в Государственном Кремлевском дворце. До этого от ответственности за создание Конгресса отмежевался ОВЦС МП. До сих пор
неясно, кто стоит за этим союзом. Игумен Иоанн (Экономцев), председатель Отдела катехизации МП, вроде бы принимавший участие в Оргкомитете, также не смог разъяснить этот вопрос. Более того, ни одна сколько-нибудь известная православная общественная организация не была приглашена в работу
Оргкомитета. Масштабность мероприятия и сам факт проведения съезда в Государственном Кремлевском дворце заставили некоторых наблюдателей заподозрить в этом кремлевскую администрацию, которой, безусловно, хотелось бы иметь ручную партию христианско-демократического типа.
Получается, что мы имеем дело с абсолютно хлестаковской ситуацией всероссийского масштаба: если ни Патриарх Алексий, ни Президент Путин, ни даже какой-либо Синодальный отдел, или просто какая-либо инициативная группа православных граждан не имеет к этой акции никакого отношения, то что это такое
вообще?
РАДОНЕЖ
МОСКОВСКИЙ ХОР «ПОДВОРЬЕ» ЗАПИСЫВАЕТ В ПОЛЬСКОМ БЯЛОВЕЖЕ ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ КАНОНИЗАЦИЯ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА
императора Николая II, которая пройдет во время Архиерейского Собора Русской Православной церкви середине августа этого года в Москве. Музыкальная композиция основана на напевах крюкового ирмология 16 века из Супрасльского монастыря. Восстановить древний ирмологий и переложить его на привычные ноты
удалось профессору Анатолию Конотопу из Москвы. Он и выбрал церковь в Бяловеже для звукозаписи, что совсем не случайно. Дело в том, что Никольская церковь была построена на средства, выделенные отцом Царя-мученика Николая II — императором Александром III.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ПЕЗДКА В ГЕРМАНИЮ
сотрудник информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Олег Заев, руководитель областного центра фольклора и этнографии Вячеслав Асанов, молодежный центр православной культуры в Сибири Андрей Каримов, начальник культурно — воспитательного отдела общества молодых казаков Александр
Кайманаков, директор военно-патриотического клуба православной молодежи «Сигнал» Алексей Чернов, директор Православной молодежной ассоциации «Русский щит» Дмитрий Семенов и ответственный по работе с молодыми казаками Виктор Лукинцов.
Целью поездки было знакомство молодежи Германии с русской православной культурой. Встреча проходила на берегу озера в палаточном городке, недалеко от города Виндшток. На этот семинар приехало около 200-от ребят из разных земель Германии, которые представляли разные молодежные группы. На открытии
семинара было поднято два флага: один из которых был флагом России, на другом было нанесено изображение птицы Феникс, как символ возрождения. Во вступительном слове Алексея Михайловича Стаховича — основателя этого движения, потомственного дворянина, глубоко верующего православного человека, было
рассказано о том, что в Германии подобные движения молодежи имеют своей целью сохранение национальной культуры. Движение с которым мы встретились интересуется русской национальной культурой, воспитанной Православием.
Во время встречи немцы познакомились с образом жизни сибирского казачества: услышали сибирские казачьи песни и национальный кукольный спектакль, увидели казачьи пляски и джигитовку с саблями, силовое единоборство и спортивные упражнения, познакомились с коллекцией глиняных русских поделок,
участвовали в играх и других мероприятиях. Во всем перечисленном немецкая молодежь принимала активное участие. Поразило то, что они знают и хорошо поют наши казачьи и русские песни на русском языке. Достойно отметить и тот факт, что во время поднятия флагов они исполнили Православное песнопение
«Спаси, Господи, люди Твоя, ..» на своем родном языке. Среди руководителей были люди принявшие Православие после обучения в протестантском богословском институте, а среди молодежи были ребята из православных приходов Дортмуда и Вуперталя, где настоятелем является отец Леонид. На них легла вся
работа переводчиков, так как они свободно владели двумя языками. После семинара по благословению своего настоятеля они пригласили отца Александра в свои приходы для рассказа о жизни православных сибиряков и знакомства со своими дружными и активными приходами. Встреча прошла в День Святой Троицы
после Божественной Литургии, за которой служил отец Александр. Учитывая тот искренний интерес к православной русской культуре и живой интерес к работе нашей группы, эту поездку можно назвать миссионерской.
После семинара группа посетила Бундестаг (Рейхстаг), где еще сохранились оригинальные надписи русских солдат — победителей, а также побывала в казачьей деревне Александровке в Потсдаме, которая была построена Фридрихом Великим для служивших с благословения нашего царя казаков. Посещение проходило во
время пребывания президента Путина с супругой в Берлине, и по случайному совпадению церковь Александра Невского в этой деревне незадолго до нашего приезда посетила госпожа Путина. Настоятель этой церкви отец Анатолий поведал нам, что давно знает госпожу Путину как глубоко верующего православного
человека. Это известие вселило в нас некоторую надежду на добрыеые изменения в нашей стране.
ВИЗИТ ВЕРХОВНОГО ПАТРИАРХА И КАТОЛИКОСА ВСЕХ АРМЯН ГАРЕГИНА II САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
священномученика Григория Армянского (с деятельностью которого связано становление христианской Армении — в 301 году впервые в истории в Армении Христианство обрело статус государственной религии).
Далее Патриарх Всех Армян Гарегин II встретился с Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II у кафедральной церкви Святой Екатерины. В церкви была отслужена Божественная литургия по случаю освящения храма.
Также в ходе пребывания католикос Гарегин II возложил венок на Пискаревском кладбище, посетил выставку «Сокровище Эчмиадзина» в Государственном Эрмитаже, встречался с армянской общиной, посетил выставку армянских художников Санкт-Петербурга в Церковном доме на Армянском Смоленском кладбище.
ПОЛИГАМИЯ В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ
православием — культивируется и ислам, такая проблема может быть, но осетинские парламентарии исходили прежде всего из того, что она не злободневна и на бытовом уровне между людьми, проповедующими различные религии, сложился однотипный образ жизни.
По-видимому народного избранника вдохновил на эту инициативу пример соседней Ингушетии, где два года назад указом ее президента Руслана Аушева мужчинам было разрешено иметь до четырех жен.
Верховный суд Ингушетии отменил разрешенное было многоженство в республике. Это сделано в рамках объявленной Путиным кампании против самоуправства на местах — многоженство противоречило федеральным законам.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
ПОЧЕМУ СТАМБУЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ЖЕЛАЕТ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ ИМЕННО С МИТРИПОЛИТОМ КИРИЛЛОМ (ГУНДЯЕВЫМ)
Но показательным является то, что по словам Жулинского, он желает вести переговоры о судьбе православия на Украине с митрополитом Кириллом Гундяевым. С чем это связано?
Получается, Варфоломей надеется, что митрополит Кирилл сдаст Украину. У него имеются серьезные основания для подобных надежд. Вспомним, что именно митрополит Кирилл, отвечая на критику «Руси Православной», заявил в своей статье «Справедливости ради замечу» в газете «Советская Россия», что
Баламандская уния спасла православие на Западной Украине. Большего цинизма придумать нельзя. Ведь в Баламандском соглашении с Римо-католиками есть пункт о поочередном пользовании спорными храмами. В печально известном дополнении к Закону о свободе совести, принятом Верховной Радой Украины в 1997 г.
«О поочередном пользовании храмами» содержится ссылка именно на этот Баламандский документ, как основание этого дополнения. Дело в том, что на основе этого дополнения к Закону о свободе совести, регистрировалась параллельная униатская или раскольническая община, ее представители входили в
православный храм во время своей очереди на богослужение вместе со своими боевиками, и изгоняли православных. Таким образом, были захвачены сотни храмов. Почему же филокатокам так выгодно сдать Украину?
1. Следующим после автокефалии станет переход на новый стиль и уния, таким образом католицизм значительно продвинется на Восток.
2. Будет как бы снята главная проблема, препятствующая визиту Папы Римского в Москву — противостояние с грекокатоликами на Западной Украине. Это станет внутренним делом новой «незалежной церкви», которая, при подобном развитии ситуации, сама станет униатской. Тогда сможет осуществится вековая мечта
Ватикана и его агентов в России — папская туфля триумфально прошествует по улицам поверженного «Третьего Рима».
Что же делать? Необходимо сделать все возможное, чтобы предстоящий Архиерейский Собор РПЦ расторг еретическую Баламандскую унию, заявил о невозможности никакой автокефалии на Украине, о незыблемости единства Русской Православной Церкви, решил наконец-то проблему ОВЦС.
Константин Богоявленский
Киев
ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ И АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВАМИ
Армянской Апостольской Церкви. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям игумен Иларион (Алфеев) и сотрудник секретариата по межхристианским связям В.В.Шмалий.
Целью встречи было определение практических шагов по реализации договоренностей о начале прямого двустороннего диалога между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами, принятых на переговорах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II со Святейшим Верховным Патриархом и
Католикосом всех армян Гарегином II в ходе исторического визита Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви в Москву 29.02 — 3.03.2000.
В ходе переговоров 6.07.2000 были достигнуты следующие договоренности:
1. Стороны вновь подтвердили обоюдное стремление и заинтересованность в развитии диалога и сотрудничества между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами по самому широкому спектру задач стоящих перед ними в их жизни и служении. В ходе встречи было констатировано, что такому решению в
значительной степени способствуют братские отношения, исторически существующие между народами и Церквами Армении и России и вновь подтвержденные в последние годы, исключительное место и значение Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей в истории и культуре своих стран, а также схожесть
проблем, которые сегодня приходится решать двум Церквам.
2. Диалог между Армянской Апостольской и Русской Православной Церковью должен начаться с совместного обсуждения наиболее актуальной сегодня для обеих Церквей проблематики взаимоотношений Церкви и общества, пастырского ответа на проблемы и вызовы современности, в том числе в сфере биоэтики.
3. Вместе с тем с повестки дня диалога не должна сниматься и собственно богословская проблематика. При этом стороны согласились, что богословский диалог должен быть тщательно подготовлен и основываться на серьезной совместной исследовательской работе богословов и ученых двух Церквей. Богословская
проблематика диалога не должна ограничиваться одной христологией. Желательно включение в нее таких тем как мариология, иконопочитание, агиология, образцы и идеалы святости и духовной жизни. Существенным направлением в совместных богословских трудах может стать изучение темы Предания и, в частности,
места и роли Вселенских Соборов в Церкви. Стороны констатировали общность позиций в отношении «Второго общего заявления и предложения церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990), которое, по их мнению, не может рассматриваться как окончательное.
4. В целях планирования и наблюдения за ходом диалога было решено создать рабочую группу в составе четырех человек, в которую войдут по два представителя от Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей.
5. Для проведения диалога должна быть создана богословская комиссия из двенадцати человек (по шесть представителей от каждой Церкви). В комиссию должны войти иерархи, священнослужители, богословы, ученые и специалисты двух Церквей. Время проведения первой встречи комиссии — первая половина 2001 г.
Точные даты будут определены на первой встрече рабочей группы в октябре с.г.
6. Диалог между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами не следует ограничивать переговорами в рамках комиссии. Диалог должен способствовать взаимному изучению традиций, жизни и служения двух Церквей (в частности, в сфере образования, социального служения, миссии). В ходе встречи было
рекомендовано проведение в рамках диалога совместных богословских и научных конференций, симпозиумов, семинаров. Также было сочтено целесообразным осуществлять научно-богословское сотрудничество ученых и специалистов двух Церквей, обмен делегациями богословов, ученых, специалистов в различных
областях церковного служения, студентов духовных школ, взаимно приглашать представителей для участия в различных научных, культурных и общественных мероприятиях наших Церквей. Формы и тематика такого сотрудничества в рамках диалога будут определены рабочей группой.
7. В ходе переговоров было сочтено весьма важным осуществлять регулярный и оперативный обмен информацией, изданиями о жизни и служении обеих Церквей.
8. Помимо обсуждения проблематики двустороннего диалога, стороны констатировали схожесть позиций по целому ряду иных вопросов, в частности в отношении к иным Церквам, международным христианским организациям, общеевропейским институтам, процессу европейской интеграции, вызову глобализации. По
результатам состоявшегося взаимополезного обмена мнениями было признано необходимым совместное изучение этих проблем.
ОВЦС
ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА В США
Иларион (Алфеев).
Диалог, призванный способствовать воссоединению христианских церквей, начался в 1979 году. Однако после распада СССР и последующего возникновения новых межцерковных споров в странах Восточной Европы и бывших советских республиках в нем возникла пауза. Предыдущее заседание собиралось 7 лет назад в
Ливане. Поэтому возобновление диалога само по себе воспринимается, как важное событие в экуменическом движении. Заседание продлится до 19 июля.
ИТАР-ТАСС
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ВНОВЬ НАРУШАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ»
время массового сеанса кто-то вдруг «исцелится» и «обретет здоровье»).
Председатель миссионерского отдела Владивостокской епархии иеромонах Иннокентий (Ерохин) заявил по этому поводу: «Содержание данной рекламы не вызывает сомнения в его религиозном оттенке, ибо в ней используются слова из христианского Священного Писания. Однако организаторы преднамеренно скрыли свою
конфессиональную принадлежность. И, видимо, не случайно. Ведь нужно приобрести массовое число участников мероприятия. Когда же дезориентированные люди придут на стадион и своими глазами увидят „чудо“, то в дело пойдет прямой призыв вступать в ряды последователей этой религии, креститься. Как
показывает практика, обычно в таких случаях речь идет о прямом прозелитизме среди православных христиан (обращении их в новую веру)».
Известно, что эту рекламу распространила «Церковь бога живого» — пятидесятники из поселка Трудовое, которые активно занимаются проповедью так называемого крещения.
ПРОТЕСТАНТСКИХ МИССИОНЕРОВ ОБВИНЯЮТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ АГЕНТАМИ США НА РОССИЙСКОМ ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
профессором М.Н. Кузнецовым из Российской Академии Госслужбы в Российский Государственный Комитет по Делам Севера. В письме имеется ссылка на документ Совета Безопасности России, в котором содержится предупреждение относительно того, что М.Н. Кузнецов называет «тщательно подготовленной США системой
мер, рассчитанной на длительный период, цель которой — вырвать Чукотку из состава российской Федерации и сделать ее частью США».
По словам М.Н. Кузнецова, «немалая часть этой системы — нашествие огромного количества американских протестантских проповедников, которые с недавнего времени постоянно наращивают свою деятельность на Дальнем Востоке и в особенности на Чукотке». Далее в своём письме профессор Кузнецов подчеркивает,
что наращивание присутствия американских и южнокорейских протестантских религиозных организаций связано с американскими «геополитическими планами, нацеленными на укрепление влияния США в регионе, и последующее отделение от России Чукотского автономного округа, а в дальнейшем — и всего Дальнего
Востока».
Валентин Цветков, губернатор Магаданского края, согласен с этой точкой зрения. В своей речи, опубликованной в декабре 1998 года в журнале «Политика», он отмечает, что иностранные миссии в Магадане тратят «громадные суммы денег» и что их «основная цель вовсе не религиозное образование, но контроль
над регионом и его природными богатствами». 1 июля на встрече с Кестоном советник губернатора по делам религии Александра Поспелова сказала, что вполне вероятно, что правительство США хочет присоединить российский Дальний Восток. Подозрения насчет западных миссионеров поддерживает и ФСБ Магаданского
края. В феврале 1999 года в интервью газете «Магаданская Правда» сотрудник управления ФСБ Магаданского края В.И. Рулев сказал, что «многие религиозные организации в Магадане были созданы при поддержке иностранных организаций. Возникает вопрос: действительно ли это делается бескорыстно?»
РАДОНЕЖ
В ХАРЬКОВЕ АРМЯНСКИЙ АРХИЕПИСКОП ЗАКЛАДЫВАЕТ ХРАМ ПРИ УЧАСТИИ РАСКОЛЬНИКОВ-АВТОКЕФАЛИСТОВ, А КАТОЛИКОС С ТОЙ ЖЕ ЦЕЛЬЮ ПРИГЛАШАЕТ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ
христианства, которое будет отмечаться в июне будущего года. Рядом с храмом будут построены армянская школа и культурный центр. Однако в информации, полученной из Харькова, поражает одна деталь: сообщается, что в церемонии закладки храма приняли участие не только члены армянской монофизитской
общины, но «священники» из раскольничьей т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» во главе с лжеархиепископом Харьковским и Полтавским Игорем.
Последнее обстоятельство вызывает большое удивление на фоне постоянных заявлений Эчмиадзина о традиционно добрососедских отношениях с Московским Патриархатом. Получается, что братская любовь — это на словах. А на практике — братание с раскольниками. Как же теперь с учетом харьковского прецедента
быть с приглашением, направленным Католикосом Гарегином Святейшему Патриарху Алексию с предложением принять участие в освящении армянского собора в Петербурге? Или наши армянские «братья» не чувствуют разницы между Православным Патриархом и лидером раскольничьего сборища?
РАДОНЕЖ
ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ
По мнению Алексия II, отношения «стали налаживаться после войны» и упрочились при католикосе Васгене I и предшественнике нынешнего армянского патриарха Гарегиге I. Глава РПЦ с удовлетворением отметил, что первый визит новоизбранный в октябре 1999 года Гарегин II нанес в Московскую Патриархию. В 2001
году Армянская Апостольская Церковь отметит 1700-летие принятия Арменией христианства, и РПЦ примет участие в юбилее. «Мы будем создавать смешанные группы в наших учебных заведениях», — сообщил, в частности, Первоиерарх РПЦ.
«У нас есть догматические расхождения. Армянская Апостольская Церковь принадлежит к древне-восточным Церквам, принимала участие только в трех первых Вселенских Соборах и не разделяет постановлений Халхидонского Собора. В то же время русские и армяне — братские народы, и мекжду Церквами должны
существовать добрые отношения».
ИТАР-ТАСС
КАТОЛИКИ СТРЕМЯТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЕЩі ОДНО ЗДАНИЕ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Католический приход приобрёл землю в 1838 и построил на ней церковь и четыре жилых и служебных здания. В 1939 году храм был конфискован советской властью и превращён в кинотеатр. В 1945 году здания были переданы в ведение министерства угольной промышленности, которое разместило там институт
Гипроуглемаш. В начале девяностых годов эта организация акционировалась, приватизировала часть зданий (в том числе и сам храм) и включила их в состав своих основных активов. Остальные церковные постройки стали городской собственностью.
Апостольская Администрация и нанятые ею адвокаты утверждают, что организация, располагающаяся в здании храма, приватизировала его незаконно, указывая на запрет приватизировать культовые здания. Они завершили сбор всей необходимой документации и будут оспаривать приватизацию церкви в суде. Директор
института Гипроуглемаш отвергает обвинения, ссылаясь на то, что здание до приватизации находилось в государственной собственности. Тяжба по поводу церковных зданий длится уже не один год. В 1992 году Московский горсовет первого «демократического» созыва принял решение о возврате церкви католикам в
течение последующих двух лет. Несмотря на это, в 1994 году Гипроуглемашу было дано разрешение на приватизацию.
Возвращение церкви было одной из тем, обсуждавшихся во время встречи мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова с госсекретарём Ватикана кардиналом Анджело Содано в декабре минувшего года. Лужков пообещал способствовать решению вопроса в течение юбилейного года, однако никакого развития это обещание не
получило. Более того, Гипроуглемаш отказался предоставить даже небольшое помещение для проведения богослужений. Администрация компании напомнила католическим прелатам прецедент с церковью Непорочного Зачатия в Москве, в которой католики сначала заняли лишь одну маленькую комнату, мирно
сосуществовали с занимавшей храм организацией год или два, а потом довольно быстро отвоевали всё здание.
CWN/Кестон/Русская линия
КОНГРЕСС СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ
Конгресс свидетелей Иеговы проводится в Тюмени уже в третий раз. Аналогичные мероприятия параллельно проходят в других региональных центрах секты — Пятигорске, Ухте и Красноярске.
«Тюменская линия»
ЮБИЛЕЙ В ГРУЗИИ
который впоследствии велел воздвигнуть здесь храм. Начало новой христианской эры в Грузии связано с именем святой Нины, родом из Каппадокии. По велению Господа, явившегося ей, Святая Нина отправилась в Древнюю Иверию, дабы обратить местных язычников. 17 веков спустя, на том же самом месте, здесь
святая Нина крестила первых грузинских христиан, приняли святое крещение около 200 человек.
Просветительницею Грузии судил Господь быть одной благочестивой жене родом из Каппадокии по имени Нонне, или Нине. Она принадлежала к числу тех посвященных Богу девственниц, которые во дни гонения Диоклетианова, спасая свою веру и девство, удалились из пределов Римской империи в Армению и из которых
тридесять и седмь замучены были здесь Тиридатом. В это время с одною из спутниц своих Нина, избегши меча гонителева, поспешила укрыться в соседственной Грузии. И здесь, будучи взята жителями в плен, своим необыкновенным постничеством, непрестанными молитвами и сохранением чистоты девственной
невольно привлекла к себе общее внимание и уважение. Вскоре дарованное ею именем Иисуса Христа разрешение неплодства одной жене, исцеление тем же именем от болезни сына одной вдовы, потом самой царицы и царя послужили началом важнейшего переворота в судьбе грузинского народа. Это случилось в 318 г.
Наставленный святою Ниною в вере во Христа Спасителя мира, Мириан (так назывался тогдашний царь Грузии) немедленно повелел собраться в свою столицу Мцхет всем знатнейшим из своих подданных и сам, вместе с супругою и равноапостольною просветительницею своею возвещая им о новой, истинной вере, которую
принять уже решился, в то же время отправил посольство к императору греческому Константину, а если верить армянским известиям, и к просветителю Армении Григорию, прося у них пастырей. По воле Константина Великого вскоре прибыл в Грузию из Цареграда случайно находившийся там Антиохийский патриарх
Евстафий с частию своего клира, к которому присоединились и присланные из соседственной Армении несколько иереев. Сей-то архипастырь с подручными ему священнослужителями, протекая из края в край землю Иверскую, окончательно обратил ее к христианству, освятил в ней храмы, рукоположил пастырей и,
давши ей первосвятителя в лице архиепископа Иоанна, возвратился на свою патриаршую кафедру, к которой отселе и причислена новоустроенная им Церковь.
Митр. Макарий (Булгаков). «История Русской Церкви».
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРМЕНИИ ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ БОЛЬШИНСТВА ЕЕ ХРАМОВ В ПОЛНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Он отметил, что в церковную собственность передан ряд земельных участков, примыкающих к храмам и церквам, находящиеся на них постройки. Это решение связано с 1700- летием провозглашения христианства государственной религией в Армении, которое будет отмечаться в будущем году, подчеркнул премьер.
Среди переданных Армянской церкви храмов — такие шедевры средневековой армянской архитектуры, как храмы святой Римписэ и святой Гаянэ в Эчмиадзине, церкви святой Богоматери и святой Шохакат в Вагаршапате, все ереванские церкви, включая центральную — святого Саркиса, а также Гегардский монастырь.
Решение правительства удивило многих, так как мало кто знал, что основные культовые здания принадлежат не самой церкви, а государству в качестве памятников истории и культуры. Действительно, стоит ли преподносить как неслыханно щедрый дар, акцию, направленную на восстановление элементарной
законности: ведь до революции все эти храмы принадлежали церкви и были незаконно отняты у нее государством. Впрочем за Армянскую церковь можно только порадоваться, в России пока еще никто не заикается о том, чтобы отдать Церкви то, что было у нее награблено безбожным государством в годы советской
власти — и доныне построенные на деньги Церкви и верующих православные храмы Святой Руси числятся лишь предоставленными в безвозмездное и бессрочное пользование Русской Православной Церкви.
РАДОНЕЖ
АРМЕНИЯ ГОТОВИТСЯ ОТПРАЗДНОВАТЬ 1700-ЛЕТИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА
Армении, а в 1998—1999 гг. — председатель парламента республики. Глава Армянской церкви католикос Гарегин Второй назвал празднование этой памятной даты главной задачей Армении ближайшего времени.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
КОНТАКТЫ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ РАСШИРЯЮТСЯ
Отвечая на вопрос о том, как складываются отношения между Армянской апостольской и Римско-католической церквами, католикос подчеркнул, что «различия богословского и литургического характера преодолеваются в любви и конструктивном взаимодействии». По его мнению, «отношения между двумя
церквами-сестрами дружеские и братские». В то же время, по словам армянского патриарха, избранного на этот пост в октябре 1999 года, «свой первый визит мы совершили в Москву, и, в первую очередь, высказали уважение главе Русской Православной Церкви». Кроме того, отметил католикос, «мы планируем
визит к Вселенскому патриарху Варфоломею».
АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС СОБИРАЕТСЯ В ВАТИКАН И НАМЕРЕН ПРИГЛАСИТЬ ПАПУ РИМСКОГО ПОСЕТИТЬ С ВИЗИТОМ АРМЕНИЮ
нашего избрания на католикосский престол в октябре прошлого года, а также межцерковных связей в наши экуменические времена», — отметил Гарегин Второй. «Мы обсудим вопросы, интересующие как наши церкви, так и весь христианский мир», — сообщил католикос. По его словам, итоги встречи будут обобщены в
совместном заявлении. Римско-католическая церковь передаст армянской церкви мощи святого Григория, Просветителя Армении, которые хранятся в Неаполе. Мощи будут помещены в кафедральном соборе Святого Григория Просветителя, который возводится в центре Еревана к 1700-летию принятия христианства в
Армении. Католикос сообщил, что намерен подтвердить папе римскому приглашение посетить Армению. Эта поездка намечалась на 2−4 июля прошлого года, однако была отложена по согласованию сторон в связи с недомоганием Иоанна Павла Второго и смертью католикоса Гарегина Первого.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
КАК ЖИВУТ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ В КОСОВО В УСЛОВИЯХ ГЕНОЦИДА СЕРБОВ
своему великодушию. В июне прошлого года, после завершения агрессии НАТО, они приютили в своих кельях 150 местных албанцев, которые опасались мести выводившихся из края сербских сил безопасности. Сербам из окрестных сел пришлось куда хуже: их дома сожжены дотла, а хозяева с семьями изгнаны из
края.
Уже год, как в монастыре Високи Дечани нет электричества и телефонной связи. Выйти за его стены без сопровождения военнослужащих КФОР монахи не смеют. Несмотря на то, что ворота охраняют 20 итальянских танков, то и дело экстремисты обстреливают монастырь из гранатометов. Немудрено, что ни один
верующий не решается приехать в Високи Дечани на богослужение. Такое же запустение царит в Печской Патриархии — бывшем центре Сербской Православной Церкви. Кроме монахов приют здесь нашли 20 сербов, которым больше некуда деться. Свое существование в монастыре они называют «тюремным заключением».
Выйти за охраняемую территорию — значит, получить выстрел в спину. Албанские подростки, несмотря на присутствие итальянских карабинеров, каждый день забрасывают окна монастыря камнями.
В общине Печ до агрессии НАТО проживало 32 тысячи сербов. Ныне в окрестных селах их насчитывается 1250. Эти земли сербы зовут Метохией по старинному названию церковных поместий — метохий, на которых их предки образовали древнее сербское государство. Ныне нет сербам места на исторической родине. Со
времени развертывания в Косово сил международного присутствия албанские террористы взорвали и сожгли свыше 85 сербских храмов. Монастыри Високи Дечани, Грачаница и Печская Патриархия — одни из последних сербских святынь, еще сохраняющихся в многострадальном крае.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ИОАНН ПАВЕЛ II ПРИНЯЛ ДЕЛЕГАЦИЮ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА
Понтифик высказал эти пожелания в ходе встречи с делегацией Константинопольского патриархата, прибывшей в Ватикан 29 июня на праздник свв. Петра и Павла — небесных покровителей Римской Церкви.
В своем слове Папа отметил, что «трагические события истории» нанесли тяжелый удар по христианскому единству, оставив «печальный след в умах и психологии католиков и православных». Добавив, что он «препоручает Божию милосердию» все обиды, причиненные православным католиками, Иоанн Павел II призвал
предстоятеля Константинопольской Церкви Патриарха Варфоломея I поступить таким же образом.
Коснувшись предстоящей встречи православных и католических богословов, которая начнется в Балтиморе (США) 9 июля, Папа выразил надежду на «восстановление нормального хода диалога» между представителями обеих конфессий. Православно-католическая богословская комиссия, созданная в 1979 году, не
заседала с 1993 года, и многие рассматривают предстоящую встречу в Балтиморе как знамение улучшения отношений между православной и католической Церквами.
В беседе с представителями Вселенского патриархата Иоанн Павел II также поддержал желание православного меньшинства Турции иметь собственную богословскую школу. Как сообщается в коммюнике, опубликованном в Ватикане на следующий день после встречи, представители Константинопольского патриархата во
главе с митрополитом Гелиупольским Афанасием затронули в беседе с Папой вопрос об открытии православной духовной школы на территории Турции. Богословская школа на острове Халки в Мраморном море долгое время оставалась единственным учебным заведением Вселенского патриархата в Турции, но в 1971 году
власти Анкары закрыли его.
Иоанн Павел II выразил пожелание, чтобы «подобная школа смогла бы вновь открыться» и чтобы в Турции установился «климат религиозной свободы, свойственный всем демократическим странам».
CWN/Благовест-инфо
ВАТИКАН УДОВЛЕТВОРіН РЕШЕНИЕМ КОНГРЕССА США
В поддержку существующего статуса Ватикана в Организации Объединённых наций — это государство является постоянным наблюдателем в ООН — высказались 417 законодателей, «против» был подан только один голос. Обсуждение вопроса было вызвано многочисленными предложениями феминистских организаций и
представителей сексуальных меньшинств уменьшить роль Ватикана в международных организациях.
Ранее аналогичные решения в поддержку Ватикана были приняты законодательными органами власти в Чили и на Филиппинах.
CWN/Русская линия
В РИМЕ НЕСМОТРЯ НА ПРОТЕСТЫ КОНСЕРВАТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРОХОДИТ «ФЕСТИВАЛЬ» ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ
«Гей прайд» продлится до 9 июля. За девять дней в Вечном городе планируется провести целую серию конференций, массовых представлений, концертов. «Фестиваль» должен завершиться шествием представителей сексуальных меньшинств по историческому центру Рима. По оценкам организаторов мероприятия, в нем
примут участие до 300 тыс. гомосексуалистов и лесбиянок со всего света. Готовясь к столь пикантной акции, мэрия Рима предупредила организаторов «голубого шоу», чтобы их действия не были оскорбительными для остальных граждан, не содержали непристойных намеков и не приводили к нарушению общественного
порядка.
30 мая муниципалитет города официально отказался помогать «Гей прайд» в проведении «смотрин». Представитель мэрии заявил тогда, что «организаторы „Гей прайд“ не пожелали сотрудничать с городскими властями при подготовке столь деликатного мероприятия». Со своей стороны, руководители объединения
гомосексуалистов заявили, что марши и другие манифестации все равно состоятся в Риме, несмотря на официальный запрет. «Мы все-таки надеемся получить средства, которые мэрия нам обещала. Даже если деньги не поступят, мы проведем фестиваль», — пообещали лидеры «Гей прайд», назвав заодно руководство
города «фашистами».
В период, предшествовавший проведению парада «голубой любви», Ватикан выступил с рядом заявлений, в который призвал участников фестиваля не превращать его в арену для нападок на католическую церковь. В то же время официальные представители Ватикана отметили, что церковь осуждает поведение
гомосексуалистов, считая его греховным. Представители Ватикана выразили также недовольство тем, что «Гей прайд» был организован в Риме в год празднования 2000-летия христианства, когда в городе и по всей Италии проходят торжества, посвященные Великому юбилею. 1 июля кардинал Эрсилио Тонини, выступая
по телевидению, отметил, что «церковь все-таки не считает гомосексуалистов своими врагами и оставляет им дверь открытой». «Вы все равно вы останетесь для нас братьями и сыновьями, но выбор юбилейного года для своих манифестаций это — как-никак провокация», — подчеркнул кардинал.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ГОР ПОДДЕРЖИВАЕТ СЛіТ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ
исповедует толерантность к представителям сексуальных меньшинств. Ранее, первого июня, президент лиги Уильям Донохью направил Гору послание с призывом отказаться от поддержки этого действа. Донохью подчеркнул явный антихристианский характер фестиваля гомосексуалистов, проведение которого
запланировано как раз на момент кульминации торжеств, посвященных юбилейному 2000 году. В своём письме Гор указал, что он уважает католиков. Очевидно, сексуальные меньшинства он уважает существенно больше.
CWN/Русская линия
ПАПА РИМСКИЙ ИСПОЛЬЗУЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОПОВЕДИ ХРИСТИАНСТВА
управлением Рика Гарсона выпустит большую поп-компиляцию на стихи иерарха. В проекте участвуют звезды MTV первой величины: Бритни Спирс, 'N Sync, Стив Тайлер и многие другие. Святой Престол получит с этой сделки 12,5 процентов. Диск «World Voice 2000» должен выйти в этом году. Кроме того, компания
готовит к изданию семь книг с молитвами и афоризмами понтифика. «Это не имеет отношения к католицизму, это все относится к духовности — у папы нет духовных границ», — пояснил Гарсон. 39-летний бизнесмен утверждает, что работает не ради мамоны. Главная его цель — распространить слово Папы Римского.
Многие католики высказывают озабоченность подобным развитием событий. Свою критику они направляют прежде всего на дельца Гарсона. «Это не духовное, а коммерческое занятие», — заявил Билл Донахью, президент Католической лиги за религиозные и гражданские права. «Бизнесмены вводят всех в заблуждение,
говоря о своей духовности. Пусть честно признаются, что зарабатывают деньги. Нет ничего плохого, что они будут продавать эти диски миллиарду католиков. Но им следует прекратить прикрываться словами о филантропии и духовности».
«Радиоцерковь»
5 ИЮЛЯ ПРЕЗИДЕНТ ПОЛЬШИ АЛЕКСАНДР КВАСНЕВСКИЙ ОТПРАВИЛСЯ С ВИЗИТОМ В ВАТИКАН
для которых Иоанн Павел второй отслужит специальную праздничную мессу на площади Святого Петра в Ватикане. В Польше приближаются президентские выборы, однако, Ватикан уже обратился к польским руководителям с просьбой воздержаться от политики во время пребывания в апостольской столице.
«Радиоцерковь»
ПАПА РИМСКИЙ ИОАНН ПАВЕЛ II ПРИЗВАЛ ПРАВИТЕЛЕЙ ВСЕХ СТРАН ПРОЯВИТЬ МИЛОСЕРДИЕ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ
«Радиоцерковь»
НЕМЕЦКИЙ ПАРЛАМЕНТ ОБСУЖДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ БРАКОВ
Баварии Христианско-социальный союз (ХСС), выступают категорически против подобного решения. Они считают, что предоставление дополнительных льгот гомосексуалистам и лесбиянкам оскорбит большинство добропорядочных немцев.
В то же время некоторые политиканы, особенно представители партии зелёных, открыто лоббируют гомосексуалистов. В дискуссии с правыми они вспомнили гонения на гомосексуализм со стороны нацистов, что сразу перенесло обсуждение в новую плоскость, так как обвинений в профашистских взглядах в современной
Германии боятся как огня. Впрочем, по мнению некоторых историков, эти гонения носили лишь показной характер, а многие нацистские вожди придерживались нетрадиционной сексуальной ориентации. Так что в итоге полемика обещает быть бурной.
CWN/Русская линия
ВОЛНА СТОЛКНОВЕНИЙ МЕЖДУ АГРЕССИВНО НАСТРОЕННЫМИ ПРОТЕСТАНТАМИ И ПОЛИЦИЕЙ ПРОШЛА В СЕВЕРОИРЛАНДСКОМ ГОРОДЕ ПОРТАДАУН
из предводителей экстремистов зачитал ультиматум местным властям и призвал протестантов не подчиняться этому запрету. Власти перебросили в район шествия дополнительно две тысячи полицейских, и до серьезных стычек дело не дошло. Орден Оранжистов представляет собой экстремистскую протестантскую
организацию, которая выступает за увековечение связей Северной Ирландии с Великобританией. Ежегодно парадом отмечается победа протестантов над католиками в 1860 году. Победа завершила покорение Ирландии Великобританией.
«Радиоцерковь»
ЕВРЕИ ПРОДОЛЖАЮТ ГРОМИТЬ ДРУГ ДРУГА
Полиция пока не произвела арестов, однако уверена, что злоумышленниками являются выходцы из общины «харедим».
Как заявил представитель реформистской общины Израиля Мотти Инбари, аналогичный случай произошел две недели назад в Еврейском союзном колледже в Иерусалиме. В этом учебном заведении, где учатся студенты-реформисты, ортодоксы тоже разбили дверь и обезобразили стены глумливыми «граффити». Тогда же в
здание консервативной синагоги в Святом городе была брошена бутылка с зажигательной смесью. День спустя был осквернен молитвенный дом «мессианских иудеев», религиозное учение которых близко к христианству.
«Мы не боимся этих угроз», — заявил Инбари. По его мнению, ультраортодоксы хотят путем подобных атак выдворить из Иерусалима всех «еретиков» — реформистов, консерваторов и иудео-христиан. Другой известный представитель религиозных кругов Израиля раввин Давид Розен указал на необходимость пропаганды
среди различных слоев израильского общества чувства терпимости к людям, придерживающихся иных политических и религиозных убеждений. В противном случае, считает Розен, ситуация в Израиле может выйти из-под контроля и привести к настоящей религиозной войне.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000