Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 декабря 1998 >>

ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 2000 ГОДА ОТЛОЖЕН?

Из ближайшего окружения Патриарха Алексия II стало известно об обескураживающем решении, принятом недавно московскими церковными руководителями. В результате долгих закрытых дискуссий решено не проводить в двухтысячном году запланированный ранее на этот срок Поместный Собор Русской Православной Церкви.
Сообщение по этому поводу помещено в только что вышедшем 12 номере газеты «Русь Православная».
Русская линия

В ЕДИНСТВЕННОМ В МОСКВЕ ХРАМЕ ГРИГОРИЯ НЕОКЕСАРИЙСКОГО ОТСЛУЖИЛ ЛИТУРГИЮ В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

На последний день осени приходится престольный праздник единственного в Москве храма в честь Григория Неокесарийского на Большой полянке. Сегодня вместе Патриархом Московским и всея Руси Алексием П православные москвичи молитвенно почтили память святого — составителя Символа веры.
Удивительна судьба этого древнего храма. Первую деревянную церковь построил князь Василий Темный, который, будучи в татарском плену, дал обет построить храм во имя святого, в день памяти которого он получит освобождение, и на том месте, откуда по возвращении из плена увидит Кремль. В 1668 году по благословению Патриарха Никона царь Алексей Михайлович воздвиг каменный храм. Здесь он венчался с Натальей Нарышкиной, здесь крестил своего сына — будущего императора Петра Первого. По сути храму был обеспечен статус придворного храма и внимание августейших особ. Сохранилось предание, что Наполеон, захватив Москву, посетовал, что церковь нельзя перенести в Париж. Роскошь наружного фасада, интерьер, оформленный мастерами Оружейной палаты, керамические изразцы с узором «павлинье око», расписанный известным изографом XVII века Симоном Ушаковым иконостас — за все это благолепие храм в народе называли «красным».
"И это название, без всякой идеологической окраски, вновь можно применять к нему уже в настоящем времени", — сказал Патриарх Алексий, заметив, что за короткий срок храму почти возвращено былое благолепие — осталось заполнить лишь один ярус иконостаса. Он поблагодарил общину и благотворителей за труды по возрождению московской святыни, которая вновь несет людям свет Христовой истины.
Святитель Григорий Неокесарийский, напомнил Святейший Патриарх, был великим проповедником слова Божия, сумев обратить почти всех живущих в его городе язычников в христиан. «Проповедь Евангелия продолжается, и каждый православный христиан в наше время, — отметил Патриарх Алексий, — должен нести благую весть о Спасителе своим современникам, проповедуя Христа словом, делом, примером собственной жизни». В праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм Патриарх Алексий II совершил литургию в Успенском соборе Кремля
ИТАР-ТАСС

50 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ

Страницу истории Русской Православной Церкви послевоенного времени воскресили участники вечера, который прошел сегодня в Московской Духовной Академии с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Отмечалось 50-летие со дня возрождения в стенах Троице-Сергиевой лавры Московских духовных школ, которые традиционно существовали здесь с середины ХУШ века.
Московские Духовные Академия и Семинария в полной мере разделили трагическую судьбу Церкви в ХХ столетии: в 1919 году этот очаг духовного просвещения был задут безбожным ветром. Церковь лишили будущего, на долгие годы прервав преемственность и развитие духовного образования.
Но в 1943 году Сталин — сам, кстати, бывший семинарист, вновь поверивший в Бога во время войны, вызвал в Кремль местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия и дал разрешение на открытие в Москве Богословского института и пастырских курсов, которые позже были преобразованы в Духовные Академию и Семинарию. Поначалу эти духовные учебные заведения размещались в Новодевичьем монастыре, а в 1948 году их перевели в лавру, где за два года до этого была возобновлена монашеская жизнь. Вертоград знаний был восстановлен.
Первыми слушателями в нем были в большинстве бывшие фронтовики, выбравшие путь служения Церкви после перенесенных ужасов войны. Среди них — известный духовник лавры архимандрит Кирилл (Павлов), близкое общение с которым очень помогает духовному росту будущих пастырей.
«Так много было пережито в войну, что узнав о курсах, я в мае 1946 года, даже не сняв военной формы, пришел сюда, — рассказал он. — Несмотря на послевоенную разруху, моральный дух здесь был очень высоким, царило единодушие, любовь, благородство». Обеды по карточкам, комнаты по 18 человек, отсутствие учебников и необходимых для занятий пособий не мешали слушателям становиться духовно образованными людьми. За эти годы из стен Московских Духовных Школ вышли видные иерархи, ревностные пастыри и труженики церковные.
«Молодые священнослужители не должны забывать те трудности, с которыми сталкивалось старшее поколение», — сказал Патриарх Алексий, поздравив преподавателей и студентов с золотым юбилеем. Сам Патриарх в те годы учился в Ленинградских Духовных Школах. Он особо отметил значение религиозной свободы.
«Церковная жизнь проходит сейчас без государственной опеки, которая была и в дореволюционный период, когда Церковь была государственной, и особенно в годы советской власти», — сказал он, выразив глубокое убеждение, что «Церковь должна быть отделена от государства, чтобы иметь возможность с нравственных духовных позиций давать оценку тому, что происходит в обществе».
«Возвращение к вере, духовным и нравственным основам во многом предопределит будущее России», — заявил сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий П, выступая в Московской Духовной Академии. Он принял участие в вечере, посвященном 50-летию возрождения в стенах Троице-Сергиевой лавры Московских Духовных Школ, традиционно существовавших здесь с середины XVIII века.
«Мы пережили распад великой державы, 1993 год. А завершающийся нынешний год был, может быть, более трудным и опасным, чем события 1991 и 1993 годов, потому что экономический кризис тогда не ощущался, как сейчас, и не существовала опасность голодных бунтов», — сказал Предстоятель Церкви, добавив, что и сейчас еще во многих регионах не решены вопросы с продовольствием, отоплением.
«Однако я убежден, — подчеркнул Святейший Патриарх, — что мы преодолеем все трудности. И Церковь, которая была всегда со своим народом и в радостях, и испытаниях, разделит с ним и эти испытания, будет помогать людям, укреплять их и давать духовные силы».
ИТАР-ТАСС

ДЕЛЕГАЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В 8-ОЙ АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ

2-го декабря делегация Русской Православной Церкви, состояшая из трех представителей Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) отправилась в столицу Зимбабве Хараре. С 3 по 14 декабря здесь будет проходить восьмая Ассамблея Всемирного совета Церквей (ВСЦ).
Эта экуменическая организация, созданная полвека назад, объединяет 330 Церквей и религиозных обществ разных христианских течений из ста стран мира. Православные Церкви не раз ставили вопрос о выходе из ВСЦ из-за серьезных расхождений в богословском диалоге с протестантами. В частности, недоумение православных вызывают участившиеся факты появления в протестанских церквях священнослужителей из числа сексуальных меньшинств, а также женское священство.
Всеправославное совещание, состоявшееся весной этого года в греческом городе Салоники, решило, что делегации от Православных Церквей будут направлены на Ассамблею в Зимбабве, чтобы «засвидетельствовать свою озабоченность процессами, происходящими в ВСЦ и потребовать его структурной перестройки».
ИТАР-ТАСС

ДОМ ДЛЯ РУССКИХ ПАЛОМНИКОВ ВОЗВЕДЕН РОССИЙСКИМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЯМИ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Первых гостей принял Дом для русских паломников, построенный российскими благотворителями на Святой Земле. Гостиница, возведенная на средства Фонда единства православных народов на Тивериадском озере, передана Московскому Патриархату. В год 2000-летнего юбилея Христианства она станет приютом для паломников, желающих поклониться святым местам, по которым ходил Спаситель.
Как рассказал сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС, председатель Фонда Валерий Алексеев, это первое крупное русское строительство на Святой Земле после 1917 года. Полтора века назад царская Россия приобрела здесь участки земли, на которых были возведены храмы обители Русской Православной Церкви. За годы советской власти многие участки Россией были утеряны /перешли в собственность государства Израиль, либо оказались в ведении Русской Православной Церкви Зарубежом/.
Ныне участок, на котором возведен Дом, принадлежит Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Закладку корпуса освятил полтора года назад Патриарх Московский и всея Руси Алексий П. Большую поддержку инициативе Фонда, по словам Валерия Алексеева, оказал президент Борис Ельцин.
Гостиница расчитана на паломническую группу из 30 человек. ней найдут пристанище богомольцы, приезжающие с группами, которые организуют Московский патриархат, Фонд единства православных народов, Императорское Православное Палестинское общество, просветительский центр «Радонеж» и другие паломнические фирмы.
Тивериадское озеро, на берегу которого расположена гостиница, является основным источником пресной воды для Израиля и соседних стран. Но для христиан это библейское озеро — особое святое место. Именно здесь две тысячи лет назад простые рыбаки, будущие апостолы, братья Андрей и Петр, повстречали Спасителя, призвавшего их следовать за Собой. С водами Тивериады сливаются воды Иордана.
В планах Фонда — строительство Дома для паломников в Яффе, где проживает особенно много выходцев из России.
ИТАР-ТАСС

СВЯТЫНИ ИЗ-ЗА ОКЕАНА

Несколько ковчежцев с частицами святых мощей (в том числе преподобного Далмата, игумена Константинопольского) прибыли на днях в Никольский собор Вятки из Спасо-Преображенского мужского монастыря, расположенного на ладожском острове Валаам.
А недавно ризница храма пополнилась святынями из-за океана. Настоятель Никольского собора протоиерей Алексий Сухих получил бандероль из США от епископа Талантийского Антония (Граббе). Владыка, являющийся председателем Православного Палестинского общества и почти два десятка лет возглавлявший Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, прислал батюшке частицы Животворящего Гроба Господня и Святой Трепетной Голгофы, а также свою книгу «Подвиг жизни во Христе» с теплой дарственной надписью

23 НОЯБРЯ ИСПОЛНИЛСЯ РОВНО ГОД СО ДНЯ ПРИЧИСЛЕНИЯ В ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ К ЛИКУ МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ ИЕРОМОНАХА МАТФЕЯ (ШВЕЦОВА)

Большие торжества по этому поводу состоялись в Яранске (Архангельская область), где в кладбищенской церкви почивают мощи чудотворца. Торжественно было и в домовой церкви в честь преподобного Матфея, открывшейся не так давно в Кировском хосписе. Ее настоятель иерей Анатолий Березин отслужил Божественную литургию. С верой в чудесное заступничество за них яранского чудотворца больные исповедовались и причащались, молясь тому, кто «от юности своей Христа возлюбил и всею душою Его взыскал».

СБОР ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ПАМЯТНИК ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ НАЧАТ В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ

Объявить по всей России сбор пожертвований на памятник преподобному Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде предложил сегодня глава администрации этого города Василий Гончаров.
Эту мысль он высказал, выступая на вечере, посвященном 50-летию возрождения Московских Духовных Школ в Троице-Сергиевой лавре.
Закладной камень в основание памятника уже заложен, а место, где будет стоять монумент, было освящено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Однако, средств на увековечение памятника великому печальнику за землю Русскую, у города, к сожалению, не хватает.
«Жизнь показала, — высказал мнение руководитель города, — что Россия без Православия как корабль без ветрил. Когда попирается вера, наша страна переживает трудные времена».
Василий Гончаров считает, что его землякам повезло, в городе существует такой духовный потенциал, как Троице-Сергиева лавра и Московские Духовные Школы. Он выразил убеждение, что сотрудничество светских и церковных властей может служить общему благу. Так, совместными усилиями была открыта православная гимназия, сейчас обсуждаются планы реконструкции площади перед лаврой. А завершить преображенный облик города, которому не так давно возвращено его исконное имя, считает Василий Гончаров, поможет монумент основателю монастыря, который стал духовным сердцем всей России
ИТАР-ТАСС

ВСТРЕЧА СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ХРИСТИАНСКОГО МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА (ХМКК)

24 ноября 1998 года в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата состоялась встреча сопредседателей Христианского межконфессионального комитета (ХМКК) — митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС, архиепископа Иппоно-Заритского Тадеуша Кондрусевича, апостольского администратора для католиков латинского обряда Европейской части России, и пастора П.Б.Коновальчика, председателя Союза евангельских христиан-баптистов Российской Федерации. ХМКК был создан в соответствии с решением Международной межконфессиональной конференции «Призваны к одной надежде в союзе мира (Еф. 4, 3−4)» (Минск, 1−3 октября 1996 года) и является правопреемником Комитета продолжения работы (КОПР) Межконфессиональной конференции «Христианская вера и человеческая вражда» (Москва, 27−29 июня 1994 года).
На встрече рассматривался ряд актуальных проблем, волнующих российские христанские конфессии, а также была высказана озабоченность общей межконфессиональной ситуацией в России, состоянием отношений Церкви и государства, финансовыми проблемами христианских организаций. Сопредседатели ХМКК обсудили планы подготовки к празднованию 2000-летия Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Было принято решение о проведении 27 января 1999 года в ОВЦС пленарного заседание ХМКК с участием представителей основных христианских конфессий, входящих в Комитет.
ОВЦС

ОБСУЖДЕНЫ ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ЭСТОНИИ

27 ноября 1998 года в Женеве состоялась встреча делегаций Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата, на которой был обсужден ряд нерешенных вопросов, имеющих отношение к церковному положению в Эстонии.
Русскую Православную Церковь представляли митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и архимандрит Елисей, секретарь Отдела внешних церковных сношений по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной Церкви. От Константинопольского Патриархата в переговорах приняли участие митрополит Пергамский Иоанн и митрополит Филадельфийский Мелитон, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Православной Церкви.
Стороны обсудили вопросы попеременного служения клириков обеих юрисдикций в Успенском соборе в городе Тарту и в Свято-Исидоровском храме в городе Валга, практики сослужения духовенства двух юрисдикций в Эстонии, а также договорились о совместных усилиях двух Патриархатов по отношению к Правительству Эстонии для юридического урегулирования имущественного вопроса православных приходов в Эстонии
ОВЦС

МУСУЛЬМАНСКОЕ ДУХОВЕНСТВО ЗА МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ

24 ноября в московской соборной мечети проходило трехдневное расширенное заседание Совета муфтиев и Высшего координационного центра духовных управлений мусульман России. На нем имамы Поволжья, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгеи и других регионов России под председательством главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина обсудили положение российских мусульман и приняли решение продолжать межнациональный и межконфессиональный диалог. На заседании выступил лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который высказался о необходимости «уважать святыни и добрые традиции населяющих Россию народов» и выразил надежду на то, что «богоборческая страница» в истории КПСС, больше открыта не будет.
Метафрасис

АБСТРАКЦИОНИЗМ КАК ЭТАП ДУХОВНОГО РОСТА

С 21 ноября по 2 декабря в Москве, в районном выставочном зале префектуры Юго-Восточного округа, проходила выставка под названием «Всем святым земли российской посвящается». На ней были представлены работы художников-любителей, являющихся прихожанами храма-часовни Воздвижения на Красной Пресне (часовня, построенная в память трагических событий 1993 года, принадлежит «катакомбной» Церкви). О. Александр Егоров, настоятель храма-часовни (в прошлом — член Союза художников), объяснил, что представленные на выставке работы — это «молитва в красках, отражение богообщения и богопознания авторов». Любопытно, что значительная часть картин написана в необычном для православных стиле абстракционизма. В оправдание этой нетрадиционности Борис Миронов, один из художников, сказал, что абстракционизм гораздо более пригоден для выражения духовного мира, чем искусство реалистическое. Однако сам о. Александр (а его работы выполнены в стиле, близком иконографическому) не столь категоричен и воспринимает нетрадиционные направления современного искусства как некую данность, которую нужно не отвергать, а воцерковлять. «Светское искусство — это как бы ступень на пути к искусству чисто церковному — к иконописи», — полагает он.
Метафрасис

РЕШЕНИЯ СВЯТОГО СИНОДА ГРУЗИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


8 ОКТЯБРЯ 1998 Г.
Сессия святого синода Грузинской Православной Церкви 8 октября 1998 года с участием 24 иерархов проходила в патриаршей резиденции под председательством Католикоса — Патриарха всей Грузии Его Святейшества и Блаженства Илии II. Синод рассмотрел следующие вопросы:
1. О строительстве Собора Святой Троицы в Тбилиси.
2. О деятельности богословских школ.
3. О письменном запросе от некоторых клириков, вовлеченных в попытку раскола, в котором они выражают глубокое раскаяние.
4. Об антиканонической деятельности Амвросия Катамадзе, который покинул Никотсминдскую епархию без разрешения патриарха и Св. синода в январе 1992 г., уехал в Россию, соединился с местной раскольнической группой, назвав себя митрополитом Крутицким. Не смотря на каноническое церковное запрещение, он продолжает священнослужение.
Святой синод решил:
1. Создать комиссию по контролю за строительством Собора во Имя Святой Троицы и ускорить этот процесс;
2. Расширить работу по духовному образованию и по всем предметам повысить уровень образования в богословских институтах;
3. Принять раскаявшихся сынов Грузинской Православной Церкви в церковное общение и разрешить им Причастие;
4. Архиепископа Амвросия Катамадзе окончательно извергнуть из сана за неоднократные канонические нарушения и считать мирянином. Его соучастника священника Нодара Катамадзе запретить в священнослужении.
Святой синод заслушал информацию, подготовленную богословской комиссией Грузинского патриархата, которая представила заключение по поводу причин, вызвавших проступки и нарушения со стороны некоторых клириков.
Принимая во внимание, что заключение вызывает некоторые подозрения со стороны части верующих, богословская комиссия изучила относящиеся к делу материалы и опубликовала свои выводы в информационных бюллетенях. Синод согласился с выводами и решениями богословской комиссии.
На основании разбирательств богословской комиссии Св. Синод Грузинской Православной Церкви решил:
1. Документ объединенной теологической комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и нехалкидонскими (ориентальными) церквями, принятый в Шамбези (Швейцария) в 1990 и 1993 году признать неприемлемым.
2. Предварительный проект соглашения 1991 года между Православной церковью Антиохии и нехалкидонской (ориентальной) церковью Антиохии, признать неприемлемым.
3. Документ, подготовленный согласительной комиссией между православными и католиками 23 июня 1993 года в Баламанде (Ливан), так называемое Баламандское соглашение, признать неприемлемым.
4. Празднование Пасхи автономной Православной Церковью Финляндии по григорианской пасхалии является отступлением от решений I Вселенского Собора в Никее по дате Пасхи, что признается неприемлемым. Однако следует указать, что данное отступление от общей для православных позиции является каноническим нарушением, но не схизмой.
Вместе с тем, является важным, что Константинопольский патриархат (в юрисдикции которого находится автономная церковь Финляндии) выразил негативную реакцию по поводу данного канонического нарушения и считает, что Пасха должна праздноваться в соответствие с решением I Вселенского Собора в Никее (смотри письмо Константинопольского патриарха номер 1214/1997).
Неправославную эклезиологическую еретическую доктрину, оформленную последователями модернистского богословия и заключающуюся в признании возможности спасения вне канонических рамок Церкви, и, в своем крайнем проявлении, выраженную в виде «теории ветвей», которая признает все современные христианские течения как различные ветви Истинной Церкви Христа и обладающими Божественными Дарами в равной степени, признать неприемлемой.
6. Совместные молитвы и евхаристическое общение с неправославными признать неприемлемым
, как это было вновь подтверждено документом, подготовленном на межправославной встрече «Оценка новых фактов в отношениях между православными и экуменическим движением» (Фесселоники, Греция, 29 апреля — 2 мая).
Синод избрал трех новых иерархов: определено быть епископами отцу Геразиму (Шарашенидзе), отцу Давиду (Тикарадзе) и отцу Андрею (Гвазаве).
Епископ Димитрий (Шиолашвилли), председатель информационной службы Грузинского Патриархата.

ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ИСПОЛНИЛ ЗАВЕТ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Верной последовательницей учения Порфирия Иванова стала Сара Назарбаева, первая леди Казахстана, пишет газета «Труд». «Я тут сама живая реклама», — говорит г-жа Назарбаева, сообщая о том, что, следуя методе усопшего учителя, она в течение шести лет самоотверженно боролась с диабетом, для чего ей приходилось голодать по 42 часа в неделю. Теперь она добивается того, чтобы учение Порфирия Иванова было признано в Казахстане в качестве официальной медицинской доктрины, которая пока что отрабатывается на телохранителях Нурсултана Назарбаева. Гвардейцам, надо полагать, очень хочется закрепиться на столь почетной должности и потому они, конечно же, «дружно бросили курить» и в один голос утверждают, что в их характерах «произошло немало добрых изменений». Поскольку на развитие качественной медицины в Казахстане традиционно «очень не хватает денег», то, последовав примеру «заметно похорошевшей» супруги, сам Нурсултан Назарбаев, который «дважды в день обливается ледяной водой», явно намекает своим подданным на то, чтобы они не рассчитывали на помощь бюджетной медицины, а уповали на всесильное учение Иванова.
Метафрасис

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИЗ ВАТИКАНА В СВЯЗИ С ПРАВОСЛАВНЫМ ПРАЗДНИКОМ

Делегация Ватикана представляла католическую церковь и папу Иоанна Павла II на праздничной церемонии с участием Константинопольского патриарха Варфоломея I в Константинополе в день памяти св. апостола Андрея.
Возглавлял делегацию Ватикана монсеньор Пьер Дупре, секретарь папского совета по вопросам христианского объединения. Председатель этого совета, кардинал Эдвард Кассиди, не смог принять участие в поездке из-за своего участия в специальном синоде стран Океании.
Посланники Ватикана доставили патриарху Варфоломею I послание папы римского, в котором говорится о «неотложности преодоления различий и трудностей, которые сдерживают нас от достижения полного общения».
В течение нескольких последних лет Ватикан и Вселенский Константинопольский Патриархат регулярно обмениваются делегациями. Представители святого престола по уже сложившейся традиции принимают участие в праздновании дня св. апостола Андрея, в то время как православные посещают Рим во время празднования дня свв. Апостолов Петра и Павла.
CWN / Русская линия

КАТОЛИКИ ЮГОСЛАВИИ ОДОБРЯЮТ «БОЛЕЕ УМЕРЕННУЮ» ПОЗИЦИЮ ПРАВОСЛАВНЫХ

Глава Римско-Католической Церкви в Югославии архиепископ Франк Перко высоко отозвался о «новой, более умеренной и реалистичной позиции» высших иерархов Сербской Православной Церкви по отношению к конфликту к Косове, сообщает агентство ЕНИ. Однако он считает, что, несмотря на улучшение отношений между православными и католиками, до полного примирения между представителями различных религий (особенно между православными иерархами и мусульманскими лидерами) пока еще далеко. Архиепископ Перко сказал, что в феврале или в марте может состояться первое заседание православно-католической комиссии, на которой предполагается обсудить как несправедливые нападки на Римско-католическую Церковь в югославских СМИ, так и вопрос о взаимном признании свидетельств о браке и крещении.
Метафрасис

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧЕХИИ И СЛОВАКИИ ПРИЗНАНА НЕЗАВИСИМОЙ ОТ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА

С сегодняшнего дня сестринская Русской Православной Церкви Православная Церковь Чехии и Словакии признана полностью независимой от Константинопольского Патриархата. Ее предстоятелем подтвержден митрополит Дорофей. Торжественное богослужение, на котором было зачитано послание Константинопольского Патриарха Варфоломея I о провозглашении автокефалии, состоялось в пражском кафедральном соборе Кирилла и Мефодия.
Таким образом, Православная Церковь Чехии и Словакии признана автокефальной всеми мировыми центрами Православия.
Московский Патриархат первым подтвердил ей этот статус
ИТАР-ТАСС

ОТКРЫВШАЯСЯ АССАМБЛЕЯ ВСЦ ПОКАЗЫВАЕТ МНОГООБРАЗИЕ ЦЕРКВЕЙ В МИРЕ

Напряжение возникло, когда около 5000 участников ассамблеи скопились под громадным тентом Университета в Зимбабве для открытия совместного богослужения на 8 ассамблее Всемирного совета церквей. Угроза бойкота подобных служб православными делегатами, которые вели интенсивный диалог с официальными лицами ВСЦ, кажется была отложена большинством Православных церквей, так как несколько высокопоставленных православных клириков провели свою часть службы и собрание было щедро окроплено православными служителями, которые ясно узнаваемы по их особенным одеяниям.
ENI / Русская линия

8 АССАМБЛЕЯ ВСЦ МОЖЕТ СТАТЬ ПОВОРОТНОЙ ТОЧКОЙ В ЖИЗНИ СОВЕТА

Открытие пленарной сессии самого важного экуменического собрания в последние годы века — ассамблеи Всемирного совета церквей, католикос армянской апостольской церкви Арам I, председатель центрального комитета ВСЦ, назвал «важной вехой для нашего общего экуменического движения и поворотной точкой в жизни ВСЦ». Он считает, что ассамблея была удобной возможностью «подтвердить и вновь ясно сформулировать наше общее видение того, как нам двигаться в следующее тысячелетие».
При открытии 8 ассамблеи Всемирного совета церквей в Хараре, количество участников превысило 5000 человек, хотя возникли технические трудности у официальных лиц ассамблеи с точным их подсчетом.
ENI / Русская линия

ЦЕРКОВНЫЕ ЛИДЕРЫ ЗАЯВИЛИ, ЧТО РЕЛИГИЯМ СЛЕДУЕТ НАЙТИ ОБЩИЕ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙНОГО МИРА

Христианская церковь должна объединить усилия с другими религиями для создания глобальной системы нравственности, основанной на общих ценностях. Такое заявление сделал председатель Всемирного совета церквей на ассамблеи в Хараре. Он сказал делегатам ассамблеи: «Церковь, совместно с другими человеческими институтами, должна найти глобальную систему нравственности, основанную на совместных моральных нормах, которые превосходят религиозные верования и узкие толкования национальных интересов». Он также добавил: «Религии должны работать вместе для определения областей и методов взаимодействия по защите прав человека».
ENI / Русская линия

<< Полная сводка новостей от 5 декабря 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика