Русская линия
Меч и трость Владимир Черкасов-Георгиевский21.02.2004 

Лазариты против рафаилитов
Раздоры в так называемой «Истинно-Православной Церкви» (ИПЦ)

В последние дни на сайте группировки ИПЦ вл. Лазаря (Журбенки) «Церковные ведомости» (ЦВ) появились странные для психически здравых людей публикации.
Во-первых, это «ЗАЯВЛЕНИЕ АРХИЕПИСКОПА ВАРНАВЫ КАННСКОГО И ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО «ПО ПОВОДУ МОЕЙ МНИМОЙ ОТСТАВКИ», где сообщается: «1. Я никогда не просился на покой и выходить на покой не намерен. 2. Эти т.н. «указы» носят фальшивые подписи. Ни Владыка Митрополит (он сам мне это подтвердил тотчас по телефону), ни прочие Архиереи подписей не ставили…»
Сие, судя по редакционной врезке, черно-пиаровская классика ЦВ в духе геббельсовской пропаганды лгать со всей наглой беспардонностью или вполне похожее на «выхлоп» человека, страдающего шизофренией, навязчивое переделывание белого в черное из-за хронического раздвоения сознания. Я располагаю оригиналом Указа Архиерейского Синода РПЦЗ (В) за N 22/04/М от 6/19 января 2004 г., где сообщается, что вл. Варнава освобождается «отъ должности правящаго арх¦ерея Западно-Европейской епарх¦и» и определяется на покой. В нём стоят РУКОПИСНЫЕ подписи следующих лиц: «+ Митрополитъ Витал¦й, + Епископъ Серг¦й, + Епископъ Владим¦ръ, + Епископъ Варфоломей» (см. публикацию МИТ: «ИСТИНА ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА!» (Указы Синода РПЦЗ (В) об определении вл. Варнавы (Прокофьева) на покой и восстановлении в священнослужении о. В. Жукова) — 22. 1. 2004 http://cherksoft.narod.ru/mut1.htm).
Желающие убедиться в этом и, очевидно, неполной адекватности нормальному психическому состоянию автора данного заявления, могут обратиться в Синод РПЦЗ (В) с просьбой получить копию оригинала сего Указа N 22/04/М с рукописными подписями.
Другой такой же маниакально-«раздвоенной» публикацией стал анонимный материал (всегда на ЦВ — неподписанная статейка, когда «жареная клюква») «СЕКТА «РАФАИЛИТОВ», САМОЗВАННО ИМЕНОВАВШАЯ СЕБЯ «ИПЦ», СМЕНИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ».
Господа лазариты, долго будете ждать и здесь, дабы что-то вами желаемое стало действительным. Вот как называются документы ваших самосвятских коллег из Российской ИПЦ: «ОБРАЩЕНИЕ ПОМЕСТНОГО СОБОРА ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ АРХИПАСТЫРЯМ НЕКОГДА ЕДИНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ», «Доклад Председателя Священного Синода, митрополита Московского и Коломенского Рафаила к первому пленарному заседанию Поместного Собора Истинно-Православной Церкви в России 3/16 февраля 2004 года, Москва».
Как видно даже из заголовков, никакой «Православной Российской церковью» (ПРЦ), как лазариты пытаются убедить, рафаилиты ИПЦ не являются. А если б и собрались они объявить себя эдак, то и такое самочинское название, ПРЦ, уже «застолблено» — именно так называли свою группировку питерские о. Алексей (Макринов), о. Варсонофий Капралов, о. Алексей Симаков, когда уходили из РПЦЗ и не поминали Митрополита Виталия. Разберитесь же в своей каше сект и самозванных групп.
Для читателя может быть интересным узнать, чем же отличаются лазариты от рафаилитов в их ИПЦ и вообще? Ответ можно найти из сопоставления облика глав данных группировок через призму биографий вл. Лазаря (Журбенко) и вл. Рафаила (Прокопьева). Будем оперировать только цитатами, причем, по вл. Рафаилу извлечем их прямо из упомянутой анонимки ЦВ «СЕКТА «РАФАИЛИТОВ»:
"Лидер оккультно-сектантской группы «рафаилитов» — Рафаил (Прокопьев Леонид Семенович) родился в 1947 г. в семье коммунистов (дед — красный комдив, активный участник гражданской войны). Утверждает, будто бы является потомком рода Мотовиловых. В 1969 г. окончил офицерское училище, вступил в КПСС, служил в Северной группе войск — в Польше, потом в Забайкалье. После окончания Военной академии им. Фрунзе два года командовал мотострелковым полком сокращенного состава и еще два года — развернутым полком Закавказского военного округа. По собственному признанию звания старшего лейтенанта, капитана и подполковника получил досрочно. Из Закавказья был переведен в Главное разведывательное управление (ГРУ), курируемое непосредственно КГБ, где в составе тайной советской миссии отправлен в Ливан для участия в военных действиях. Выполнял функции «военного советника». В 1984 г. под Бейрутом подорвался на минах, потерял правую ногу и повредил левую. Операцию делали французские хирурги, после чего Президент Сирии Хафез Асад выделил свой личный самолет, дабы доставить советского подполковника в СССР. В Москве Л. Прокопьев проходил лечение в военном госпитале им. Бурденко и Институте хирургии им. Вишневского. Получил первую группу инвалидности, однако приказом министра обороны СССР Д. Язова (один из лидеров ГКЧП в 1991 г.) был оставлен в рядах ВС СССР и повышен до звания полковника. Преподавал разведывательную тактику в Военном институте…
В 1990 г. вышел в отставку и организовал собственный «Целительский центр"… При Центре народного целительства создал «Общину Архангела Рафаила», подворья которой во главе с «рукоположенными» им во «епископов» и «священников» наместниками-экстрасенсами были открыты в Санкт- Петербурге, Красноярске, Астрахани, Новгороде, Саранске и т. д, а также за пределами России — в Анкаре, Стамбуле, Минске, Чернигове. В 1994 г., порвав с Л. Васильевым, Прокопьев вместе со своими «викариями» и т.н. «епископом» Тихоном Филипповым Коломенским вступил в общение с неосергианской УПЦ-КП Филарета Денисенко, откуда в 1997 г., после совершенной ими т.н. «коронации императора всероссийского Николая III», были со скандалом изгнаны…
21 сентября 1997 г. лжеепископы А. Катамадзе, С. Линицкий и М. Ходжава приняли «митрополита-экстрасенса» Рафаила и его экзотических «архиереев» в состав самосвятской т.н. «РосИПЦ» (созданной в 1996 г. при участии УАПЦ), совершив над ними дополнительную «хиротесию». При этом самому «митрополиту» Р. Прокопьеву был дан титул «епископа» Волоколамского, викария Московской епархии. Однако вскоре Рафаил Прокопьев, снова провозгласивший себя «митрополитом», устроил в «РосИПЦ» очередной переворот, захватив власть в собственные руки. А. Катамадзе был свергнут, лишен кафедры, запрещен в священнослужении и извергнут из сана, а позже — предан анафеме (решение от 22 января 1999 г. и 13 марта 1999 г.). Прокопьев провозгласил себя «первоиерархом». Но вскоре в этой маргинальной группе произошел очередной раскол. Возглавил его бывший «параклитчик» — «архиепископ» Тверской и Дмитровский Стефан Линицкий и неутомимый расколотворец А. Михальченков- Сергеев, за которыми последовали т.н. «епископы» Крутицкий Вячеслав Лисовой и Выборгский Дидим Нестеров. 13 марта 1999 г. они лишают Рафаила Прокопьева кафедры и отправляют на покой, а 27 ноября 1999 г. вовсе извергают из сана.
Группа бывш. полковника ГРУ Рафаила (Леонида Прокопьева), известного более в качестве директора московского «Целительского центра ПРОИС», при котором была создана «Община Св. Архангела Рафаила», несмотря на раскол, все же выжила. Более того, по некоторым данным, ему удалось отобрать у т.н. «патриарха» и «агнца откровения» Лазаря-Константина (Васильева) Каширского все его юридические реквизиты, а также возглавить фальшивый масонский Мальтийский Орден, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ под названием «Миссия Св. Иоанна Иерусалимского"…
Вл. Лазаря (Федора Иосифовича Журбенко), кроме схиепископа Епифания (Чернова) в его обширном биографическом исследовании (см. МИТ: Схиепископ ИПХ Епифаний (Чернов). «ПУТЬ К «СЛАВЕ» И «ВЕЛИЧИЮ» ЧРЕЗ ЛОЖЬ И ОБМАН» [Об «архиепископе» РИПЦ Лазаре (Федоре Иосифовиче Журбенко)] - 12. 09. 2002 http://cherksoft.narod.ru/fds9.htm), также подробно описал катакомбник В. К. в своей книге «РУССКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЦЕРКОВЬ НА СТЕЗЯХ ОТСТУПНИЧЕСТВА»:
«В начале 1950-х гг. Ф. И. Журбенко отбывал в течение нескольких лет срок заключения в советских концлагерях, в которых тогда же находилось множество истинно-православных христиан. Среди них осталось немало свидетелей того, как Федор Журбенко, тогда еще молодой человек, добровольно предавался содомскому греху настолько, что даже не особенно заботился скрывать свое крайнее нечестие и развращение…Однако все это не помешало ему проникнуть в ИПЦ с целью получения там священнического сана, может быть, даже — епископского.
Первоначально Ф. Журбенко попытался примкнуть к катакомбному Архиеп. Антонию (Голынскому-Михайловскому), вик. Брянской епархии, и был арестован с ним в 1950 г. по одному делу. Уже тогда Журбенко обвиняли в массовых арестах паствы Вл. Антония. Как минимум, трижды он в видах саноискательства обращался к Архиеп. Антонию, но тот трижды отказывал ему в рукоположении. Тогда он стал домогаться хиротонии от иных катакомбных иерархов. Еп. Серафим (Поздеев) принял его, но в ту же ночь выгнал со скандалом, изобличив его в тайном содомском грехе. Отказался встретиться с Журбенко и еп. Феодосий (Бахметьев). И тогда-то Ф.И. Журбенко, как гласит его собственная версия, связался с архиеп. Леонтием Чилийским, обратившись к нему за советом, как быть. При этом он ввел в заблуждение архиеп. Леонтия, написав ему, что канонических епископов в Катакомбной Церкви якобы больше не осталось и получить священнического сана неоткуда.
Вопреки предсмертному Завещанию Первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия, заповедавшего не иметь с сергианскими лжеепископами не только молитвенного, но и простого бытового общения, еп. Леонтий, веривший в благодатность советских иерархов, в ответ благословил Федору отправиться к тому самому «епископу» Вениамину (Новицкому), занимавшему в это время в МП Иркутскую кафедру, от которого сам ранее получил «архиерейскую хиротонию», и принять «иерейский сан» из его рук. Таким образом, Ф. И. Журбенко сделался «священником» Феодором.
Прослужив около двух лет в МП, он снова скрылся и перешел как бы на нелегальное положение. Он стал выдавать себя за «канонического», «катакомбного» пастыря и ему удалось обольстить и ввести в заблуждение немалое количество людей. Для многих из них «окормление» Журбенко закончилось весьма трагически: впавшие в сети самозванца и провокатора один за другим отправлялись в заключение, даже не подозревая, что виновником их несчастья является их «пастырь». О служении его в то время один из бывших клириков Архиеп. Антония (Голынского) вспоминал: «Когда КГБ заставало его вместе с народом, он выходил и показывал документы, после чего КГБ говорило: «Это наш человек». Но когда КГБ заставало наших людей и священников, то их сажали в тюрьмы и лагеря».С тех пор, благодаря своей злокозненной деятельности, Ф. И. Журбенко имеет прозвище «разорителя» или «могильщика катакомб».
Сам Журбенко очень умело натягивал на себя тогу овцы. В частности, будучи осведомителем КГБ, он ловко изображал свою гонимость, но делалось это с целью погубить неосмотрительных и неопытных христиан. Чтобы укрепить в их глазах «каноничность» своей псевдо-хиротонии, Журбенко неоднократно обращался в РПЦЗ и в дальнейшем. Уже после смерти в 1976 г. Архиеп. Антония (Голынского) ему каким-то образом удалось примкнуть к рукоположенным этим иерархом клирикам (тогда он выступал уже в качестве «иеромонаха Лазаря»). От лица 13-ти иеромонахов, игуменов и 1 священника, ставленников вл. Антония, Лазарь обратился с Посланием в Синод РПЦЗ с просьбой принять его и всех означенных клириков, в виду якобы полного оскудения канонической катакомбной иерархии, в молитвенное общение. Это прошение зарубежными епископами было удовлетворено особым постановлением от 24 ноября/7 декабря 1977 г.
Впоследствии Лазарь отверг этих священнослужителей как неканонических. В конце 1980 г. он обратился с новым прошением за границу принять его в число клириков Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Архиеп. Женевский Антоний (Барташевич) принял его под свой омофор, заочно возведя его в «архимандрита». Особенно рекомендовал Архиеп. Антонию Женевскому архим. Лазаря как «гонимого священника Катакомбной Церкви» патриархийный клирик о. Димитрий Дудко, через которого Лазарь поддерживал связь с заграницей. В конце концов, «архимандриту» Лазарю удалось добиться от иерархов Русской Зарубежной Церкви и епископского звания. Но прежде, чем это произошло, он с успехом оклеветал перед ними всех катакомбных епископов, кого знал, обвинив их в неканоничности и выдавая только себя чуть ли не за единственного кандидата в «канонические» епископы ИПЦ. Архиереи РПЦЗ не имели достаточно информации об истинном положении вещей в Российской Катакомбной Церкви. Этим и воспользовался Лазарь…»
Уважаемые читатели, судите по предводителям сами — лазариты ли, рафаилиты ли ИПЦ «лучше» или все они одним «миром» мазаны, а потому никуда и ни на что подлинно истинно-православное не годятся.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru