Русская линия
22.04.2000 

СИМВОЛ ВОСКРЕСЕНИЯ СВЯТОЙ РУСИ
Архимандрит Тит

«Воззрят на Него, Которого пронзили» (Ин. 19,37)
«От восток солнца до запад хвально имя Господне» — чудотворная мироточивая икона святого благоверного Царя Мученика Николая совершает в наши дни шествие свое по городам и весям земли Русской. Сейчас уже широко известно, что икона святого благоверного Царя Мученика Николая после долгого времени благоухания в одном из храмов Москвы в ноябре 1998 года стала источать благовонное и целебное миро. Это явилось знамением предстательства святого благоверного Царя Мученика Николая за землю Русскую. С этой иконой был совершен оградительный полет вокруг всей нашей страны, и вот сейчас икона сия совершает шествие свое по нашей многострадальной земле. Посетила эта радость и богоспасаемый град Одессу.

мироточивая икона Царя Мученика

Икона в Одессу была привезена 14 февраля. Хотя об этом событии не было заранее широко оповещено, тем не менее, в 11 часов в Свято-Иверском Одесском мужском монастыре икону встречало множество людей. После того, как были отслужены молебен и акафист святому благоверному Царю Мученику Николаю, икона была перевезена в Свято-Успенский кафедральный собор, где она под звон колоколов была встречена сонмом духовенства.

В 16 часов началось Всенощное бдение под двунадесятый Праздник Сретения Господня. Возглавивший службу Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел перед началом пения праздничного канона возвестил народу Божию радостную весть о прибытии чудотворной мироточивой иконы святого благоверного Царя Мученика Николая, о необходимости всенародного покаяния в том, что народ не воспрепятствовал убиению Царя Николая II — Помазанника Божия и Его Августейшей Семьи, в вероотступничестве, в разрушении и поругании святынь. После Всенощного бдения пели акафист св. блг. Царю Мученику Николаю. Явственное благоухание от мироточивой иконы разносилось по огромному собору. На следующий день, в самый Праздник, людей было великое множество. Придя на Праздник Сретения Господня прославить Царя Славы Христа, люди обретали радость встречи чудотворного образа некогда оклеветанного, преданного, поруганного и убиенного их предками Боговенчанного Царя. Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел сказал, что в епархии фактически произошло прославление Царственных мучеников: благоверного Царя Николая, благоверной Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Народ плакал от радости. Весь день в собор шли люди, свидетельствуя о своем покаянии и о почитании Царственных мучеников. Только под вечер 15 февраля икона была увезена в храм Казанской иконы Божией Матери.
По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела в Одессе с пятницы на субботу совершается крестный ход вокруг города на автобусе с иконой Божией Матери. В ночь на 16 февраля вместе с этой иконой для крестного хода вокруг города была взята и чудотворная мироточивая икона св. блг. Царя Мученика Николая. Несмотря на ночное время, людей едва могли вместить пять автобусов.
Около полуночи икону св. блг. Царя Мученика Николая колокольным звоном и пением встречали сестры Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря, в котором был отслужен акафист Божией Матери. Трепетно подходили сестры к чудотворной иконе Царя-страстотерпца. После акафиста сопровождавший икону иеромонах помазывал всех сестер Обители елеем.
В Свято-Пантелеимоновском мужском монастыре братия торжественно встречала мироточивую икону величанием Царя Мученика. Затем ему был отслужен молебен с акафистом.
Из Свято-Пантелеимоновского монастыря чудотворную икону крестным ходом перенесли в Свято-Ильинский мужской монастырь, где был отслужен акафист Божией Матери Млекопитательнице.
В третьем часу пополуночи мироточивую икону встретили в Свято-Иверском мужском монастыре, где люди ожидали икону еще с вечера. Здесь были отслужены два акафиста: Иверской иконе Божией Матери и св. блг. Царю Мученику Николаю.
К 6 часам утра чудотворная икона Царя Мученика была перевезена в старейший монастырь Одесской епархии — в Свято-Успенский мужской Патриарший. У святых ворот монастыря икону встречали в пасхальном облачении Наместник монастыря архимандрит Алексий с собором иеромонахов, воспитанники Одесской Духовной семинарии. Оттуда крестным ходом при непрестанном пении и колокольном звоне икона была принесена в Свято-Успенский соборный храм. Тотчас был отслужен молебен.
После братского молитвенного правила были прочитаны канон Царственным мученикам и акафист св. блг. Царю Мученику Николаю. Началась Божественная литургия, которую возглавил Наместник монастыря. Это была незабываемая служба. Соборный храм не вмещал всех молящихся. Наместник монастыря произнес проникновенную проповедь. Во время чтения им покаянной молитвы все с трепетом опустились на колени. Было принесено покаяние в нарушении соборной клятвы, данной на Великом Московском Соборе 1613 года о верности Царю православному, которая была нарушена в 1917 году. Принес народ покаяние и за обманутых предков своих, которые изменили присяге, не воспрепятствовали убиению Помазанника Божия благочестивейшего Царя Николая II. Принесли покаяние люди в восприятии и повторении лжи о Государе и о Православном Самодержавии, которую всеми средствами распространяли христоненавистники в прошедшие десятилетия.
После литургии состоялся крестный ход с чудотворной иконой вокруг стен монастыря. В течение всего дня народ Божий шел к мироточивой иконе Царя Мученика. Стоявший возле иконы иеромонах помазывал приходящих елеем в знамение милости Божией, излившейся чрез пришествие во град чудотворной иконы Царя мученика, который при жизни своей был ко всем милостив.
В 16 часов началась Вечерня, а поток людской к иконе все не убывал. Во время Утрени собором иеромонахов Обители был отслужен акафист св. блг. Царю Мученику Николаю. По той причине, что в городе во многих храмах люди ожидали мироточивую икону, после акафиста крестным ходом, при сопровождении колокольного звона, с великим благоговением она была отнесена ко святым вратам Обители. Люди шли с возженными свечами в руках. Вечерний воздух пронизывало победное пение пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». У всех было пасхальное чувство. После зимы мертвящего атеизма оттаивали оледеневшие сердца людей, освобождалась совесть, как ветви дерев от лежащего на них всю зиму снега, процветала вера, обещая будущее плодоносие.
Вечером этого дня мироточивую икону радостно встретили в храме св. равноапостольной Марии Магдалины. К полуночи на короткое время икону привезли в Сретенский храм, где она сильно благоухала. После крестного хода вокруг храма икона — вновь в церкви св. Марии Магдалины. Здесь после акафистного пения св. блг. Царю Мученику Николаю была отслужена Божественная литургия. Крестным ходом икона была обнесена вокруг храма.
В 12 часов дня икона еще раз побывала в Свято-Архангело-Михайловском женском монастыре, затем крестным ходом была перенесена в храм Божией Матери «Всех скорбящих радость», где особенно благоухала.
Сопровождавшие мироточивую икону о. Петр и о. Паисий спешили по пути следования в г. Херсон, а верующие града Одессы не хотели расставаться со святыней. Только в ночь с 17 на 18 февраля чудотворная икона покинула пределы Одессы. На выезде из города икона сильно мироточила.
Свидетельства о чудесах и благодатной помощи по молитвам Царственных мучеников собираются, но уже известны некоторые из них. Во время совершения Божественной литургии в Свято-Иверском монастыре в первый день пребывания иконы в Одессе, в алтаре на престоле было явление небесного огня. В церкви св. Марии Магдалины исцелилась бесноватая женщина. 16 февраля в Свято-Успенском монастыре от чудотворной иконы получила исцеление от болезни жительница Одессы Ольга Л. Сестра Дома милосердия раба Божия Любовь исцелилась от болезни ног. Во время вечернего акафиста в Свято-Успенском монастыре внутренняя сторона стекла иконы св. блг. Царя Мученика Николая от обилия мельчайших частиц мира выглядела, словно запотевшей. Икона везде благоухала. Когда ее привезли в Одессу, то киот, в котором она находилась, был облечен полотенцем. Когда же икону из Свято-Успенского монастыря провожали ко святым вратам, то полотенце промыслительно осталось в монастыре, где доселе и остается, издавая дивное благоухание.
Во все время пребывания в Одессе чудотворной мироточивой иконы св. блг. Царя Мученика Николая велись телевизионные съемки. Много людей приехало из области. Но далеко не все успели приложиться к иконе. Икону везде радостно встречали с пасхальными песнопениями. Всюду люди приносили покаяние.
Народ узнал своего Царя, как узнает дитя своего отца и после разлуки с ним. В те благословенные дни на душе у всех было радостное и светлое чувство. Вспоминались слова из письма св. мч. царевны Ольги, присланного из заточения: «Отец… всех простил и за всех молится». В письме она говорит еще и о твердой христианской вере Государя в то, «что не зло победит зло, а только любовь». Да, его истинно христианская любовь победила злобу врагов Христа Бога, и сейчас они, посрамленные, взирают на любовь народа ко святому Царю. Где сейчас христоненавистники — убийцы Помазанника Божия, разрушители православной русской государственности и православных святынь? Исчезли, «яко дым»! И если вспоминаются они в памяти народной, то с отвращением и презрением. А память о Государе всегда жила рядом с болью в самом сокровенном уголке сердца, ее не могли истребить ничем, и сейчас память эта озарилась сиянием святости Царственных мучеников. Развеялась, как смрадный дым, ложь христоненавистников.
В эти дни обнаружилось, что многие давно имеют иконы Царственных мучеников в своих домах и молятся им. Распространены канон и акафист Царственным мученикам, которые с любовью читаются верующими. Сейчас у верующих в Одессе ощущение радости первому дождю, пролившемуся после долгой засухи. А если был дождь, быть и урожаю…
Это событие освободило людей от того унизительного страха, с которым жил человек все прошедшие десятилетия, боясь говорить о святом Царе. Обнаружилась жизненность, неодолимость Православной веры. Не истребить ее в человеке! Православные традиции помогают правильно понять истинный смысл истории и восстановить ее дальнейший ход.
Федор Михайлович Достоевский слова «русский» и «православный» понимал как синонимы. Так и подлинно православный человек видит должную государственность не иначе как православной и не может не чтить положившего за народ жизнь свою Боговенчанного Царя Николая II. Это вопрос, на котором проверяется каждый человек: православный ли он, ибо имеющий таковое воззрение, мыслит по Преданию святой Церкви, хранит православные традиции. Почитание Царственных мучеников должно объединить все патриотические здоровые силы для созидания будущего. Это тот стержень, но котором должен быть восстановлен и скреплен механизм утерянного многовекового опыта нашей православной государственности, где каждая составная часть найдет свое нужное и подобающее ей место. Даже далекие от Церкви люди после пребывания чудотворной мироточивой иконы в Одессе поняли, что Боговенчанный Царь Николай II — свят, значит государственное устроение до несчастного, бедственного 1917 года было благодатным, Богоустановленным, а значит, только такая государственность нам и необходима.
Итак, только через всеобщее покаяние и Всероссийское прославление Царственных мучеников народ может быть прощен. Только после этого Господь остановит окончательный распад нашего государства и гибель народа.
Проходит дьявольское наваждение, попущенное Богом. Мы ныне переживаем предрассветный час. Трудно. Но надежда воскресла. С момента всеобщего почитания Царственных мучеников сатанинская тьма начнет рассеиваться над нашей землей и начнется рассвет. С возрождением национального самосознания, с восстановлением правильного отношения к истории, к жертвенному подвигу св. блг. Царя Мученика Николая начнется восстановление исторической государственности нашего народа, а в этом — залог будущего.
В эти дни мы убедились, что, как бы богопротивники ни желали предотвратить молитвенное обращение миллионов людей к Царственным мученикам, они не смогли этого сделать. Как бы они ни старались помешать и предотвратить духовное возрождение и восстановление исторической православной государственности в нашей стране, они будут посрамлены, как посрамятся они во второе и славное Пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19, 37) и восплачутся. Верные же Его рабы возрадуются, как возрадовались сейчас в пришествие чудотворной мироточивой иконы св. блг. Царя Мученика Николая, некогда убиенного богопротивниками, а сейчас со славою святого мученика шествующего по Русской земле.
На следующий день после того, как икону из Одессы повезли в Херсон, на небе появилась большая радуга. Праотец наш Ной также после потопа-наказания увидел радугу. Земле был предвозвещен мир. В радуге над Одессой верующие видят знамение прощения после принесенного народного покаяния и предвозвещение мира с Богом, ибо устранено средостение — грех и вражда в отношении Помазанника Божия Царя-страстотерпца. После покаянных слез, как после очистительного дождя, да воссияет радуга над всей землей Русской, как знамение прощения Богом народа русского, как знамение благоволения Божия на возрождение Святой Руси.
Как бы не был решен вопрос о Всероссийском прославлении Царственных мучеников, со всею очевидностью нужно засвидетельствовать, что народ Божий почитает их святыми и молится им. Это — знамение времени, это — восстановление чести народа русского, это — символ воскресения Святой Руси!
Архимандрит Тит


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru