Русская линия
10.11.2001 

ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ И УКРАИНЫ, «ЕДИНОГО ОТЕЧЕСТВА» И «РУССКОГО БЛОКА», ПО ИТОГАМ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Прошедший Собор Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), завершившийся 30 октября, избрал нового Первоиерарха — митрополита Лавра (Шкурло) и ответил на Братское Послание Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ). Мы полагаем промыслительным тот факт, что избрание нового Первоиерарха РПЦЗ — карпаторосса по национальности, совпало с канонизацией великого святого Подкарпатской Руси — схиархимандрита Алексия (Кабалюка), который привел свой народ в лоно Московского Патриаршего Престола и, одновременно, находился в общении с Русской Зарубежной Церковью.
С огромным интересом мы ознакомились с ответом РПЦЗ на «Братское послание» Священного Синода Русской Православной Церкви. Мы считаем, что его главным достоинством является призыв к совместным встречам с епископатом и духовенством Русской Православной Церкви. Одновременно, мы не можем не отметить ряд абзацев этого ответа, показавшихся нам странными. Во-первых — это требование публичного покаяния каждого архиерея, сотрудничавшего с КГБ. Понятно, когда речь идет о покаянии в «сергианстве», об осуждении самого принципа конформизма с богоборческой властью. Но выполнение данного требования требует возрождения в нашей Церкви традиций публичной исповеди, которая вот уже много веков не практикуется Вселенским Православием. Безусловно, этот вопрос возрождения публичной исповеди может стать предметом соборного рассуждения, но требование публичного покаяния архиерея представляется ригористичным и не конструктивным. В конце концов, Русская Православная Церковь не требует публичного покаяния у некоторых лиц в РПЦЗ, которые тесно сотрудничали с силами, которые под видом «борьбы с коммунизмом» боролись с исторической Россией (например, радио «Свобода», финансировавшаяся из бюджета ЦРУ). Некоторое смущение вызывает и фраза «вместе с этим мы не видим пользы в беспринципном компромиссном „братании“. Она, скорее, характерна для газетной статьи, а не для Собора Православных русских архиереев».
Мы считаем, что эти досадные недоразумения появились в тексте ответа Собора Зарубежной Церкви по причине того, что некоторые ее архиереи до сих пор дезинформированы маргинальными противниками русского церковного единства из «суздальского раскола». «Суздальцы» извращают позиции православного народа России, который ждет воссоединения с православными консерваторами из русского зарубежья, ибо только воссоединение позволит окончательно преодолеть наследие «вавилонского плена» Русской Церкви, в частности, навязанный богоборцами экуменизм. Неудивительно, что эти противники воссоединения, которые все более становятся откровенными противниками Православия, поспешили интерпретировать ответное послание Архиерейского Собора РПЦЗ, как крах попытки воссоединения Русской Православной Церкви.
Не дадим же им злорадствовать! Мы призываем Священноначалие Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, как можно скорее сесть за стол переговоров и детально обсудить все проблемы. Мы призываем епископат, духовенство и мирян РПЦЗ как можно чаще бывать в России и встречаться с единоверцами. Мы убеждены, что такое общение откроет глаза руководству Зарубежной Церкви на происходящее в России и пошлая, подлая клевета адептов «суздальского раскола» и «профессиональных борцов с Московской Патриархией» рассеется как дым.
6.11. 2001 г. в канун дня Непримиримости
Пресс служба «Единого Отечества», СПГ России и Украины и «Русского блока»

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru