Русская линия
20.08.2001 

ОКРЫТОЕ ПИСЬМО НА «РУССКУЮ ЛИНИЮ»
РУССКАЯ ЛИНИЯ: Крестовый поход Кароля Войтылы. СПб., 2001, с. 120, 7 000 экз.

С большой радостью и духовным подъемом прочитал первую, изданную «Русской линией» брошюру о Латинском походе на Русь. В первую очередь хочется сказать, что проект связанный с издательской деятельностью расширит благотворное влияние РЛ в православной среде. Помощи Божией на новой стезе «Русской Линии».

Более конкретно о книге «Крестовый поход Кароля Войтылы». Несомненно, брошюра удалась и оформлением обложки, и содержанием. Как авторское вступление, так и заключительное слово, несомненно, зажгут в сердцах православных праведный гнев против очередного нашествия латинов. К сожалению, мы сегодня часто порой недооцениваем опасность католицизма и издание РЛ поможет раскрыть для современников значимость этой смертельной для России опасности.

Весьма замечателен первый раздел, где даны высказывания начиная со Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II и кончая известными общественными деятелями. Выступления наших Архиереев совершенно неоднозначны. Хотя в главном их оценки вторжения римского папы идентичны, в частностях они во многом расходятся. Особенно порадовало интервью с Владыкой Ипполитом, Епископом Тульчинским и Брацлавским, где, касаясь вопросов взаимоотношения Православия и католицизма, он затрагивает практически все наболевшие проблемы нашего времени. Причем порой давая и конкретные практичные ответы. Удивителен тон его интервью. Оно дышит уверенностью, силой и наступательностью подлинного Православного Архиерея — Пастыря верующего народа, чего нам сегодня так порой не хватает. Его, конечно, подводит к такой позиции и передовое положение его Епархии по отношению к агрессивному Западу. Российские же Архипастыри многие просто дремлют и спят. А там не до сна.

Когда в пятнадцатом веке отступник-униат Митрополит Исидор вернулся в Москву с Флорентийского беззаконного сборища и в Успенском соборе на Божественной литургии зачитал послание папы Римского с льстивым обращением к «превысокому Князю Василью Васильевичю Московскому и всеа Руси великому Царю» то «сиа же слышав Князь Василей Васильевич, что в Божественной службе поминают папу Римского, а не Патриарха Царяграда» возмутился. Летописец свидетельствует: «Достоит же удивитися разуму и великому смыслу Великого Князя Василиа Васильевича, понеже о сем Исидоре Митрополите все умлъчаша, князи и боаре и инии мнози, еще же паче и епископы Русьскиа вси умлъчаша и въздремаша и уснуша; един же сей богомудрый христолюбивый Государь Великий Князь Василей Васильевичь позна Исидорову прелесть пагубную и скоро, обличив, посрами его и вместо пастыря и учителя злым и губительным волком назва его» (ПСРЛ. Т. XII, М., 2000, с. 40−41).

И как верно и правильно Владыка Ипполит обратил внимание на отступническую позицию Фанара и в частности Константинопольского Патриарха Варфоломея. Яркий филокатолицизм Фанарских Патриархов привел к отступничеству (обновленчество, новокалендарничество) и расколу в Элладской Церкви. Ведь зилотизм в Греции это совершенно естественная реакция православного человека на отступничество иерархов и теплохладность в вопросах веры. Раскол это одно из последствий тех реверансов и книксенов, которые мы дипломатически допускаем по отношению как к Западу в целом, так и по отношению к его пестрым религиям: католицизму, баптизму, лютеранству, англиканству, кальвинизму, евангелизму, которые мнят себя христианами, но не таковы суть. Если бы наши иерархи все же согласились с приездом папы сюда, то это неизбежно привело к настоящему расколу в Русской Православной Церкви, Россия — это ни Греция, не Румыния, ни Болгария, ни Грузия, ни Сирия. Россия — это не просто православная страна, это последний государственный оплот Православия во всем мире. Эта мера ответственности отличает нас от остальных православных стран.

Славен и второй раздел Брошюры, где дана позиция Православного народа Малороссии. Там рассказываются о Крестных ходах, которые исторически связываются с древними Крестными ходами Православных малороссов против католиков-ляхов. Удивительно как непрошеный визит сплотил православных, что является яркой гарантией возрождения Святой Руси.

Но вместе с тем приходится отмечать и довольно слабые места в догматическом понимании взаимоотношения Православия и католицизма. Мы читаем официальные слова 10-го съезда Православных братств Украины о том, что католики якобы отступили от принципов сестрической любви по отношению к Святой Православной Церкви, провозглашенных на Втором ватиканском «соборе». Причем здесь любовь?! Если это дипломатия, зачем она нужна православным братствам? Это допустимо для ОВЦС МП и прочих дипломатических структур, когда они вынуждены католикам такими книксенами говорить: дескать, дождитесь приглашения от Московского священноначалия. А православным братствам более пристал бы тон письма Запорожских казаков турецкому султану. Как Братства могут говорить: «дождитесь приглашения волка в овчарню?!» Сама по себе идея возможности такого приглашения, которая, увы, проходит красной нитью через многие документы протестующих, как Архиереев, так и мирян, должна быть противна и неприемлема даже на уровне мысли у православного человека, а не как довод, почему непрошеный визит должен был бы не состояться.

Давайте на секунду допустим, что имущественные вопросы греко-католиков и Московской Патриархии на Западе Украины урегулируются, а католики откажутся от официального прозелитизма в среде православных. Неужели тогда кому-то представляется возможным, чтобы римская туфля ступила на святую Московскую землю?! Почему-то все забыли, что главный вопрос не в имущественных прениях, а в многочисленных догматических и канонических отступлениях католицизма от Православия, превративших их в церковь лукавнующих, в церковь еретиков-душегубителей.

Пример из обращения участников Общеепархиального собрания клира и монашествующих Одесской епархии, где они обращаются к «братьям и сестрам» греко- и римо-католикам с просьбой уже им обратиться к главе католической церкви и передать ему озабоченность православных христиан Украины: «Нам с вами жить в НЕЗАВИСИМОЙ Украине, нам с вами строить наше земное Отечество!» Хочется спросить у этого уважаемого собрания: От кого и от чего НЕЗАВИСИМОЙ Украины — от Москвы, как от Третьего Рима, или от Америки — царства вавилонского?! Сама по себе Малороссия никогда независимой от всех не будет: такова её геополитика в славянском мире. Она всегда будет буфером Православия перед лицем воинствующего Запада. Это ее Крест, а с Креста не сходят.

И опять в заявлениях Первого съезда православной молодежи, и заявлении съезда славянских народов Беларуси, России и Украины проходит мысль о том, чтобы папа римский отложил свой визит до времени нормализации отношений между Московской Патриархией и Ватиканом. Да не дай Бог такой нормализации! Потому что это — уния! А ради унии Ватикан готов вернуть православным и даже передать России мощи Святителя Николая, Мирликийских Чудотворца, ради унии они готовы на всё!

Такой теплохладный подход лидеров православной общественности и священноначалия, когда ими уже допускается сама мысль о возможности приезда папы римского в Москву, приведет к тому, что опять, как и в случае с ИНН, государственные власти России не посчитаются с мнением большинства простых православных людей и по своему усмотрению приготовят приезд незваного гостя, которого со времен Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского почитали на Руси хуже татарина-разорителя.

Всё это плоды экуменизма! Не было бы дипломатических встреч, коллоквиумов, приемов, конференций, не было бы предательских по отношению к Православию наших вояжей на Запад, где вкусно кормят и поят, и мягко стелят, никто бы к нам в пределы Святой Руси и не сунулся. Предал (хотя и временно) Православие Князь Даниил Галицкий и встречался-провожался с католиками, и стало возможным их нашествие на Псков и Новгород, не было бы этого экуменизма, иначе бы вели себя псы-рыцари!

Очень часто в Малороссии сетуют на Россию, на недостаточность её внимания к положению Православия на Киевщине как в общем, так и в частности проблеме визита на Украину папы римского. И в этом контексте выход данной брошюры «Крестовый поход Кароля Войтылы» является своеобразным прорывом на фронте информационной войны.

Теплохладность — следствие не только деятельности русофобов Тучкова, Фурова и компании, но и новейшего порождения внутри Христовой Церкви именуемого «никодимовщиной». И в этом одолении настроений теплохладности действия и «Русской Линии», и деятельность других православно-патриотических изданий («Русь Православная», «Русь Державная», «Русский Вестник», «Десятина», «Радонеж», «Ревнитель православного благочестия» и др.) — должна вытеснить дух «никодимовщины» из нашей жизни.

Владыка Ипполит указывает, что Москва во многом оставила без попечения и духовно-воинской поддержки украинскую часть Русской Церкви. И особенно усиленно замалчивается тема автокефалии Украинской Церкви, а это может привести к тому, что в какой-то момент произойдет её откол от Матери-Церкви. Об ужасных последствиях возможности такого развития событий можно только догадываться. И на нас лежит громадная ответственность все эти информационные черные бреши освещать добросовестно и последовательно, если официальные церковные издания не решаются касаться этих тем. Радует то, что в информационном отношении первый выпуск печатного издания «Русской Линии» грамотно выстроен по законам информационного оружия. Любой церковный проповедник, церковный журналист с помощью этой весьма информационно насыщенной брошюры может выстраивать свою повседневную пропагандистскую деятельность. Особенно продуман в этом третий заключительный раздел брошюры, где перечислены и все поездки папы римского по миру, и этапы подготовки его десанта в Малороссию.

Слава Богу, что реакцией на «никодимовщину» стало Русское Зилотство, первоначально выраженное в деятельности «Руси Православной» и лично Константина Душенова. Многие по-разному относятся к нему и его позиции, но его заслуг в этом направлении нельзя умалять. Мне видится, что курс «Русской Линии» более осторожный, но, тем не менее, Вы мужественно стоите и за русскость, за спасительный русский национализм, и за Православие. Кто же поддержит вашу издательскую деятельность, в том числе материально, верю, что тому Господь даст больше. Это тот талант, который надо преумножать, а талан преумножит потребное. Мы призываем православные книготорговые организации всячески способствовать распространению брошюры «Крестовый поход Кароля Войтылы» и новых информационных изданий «Русской Линии».

Помощи Божией во всех Ваших, Сергей и Анатолий, трудах и начинаниях. Терпеливо ждем новых изданий.

Игумен Алексий, Главный редактор журнала «Ревнитель Православного Благочестия»
5 августа 2001 года по Р.Х.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru