Русская линия | 16.01.2009 |
«Простых смертных — нас с вами — это коснется лишь тем, что импортные товары подорожают. Покупайте отечественное! Катастрофы не произойдет, а напротив — может быть, появятся новые рабочие места», — считает М.Хазин.
Тем временем, в связи с быстрым обесцениванием рубля почти все крупнейшие девелоперы и некторые автодилеры переписали ценники в долларах или у.е. — привязанных к иностранной валюте условных единицах, сообщает ИА «Новый Регион». В службе продаж группы ПИК изданию сообщили, что компания перешла на оплату в условных единицах: 1 у.е. равна среднему арифметическому доллара и евро по курсу ЦБ на день оплаты.
Так же поступают и другие девелоперы. С 1 февраля «стоимость квартир будет определяться состоянием бивалютной корзины», говорится в сообщении на сайте ДСК-1. Со следующей недели долларовые цены на квартиры вводит и «Дон-строй». По какому именно курсу пересчитают цены, в отделах продаж обеих компаний затруднились сказать. Цены в долларах выставляют также Mirax Group и «Капитал груп». «Интеко», «Главмосстрой» и «СУ-155» цены держат пока в рублях.
В последнее время рублевые цены стояли, а в пересчете на доллары уверенно шли вниз, напоминает гендиректор АН Doki Валерий Барнинец. Руководитель IRN.ru Олег Репченко считает, что после перевода цен в у. е. на фоне роста доллара и евро будет симметричная коррекция цен. Впрочем аналитик Unicredit Aton Роман Громов выразил уверенность, что цены на недвижимость будут падать независимо от того, в какой валюте они установлены. «Доходы населения в рублях, и с каждым днем они девальвируются, странно ожидать в этих условиях роста», — полагает он.
До товаров класса люкс условные единицы пока не дошли. Без изменений пока останутся и тарифы операторов сотовой связи. А вот цены на туристические путевки и раньше указывались в условных единицах. «В компаниях устанавливается внутренний бивалютный курс, он корректируется каждый день. При заказе тура оператор выставляет клиенту счет — сумма в рублях по курсу на день оплаты», — рассказал директор по продажам компании «Натали турс» Михаил Лапшин.
Между тем, согласно законодательству с 1 июля 2007 года в рекламе, прайс-листах и на ценниках стоимость должна быть указана в рублях, а в случае необходимости — дополнительно в иностранной валюте. Если расчеты ведутся в рублях по курсу ЦБ исходя из цены товара, выраженной в иностранной валюте, то это законно для сделок между предпринимателями. Цену товара для потребителей необходимо выражать в рублях.
Русская линия