Русская линия
Русская линия16.08.2007 

Андрей Кураев: На фига нам такой Нафигулла
Известный православный миссионер прокомментировал очередную антиправославную выходку муфтия Аширова

Диакон Андрей Кураев«Я уже давно предлагаю провести санацию мусульманского духовенства России под лозунгом: «На фиг такого Нафигуллу», — заявил в интервью «Русской линии» известный православный миссионер диакон Андрей Кураев, комментируя заявление, подписанное сопредседателем Совета муфтиев России Нафигуллой Ашировым и его единомышленниками. «Аширову, мнящему себя лидером мусульман азиатской части России, то не нравится наш герб, то Евангелие он сравнивает с гитлеризмом, а то протестует против преподавания «Основ православной культуры» в школе на Кубе, которая ну никакого отношения к «азиатской части России» не имеет. Сейчас же из его разгоряченной головы вышло очередное не очень умное заявление», — считает отец Андрей.

Заявление «представителей мусульманской общественности», было опубликовано 15 августа на сайте Ислам.ru под тенденциозным заголовком «Клерикализм — угроза национальной безопасности России». Его авторы заявили о поддержке открытого письма десяти академиков-безбожников Президенту, направленного против распространения влияния Русской Православной Церкви.

В заявлении говорится о том, что российских мусульман глубоко тревожит, что «некоторые» понимают возрождение религии «как попытку реставрации того состояния государственно-религиозных отношений, которое сложилось в Российской Империи до падения монархии». «Мы категорически против подмены духовного возрождения многонациональной и многоконфессиональной России реставрацией феодально-государственной монополии на веру!», — заявляют «представители мусульманской общественности». «Письмо 10 академиков РАН всколыхнуло общественную дискуссию на эту тему. Академики по-научному точно поставили диагноз: клерикализм», — говорится в заявлении.

Муфтий Нафигулла АшировСкандально известный Нафигулла Аширов и его единомышленники вместе с академиком Гинзбургом также протестуют против введения в школах учебного курса «Основы православной культуры», считая его шагом на пути реставрации «феодально-монархических порядков». Аширов и его сторонники возмущены стремлением Всемирного Русского Народного Собора ввести в законодательство понятие прав большинства, «характерное для феодального общества, базирующегося на распределении привилегий между «большими», «малыми» и особо «избранными» сословиями». «После 1917 г. и тем более после 1991 г… мусульмане чувствуют себя полноправными гражданами России и не согласятся с ролью «терпимого меньшинства». Они не хотят, чтобы их детям на уроках в государственной школе внушали неприемлемые для ислама вещи», — говорится в документе.

«Исключая атеистические симпатии академиков, их письмо попало точно в цель… Сами же клерикалы своей нетерпимостью и подтвердили правоту академиков!.. Необходимо, чтобы клерикализму во всех его видах был поставлен надежный заслон», — такими словами заканчивается заявление сторонников Аширова.

В секретариате Совета муфтиев России, где мы пытались узнать, является ли данное заявление официальным документом, комментировать этот опус отказались, сославшись на то, что в нем «все написано» и комментироваться оно не будет. Видимо, это надо понимать так, что Совет муфтиев разделяет позицию своего сопредседателя.

«Ну, не верю я в искренность исламских призывов в защиту светского характера российского государства, — говорит диакон Андрей Кураев. — Не верю потому, что ислам вообще не признает разделение духовной жизни людей и государства. Если Аширов решил пересмотреть эту норму ислама — я буду этому рад, но пусть тогда и Аширов прямо объявит себя модернистом. А раз таких заявлений нет, значит, Аширов — исламский традиционалист, мечтающий о евразийском халифате. Отчего-то не слышно было и его протестов против введения уроков по исламу в школах Северного Кавказа. Эту тактику мы знаем: «что моё, то моё, а о вашем мы давайте поговорим».

Православный миссионер считает, что «если ОПК будет культурологическим предметом, а не Законом Божием, который конечно нельзя навязывать мусульманским детишкам, то этот предмет станет полезным разговором о том, как христианин смотрит на мир. Ведь надо же понимать логику поступков христианина, будь то литературный персонаж, великий исторический деятель или сосед по лестничной площадке».

«Если курс ОПК станет таким разговором, тогда не будет никаких оснований видеть в нем насильственную пропаганду Православия, которая обращается к исламским детям в обход их родителей. Если предмет будет построен именно так, то любой протест, сделанный якобы от имени ислама против такого рода уроков, должен стать сигналом для аналитиков из ФСБ, которые должны будут подумать над тем, кому не нравится русская культура и кто выступает против знакомства с ней. Это будет некая хорошая лакмусовая бумажка, которая помогает понять, в каких случаях ислам соответствует своему имени (напомню, что в переводе с арабского «ислам» означает «мир»), а где есть люди или группа людей, которые не хотят, чтобы их дети понимали своих русских соседей и потому не видели в них врагов или недоумков-язычников. Не верить в Христа человек имеет право. Но запрещать своим живущим в России детям изучать духовный алфавит русской культуры — значит ставить себя в положение инородного и агрессивного тела», — сказал отец Андрей.

В заключение известный христианский миссионер пожелал муфтию Аширову «дальнейших успехов в дискредитации исповедуемой им религии». А как российский гражданин отец Андрей надеется, что «исламская умма России все же найдет способ отправить Аширова в бессрочную командировку в одну ну очень светскую страну, чьи берега омываются водами Персидского залива и Красного моря».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика