Русская линия
Единение, движение «Наследники Богдана Хмельницкого» Владимир Воронов,
Иван Симоненко
28.04.2005 

СМЫЧКА. «Национальная озабоченность» или обыкновенный национал-социализм?

Трагическое чередуется в драмах Шекспира с комическим по той же причине, по которой в жизни человеческой великое сочетается с малым и пошлым. Недавнее заявление «Прекратить преступные действия организованного еврейства», адресованное высшему государственно-политическому руководству Украины и подписанное группой «национально озабоченных» современных «разночинцев», представляет собой действительно «малое и пошлое». Можно было бы и не обращать на него внимание. Собака лает, а караван идет, говорят на Востоке. Однако не стоит забывать, что в 20-е годы прошлого века Адольф Гитлер тоже начинал с «малого и пошлого». Впоследствии его начинание обернулось вселенской трагедией, унесшей 55 млн. человеческих жизней.

Подписанты и «организованное еврейство»

Заявление помещено в журнале «Персонал плюс» Межрегиональной академии управления персоналом, руководство которой давно уже «неравнодушно» к надуманному им же «еврейскому вопросу» в Украине. Среди подписавших заявление есть люди, которые довольно хорошо, хотя и по разным причинам, известны широкой общественности. Например, народный депутат Олег Тягнибок, известный одновременно как своей близостью к Виктору Ющенко, так и оголтелым антисемитизмом и русофобией. Здесь же народный депутат-социалист Иван Сподаренко, издающий газету «Сильски висти», являющуюся неформальным органом Социалистической партии Александра Мороза.

Близок к социалистам и, одновременно, ищет корни украинской государственности 14 тыс. лет назад председатель Книжной палаты Украины Николай Сенченко. Заместитель председателя ассоциации «За мир и согласие в Украине» Александр Найман отмечал, что публикации Сенченко, как и других авторов «Персонала плюс», имеют «юдофобский» характер и «формируют в обществе отрицательное отношение к еврейской общине». Кстати, к такому же выводу пришли эксперты Института политических и этнонациональных исследований НАН Украины. Всего обнаружилось 70 «борцов» против «организованного еврейства».

Остается лишь добавить, что главным редактором «Персонала плюс» является Игорь Слисаренко, который, кроме того, работает телеведущим на «нашеукраинском» 5-м телеканале «Честных новостей» и редактирует еще одно ксенофобское издание все той же МАУП — журнал «Персонал».

Говорят, что проводить исторические аналогии — вещь опасная. Можно согласиться с этой точкой зрения. Но как быть с тем, что среди подписантов антисемитского пасквиля оказались как националисты, так и социалисты?! Попробуй после этого не думать о германском национал-социализме!

В тексте заявления перечислены лица, которых авторы считают «организованным еврейством». Среди них как представители «старой власти» (Виктор Медведчук, Григорий Суркис, Виктор Пинчук, Дмитрий Табачник), так и власти нынешней (Евгений Червоненко, Геннадий Москаль). Кроме того, «преступные действия» инкриминируются таким людям, как Ян Табачник, Иосиф Кобзон, Вадим Рабинович. Своим «вниманием» авторы не обошли также украинских раввинов и лидеров еврейских общественных организаций.

Понятно, что подавляющее большинство граждан Украины, мягко говоря, не в восторге от засилья олигархии, как оно сложилось во время президентства Леонида Кучмы. Но, заметим, среди олигархов присутствуют лица не только еврейской национальности. Кроме того, зачем в одну кучу сваливать представителей олигархии и деятелей культуры? Особенно Иосифа Кобзона, гражданина Российской Федерации. Далее, зачем причислять сюда лидеров еврейских общественных организаций? Авторов заявления пугает большое количество такого рода организаций. Но разве их количество не является признаком продвижения к тому гражданскому обществу, за построение которого ратует нынешний президент Украины и сторонниками которого, по крайней мере, на словах, являются все подписанты? И уж совсем из ряда вон выходящими являются нападки на служителей церкви. Вот и получается, что, прикрываясь антиолигархическими мотивами, подписанты на деле выступили против всех евреев, проживающих в нашей стране, являющейся в одинаковой мере родиной для всех — и для украинцев, и для русских, и для евреев, и даже для нескольких алеутов, волей исторических судеб оказавшихся здесь.

Проторенным путем

Характерно, что это уже далеко не первая выходка антисемитов в Украине. Обратимся к примерам. В Украине ни для кого не составляет секрета, что формально независимая газета «Сильськи висти», которой «рулит» Иван Сподаренко, верой и правдой обслуживает интересы социалистов. Да и как может быть иначе, если Сподаренко — один из самых видных социалистов современности! Но о чем пишет «газета защиты крестьян», помимо «демократического социализма» в исполнении Александра Мороза? Оказывается, газета без устали пропагандирует антисемитизм.

Крайне любопытный материал появился в ней 30 сентября 2003 года, то есть в годовщину трагических событий в Бабьем Яру. В статье профессора Василия Яременко, одного из подписантов нынешнего заявления, «Евреи в Украине: реальность без мифов» вполне в духе последних изысканий известного своим антисемитизмом 90-летнего Александра Солженицина из России утверждается, что «как и в прошлые века, еврейство сегодня стремится господствовать, и уже господствует над украинским народом, и обогащается за его счет».

Автор щедро цитирует письма от «сознательных» украинцев, которые пишут о «наглых жидовских мордах на телевидении» и о том, что «разрисованный и оплаканный ими холокост в сравнении с украинской трагедией выглядит весьма бледно». А некто Анатолий Миненко из Броваров спрашивает сеятеля «мудрого, доброго, вечного», как, мол, так случилось, что никто среди народных депутатов-украинцев не поставил общество в известность о том, что «последние 12 лет Украиной правят жиды». И к сказанному добавляет: «Да, жиды, ибо евреи — это те, которые строят свою родину — Израиль».

Сам же Яременко, явно не в академическом ключе развивая мысли своих поклонников, договаривается до того, что «в 1932—1933 годах миллионы украинцев были заморены голодом, организованным евреями из мести», а «в 1937—1938 годах новые миллионы украинцев были уничтожены НКВД, на 99% состоявшим из евреев и руководимым лидерами сионизма». Он также обнаруживает некую «400-тысячную орду евреев-эсесовцев, пришедших в Украину с фашистами».

«Материал переполнил чашу терпения»

Понятно, что публикации такого рода, тем более, в родной Соцпартии Александра Мороза газете, не могли не встревожить широкие круги украинской общественности. Международный антифашистский комитет подал в Шевченковский районный суд столицы и в Генпрокуратуру заявление о закрытии газеты «Сильськи висти». Председатель комитета Александр Шлаен тогда подчеркнул, что этот «материал переполнил чашу терпения». По его мнению, «публикация в газете „Сильськи висти“ лжива от первой до последней строчки. Статью можно сравнить с тем, что публиковалось в геббельсовской „Фелькишер беобахтер“ в фашистской Германии… И все это нельзя расценить иначе, как открытое разжигание межнациональной розни».

Как и следовало ожидать, вошедшие во вкус антисемитизма Александр Мороз и другие лидеры правых сил, отмежевываться от человеконенавистнических публикаций не стали. Наоборот, лидер социалистов постарался их оправдать. Выступая в парламенте, Александр Мороз заявил, что статья Яременко — это всего лишь «обыкновенное взвешенное обсуждение накопившихся острых проблем в народнохозяйственной и духовной жизни народов Украины».

Убедившись, что высокие покровители в поддержке не отказывают, «Сильськи висти» разошлись пуще прежнего. Газета напечатала еще ряд статей, через которые красной нитью проходит одно: «мы во всем согласны с Яременко», то есть «мы — антисемиты». На подмогу «Сильським вистям» и Александру Морозу тогда срочно пришел Виктор Ющенко, разместив статью профессора-ксенофоба на сайте «Нашей Украины». Последовавшая затем дискуссия превратилась в антисемитский шабаш. Под давлением обстоятельств статья с сайта была снята. Но сам факт, что она там была, говорит обо многом.

Не отстали от «Нашей Украины» и социалисты с «Сильськими вистями». В день начала рассмотрения дела они устроили собственный шабаш у здания суда. Собранные ими пикетчики встречали судей и представителей общественности угрозами и призывами «не идти на поводке мирового сионизма». Любопытно, что интересы редакции газеты, наряду с такими известными националистами и закоренелыми «нашистами» как Павло Мовчан и Василий Червоний, отстаивали не менее известные социалисты Станислав Николаенко и Валентина Семенюк. Оба они входят в высший эшелон руководства партии и являются ближайшими соратниками Александра Мороза.

Суд, в конце концов, газету закрыл. Однако неторопливость отечественного правосудия и поток апелляций со стороны редакции и социалистов сделали свое дело: газета продолжает благополучно выходить по сей день. Ну, а теперь, когда социалисты Мороза стали партией власти, рассчитывать на закрытие антисемитской газеты уже не приходится.

Стоит ли после этого удивляться тому, что происходит по городам и весям нашей страны. Когда в Харькове школьникам предложили написать сочинение о своем отношении к холокосту, одна старшеклассница высказалась следующим образом: «Гитлер уничтожил много евреев — молодец!!! Я терпеть их не могу. Евреев слишком много. Они расселились по всему миру и навязывают людям свои ценности… Их надо остерегаться… Я сожалею, что ему не удалось передавить всех евреев».

С таким развитием событий не смогло справиться измученное сердце Александра Шлаена. Он ушел из жизни, так и не дождавшись торжества справедливости.

«Боролись с жидвою»

Убедившись, что высокие покровители в лице Мороза и Ющенко в поддержке не отказывают, «Сильськи висти» разошлись пуще прежнего. Газета напечатала еще ряд статей, через которые красной нитью проходит одно: «мы во всем согласны с Яременко», то есть «мы — антисемиты». Последовавшая затем дискуссия превратилась в антисемитский шабаш, который фактически продолжается до сих пор.

В частности, социалисты Сподаренко и Бокий поддержали скандально известного «нашиста» Олега Тягнибока, лидера Всеукраинского объединения «Свобода» (до недавнего времени — Социал-Национальная партия Украины).

«Нашист» Тягнибок, как известно, гордится тесными узами дружбы с председателем Национального фронта Франции Ле Пеном, который «славен» антисемитизмом и ксенофобией. А однажды он приезжал к Тягнибоку во Львов на съезд его социал-националов.

17 июня прошлого года Тягнибок, выступая на могиле «полковника» УПА Савура, занимавшегося в годы войны и после нее геноцидом мирного населения и разбоем, сказал: «Они („вояки УПА“. — Авт.) не боялись, как и мы сейчас не должны бояться, они взяли автомат на шею и пошли в те леса, они готовились и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвою и с другой нечистью которая хотела забрать у нас наше украинское государство… Надо отдать Украину, в конце концов, украинцам. Те молодые люди и вы, убеленные сединами, это и есть смесь, которой более всего боится москальско-жидовська мафия, которая сегодня руководит в Украине».

После такого заявления даже Виктор Ющенко, который вынужден был, хотя и сугубо формально, исключить его из парламентской фракции «Нашей Украины». Правда, не исключил своего родного брата Петра, который находился на горе Яворина в Карпатах вместе с Тягнибоком.

Короче, после того, что сделал Тягнибок, в приличном обществе руку подавать ему, как говорится, не принято. Но иным «обществом» является газета «Сильськи висти». Здесь его и приняли, и руку подали, и приютили, и обогрели. Сподаренко и Бокий, думается, не без согласия своего партийного начальника, то есть Александра Мороза, 13 августа предоставили свою газету в распоряжение Тягнибока. Тот воспользовался, и наговорил в «газете защиты интересов крестьян Украины» («защиты» от исторической правды, видимо) такого, что и «Фелькишер Беобахтер» доктора Геббельса не писал.

Позволим себе процитировать подающего надежды в мракобесии и мизантропии социал-национала: «Могу сказать одно: то, что я говорил на Яворине, я говорил и раньше. И за неделю до того, и за год, и за десять… Это мои взгляды, моя идеология, которую я не менял, не меняю и не буду менять в зависимости от конъюнктуры». Иначе говоря, как уничтожали «жидву» и «москалей» в Бабьем Яру, то есть мирное население Украины, прислуживая немецко-фашистским оккупантам, так и далее намерены тем же заниматься.

Более того, Тягнибок хочет, так сказать, переплюнуть своих предшественников в лице Савура и прочих. Он, с благословения социалистов Сподаренко и Бокия, заявляет: «Скажу больше: я озвучил едва десятую часть того, что на самом деле думают украинцы». Надо полагать, под «украинцами» он подразумевает исключительно себя сотоварищи, ибо многонациональный народ Украины всегда отличался толерантностью и взвешенностью в межнациональных отношениях.

А что же он понимает под «десятой частью»? Не иначе, как захотел превзойти Савура и других «мастеров» заплечных дел не менее чем в десять раз. Не случайно в конце своего пространного интервью говорит: «… в моих словах нет никакого криминала». Словно намекает: когда, мол, от слов перейду к действиям, в них тоже криминала не будет. Как не вспомнить при этом бесноватого фюрера, который утверждал, что совесть — это всегда лишь химера.

С «совестью» Тягнибока все понятно. Здесь вопросов быть не может. Но как быть с совестью столь видных социалистов, каковыми являются Сподаренко и Бокий? Как быть с совестью лидера Социалистической партии Александра Мороза, который обо всем знает и молчит. Словно кот по имени Васька: слушает да ест.

Нет, все-таки прав был Вадим Рабинович, когда сказал: «То, что делает сегодня СПУ… это маразм, связанный с комплексом неполноценности». Единственное, что стоило бы учесть, — не вся СПУ. Руководство партии — да. А в самой партии есть немало честных людей. Будем верить, что придет время, и партийная масса разберется, кто ведет ее под знаменами ксенофобии. Разберется и сделает выводы.

«Организованный антисемитизм»

Какая из сего сказа мораль? У Ющенко обнаружился Тягнибок, у Мороза — Бокий. Два крыла одного и того же политического течения — человеконенавистнического. Каков поп — таков и приход. Или — «скажи мне, кто твой друг…» Нужны ли Украине такие «герои»?

В ноябре прошлого года израильская газета «Haaretz» писала: «… еврейских сторонников Ющенко не может не тревожить усиление в его партии украинских националистических элементов, что может привести к росту в стране антисемитизма». Тревога израильского издания оказалась не напрасной. Более того, происходит тесная смычка антисемитов из лагерей Ющенко и Мороза, что видно по последнему их выступлению. Видимо, небезосновательно независимые наблюдатели все чаще с тревогой говорят: после того, как Александр Мороз и Виктор Ющенко объединились в борьбе за власть, появились основания для утверждений о начале становления в Украине национал-социализма. Здесь надо уже говорить не об «организованном еврействе», а об «организованном антисемитизме». Предельно сплоченном, заметим.

Возможно, утверждения такого рода не имеют под собой достаточной почвы. Но для того, чтобы в этом убедиться, необходимо кое-что увидеть. Например, чтобы президент употребил против подписантов то, чего требует в таких случаях закон. Лидеру Социалистической партии Александру Морозу следует решительно отмежеваться от таких одиозных личностей, как Сподаренко и Бокий. Еще лучше, чтобы они остались вне партии, на знаменах которой, среди иных, значится также лозунг гуманизма. В конце концов, разжигание межнациональной розни и проявление ксенофобии совершенно недопустимо для демократического государства, стремящегося в Европейский Союз.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru