Русская линия
Русская линия30.09.2004 

«Соединение» с зарубежниками — генеральная репетиция «соединения» с католиками?
Обращение представителей православной общественности к Архиерейскому Собору

Ваше Святейшество, дорогие о Господе архипастыри и пастыри!
Сегодня речь идет о соединении с так называемой зарубежной церковью. Но разве есть в Церкви такая практика — «соединение»? У нас существует присоединение отпавших от Церкви, как-то: раскольников, отщепенцев и еретиков. Однако почему-то никто не говорит о принятии в лоно Русской Православной Церкви зарубежного раскола, а говорят как о соединении двух равнозначных Церквей. Но разве разделился Христос? (1 Кор. 1, 13) Разве у нас две Русских Церкви? Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе Православных Церквей… У нас нет зарубежных церквей. Свободная церковь — это еретическое название» (Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. — М., 1994, с. 155).

Конечно, мы все желаем, чтобы те люди, которые вынуждены были уехать за границу во время гонений на Церковь в России, были с нами едины во Христе. Но по определениям 13-го и 15-го правил Двукратного Собора зарубежная юрисдикция находятся в расколе а, следовательно, нельзя служить с ними до тех пор, пока они не будут приняты в Церковь положенным для этого чином. И Архиерейского собор должен определить чин присоединения: через Миропомазание или через Покаяние.

Если сегодня собор примет решение о «соединении», то завтра на это грубейшее нарушение будут ссылаться раскольники, завлекая в свои сети простодушных. Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят (Лк. 17, 1). Но еще страшнее то, что на этот горький «церковный опыт», как на практику Церкви, будут ссылаться будущие радетели соединения с латинами. Практически сегодняшнее «соединение» с зарубежной церковью есть генеральная репетиция перед «соединением» с католической, которого так жаждут некоторые кардиналы, стремящиеся низложить Русскую Церковь к ногам своего папы.

Но и здесь не может быть речи о соединении. В «Кормчей» книге, которая является сводом всех канонических правил, в главе «О римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви» папа Римский и все его последователи названы еретиками. Что еще нужно выяснять? Мы можем принимать еретиков только тогда, когда они «дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь» (7 пр. II Всел. Собора), но никак не соединяться с ними. Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси говорил: «Ни у меня, ни у моих епископов не только не было разговора о каком бы то ни было примирении с католичеством, но и не возникало этого в мыслях. Примирения с Ватиканом нет и быть не может. Этот план противоречил бы всему мировоззрению Православной Церкви» (Известия ЦИК, 1924, 23 марта).

Теперь, что касается насущного вопроса о глобализации. Без всякого сомнения — это изобретение антихристианское, и движение, направленное в противовес христианскому единству. Сегодня перед каждым человеком встает вопрос: «принимаешь ли ты участие в строительстве виртуального государства антихриста или нет?» Поэтому Церковь, опять-таки через каноны, указывает нам правильный путь ко спасению. Шестое апостольское правило повелевает: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина». Это правило побуждает пастырей защищать церковный народ, не желающий быть причастным к глобализации мира. Пастыри же, защищающие идентификаторы личности, вводимые для управления людьми, согрешают против этого правила, особенно если они налагают прещения на тех, кто не принимает новые паспорта или ИНН, прикрывая свое нарушение обвинением в непослушании. Зачастую получается, что мир еще не гонит, а гонят свои же архипастыри и священноначалие. Куда же это годится? Всем нам необходимо бояться Бога, а не охлаждения отношений с сильными мира сего. Ибо кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4).

Мы просим Вас, Ваше Святейшество, и всех архипастырей:
1) решить вопрос о выходе из ВСЦ, узаконившего на сегодняшний день рукоположение женщин и геев;

2) исправить нарушения, связанные с отступлением внутри самой Русской Церкви относительно совместных молитв с еретиками и раскольниками (не говоря уже об инославных). Ведь в той же «Кормчей» книге, в 10-й главе, в шестом правиле Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд Святой Церкви: «несть достойно еретиком в церковь Божию входити». А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: «С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто»;

3) обратиться к властям с требованием установить в законном порядке на территории России, Украины и Белоруссии альтернативную возможность проживания и трудоустройства верующих без идентификаторов личности, а также без кощунственной символики.

Молимся преподобному отцу нашему Сергию Игумену Радонежскому, печальнику земли Русской, в надежде, что предстоящий Архиерейский собор вынесет определения в духе святоотеческих традиций нашей Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Д.Н.Бетин от Всероссийского Общества Православных Юристов
Ю.В.Попова от Союза Православных Журналистов
С.В.Лосева от Общественного движения «Православная Медицина»

http://rusk.ru/st.php?idar=102524

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика