Американские видеоигры делают из детей преступников
В Японии ученые изучают связь увлечения видеоиграми и роста молодежной преступности. Влияние жестоких комиксов и кинофильмов известно уже давно, а проблемой влияния видеоигр, в которых сцены насилия представлены весьма умеренно, ученые занялись лишь в последнее время. Как отмечают японские эксперты по видеоиграм, наибольшую проблему создает постоянно увеличивающийся экспорт бесплатных британских и американских игр, более жестоких и кровавых, чем их японские аналоги. Жестокими в японских видеоиграх намеренно делают фантастических персонажей. Когда японская фирма Capcom выпустила свой блокбастер «Уличный боец-2», все сражения в игре вели рисованные монстры, но когда на рынке появилась американская игра «Смертельная схватка», ее злодеи уже выглядели вполне правдоподобно: они ломали жертве спинной хребет и размахивали его отрубленной головой. Если японские игры сосредоточены на монстрах-убийцах и зомби, то британские и американские игры стремятся как можно правдоподобнее показывать сцены насилия человека над человеком. Япония выпустила игру «Дом смерти», герои которой ведут поединки с применением плазменного оружия. А британские программисты выпустили в свет игру «Бегство» — ее герои сражаются свинцовыми трубами, пилами и дробовиками. Японские психологи все более убеждаются в том, что связь между видеоиграми и ростом насилия среди детей действительно существует. Согласно последним исследованиям, в видеоигры играет большинство школьников. Вполне естественно, что под впечатлением от этих игр у них возникает желание уничтожать других. Нобуко Иори и другие ученые из Высшей школы социологии при университете Отяномити также считают, что на детей оказывают негативное воздействие даже такие игры, в которых сцены насилия представлены весьма умеренно. Православный медицинский сервер