Русская линия
Сводка новостей от 17 апреля 1999

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ИЕРАРХОВ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ЦЕРКВИ

Милостью Божией Архиепископ Печский, Митрополит Белградский и Карловичский, Сербский Патриарх Павел и все иерархи Сербской Православной Церкви честному духовенству, достопочтенному монашеству и всем верным сыновьям и дочерям Святой Церкви нашей Пасхальное благословение и поздравление:
Христос Воскресе!
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).
Дорогие духовные чада, люди спросят у вас: почему вера в Воскресение Христово, в его неоспоримую историческую реальность служит основой Православной веры? Почему праздник Воскресения называют Праздником Праздников и Святым Днем Святых Дней? Почему это величайшее из торжеств занимает центральное место в годовом круге церковных праздников? Почему пасхальные литургические богослужения достигают кульминации в пасхальной Божественной Литургии, самом прекрасном и светлом из всех богослужений Церкви? Отвечайте просто, но убедительно и убежденно: потому что Воскресение — это восстание из мертвых, а, значит, и полная, окончательная победа над последним, окончательным, величайшем и до Христа непобедимым врагом — смертью.
Распятый Христос испустил дух на Кресте и поэтому в человечестве Своем умер печальной смертью; но Он также реально восстал из гроба и истинно «воскрес в третий день, по Писанию». Поэтому святой Апостол Павел был совершенно прав, когда провозгласил, что христианская вера и христианская проповедь будут пустыми и напрасными, если Христос не воскрес (1 Кор. 15:14,17). Один из наших духовных отцов и богословов писал, что всякая философия и особенно всякая религия должны проверяться именно на этом вопросе, центральном вопросе человеческого бытия и человеческой деятельности, на вопросе смерти. Из всех религий лишь христианство прошло это испытание перед каждым человеком и перед всем человечеством; оно прошло это испытание и, более того, прошло его не на словах, но в делах и подлинных событиях Воскресения Христова. После Воскресения Христова все становится ясным, недаром Апостол с радостью восклицает: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). Воскресение Христово свидетельствует о единственной истине, благой и радостной вести: «Поглощена смерть победою!» (1 Кор. 15:54). Преисподней или аду как состоянию смерти, как царству беспросветной духовной тьмы, где не видно ни Бога, ни человека, Воскресением Христовым нанесен сокрушительный удар. Смерть ожесточилась из-за отсутствия надежды на избавление, потому что, по словам св. Иоанна Златоуста, встреча с Воскресшим Господом ее опустошила и обессилила, сковала цепями, погубила и, более того, умертвила. Воистину Воскресение — это торжество жизни и смерть самой смерти.
Если мы чада Церкви и православные христиане, то есть «если мы веруем, что Иисус умер и воскрес» (Фес. 4:14), значит, своими словами, делами и всем своим существом мы должны быть свидетелями Его Воскресения (см. Лк. 24:46−48 и Деян. 1:22) и свидетельствовать о Самом воскресшем Господе (см. Деян.1:8). Поэтому очень важно и даже необходимо, чтобы мы поняли, что Воскресение Христово — это и наше воскресение, воскресение каждого из нас — личное и индивидуальное.
В самом деле, мы исповедуем и провозглашаем эту великую истину словами символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизнь будущаго века». Наставляя учеников Своих и народ во время Своего земного служения, Спаситель говорил, что не только Он будет предан смерти и в третий день воскреснет (Мк. 8:31, Лк. 9:22, 24:6−7 и Ин.20:9), но и о том, что все верующие в Него воскреснут в последний день. (см. Ин.6:39−40,44,54) Следовательно, воскресший Христос не одинок: Он «первенец из умерших» (1 Кор. 15:20,23) или первый восставший из мертвых (см. Деян. 26:23) и поэтому — первородный между многими братиями (см. Рим. 8:29), принадлежащий «к торжествующему собору и церкви первенцев» (Евр.12:23).
Возможно, вы спросите себя: как это может быть? Как возможна такая связь? Как можем мы надеяться избежать смерти через общее воскресение на том лишь основании, что конкретная историческая Личность когда-то, почти две тысячи лет назад воскресла из мертвых? Все верно, братья и сестры, это не только возможно, но так и бывает в действительности, потому что Христос есть Богочеловек, единственная Личность, по природе Своей полностью и истинно божественная и одновременно полностью и истинно человеческая. Соединенная с полнотой божественности, неделимо и нераздельно, но без смешения или изменения, Его человеческая природа была без греха. Поэтому Он умер на Кресте не потому, что должен был умереть, как должны умереть все грешники, пораженные смертностью, ибо в конце концов грех — это разрыв человеком животворящего союза любви с Богом. Напротив, Христос отдал Себя на смерть добровольно, принеся Себя в жертву «за жизнь мира и его спасение». Но в действительности, умирая на Кресте, вкушая всю трагедию смерти, Он умер как человек, а не как Бог: как Бог Он «Бог живый и Бог живых», вечно восседающий на «престоле с Отцом и Духом Святым», ибо «зане не бяше мощно держиму быти тлением Начальнику жизни» (Божественная Литургия Св. Василия Великого; см. Деян. 2:24). Он воскресает как Бог, а точнее, как Богочеловек, ибо Его человеческая природа возвратилась от смерти к жизни, но не к преходящей и порочной жизни мира сего, а к жизни грядущего века, непадшей и несокрушимой.
И все же человеческая природа присуща и Его Личности, как присуща она каждому человеку. Поэтому Его воскресение есть также воскресение нашей природы и благодаря этому — каждого из нас как личностей: «Ибо, как смерть через человека, так через Человека и воскресение из мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:21−22). Благодаря этим прекрасным словам, мы можем понять двойную сущность евангельского свидетельства о Воскресении Христовом: хотя во многих местах говорится, что Христос воскрес, в других местах святые апостолы свидетельствуют о «Иисусе Назорее, Муже засвидетельствованном от Бога», что «Бог воскресил Его» (Деян. 2:22−24; 2:31−32; 12:30−37 и 17:31) Духом Святым (см. Рим. 1:4). Таким образом, мы переживаем Воскресение Христово как воскресение жизни, основанное на личных отношениях между Богом и человеком, а также на взаимной любви, которая эти отношения наполняет. Веруя в Воскресение Христово и радостно празднуя его, мы все вместе выражаем нашу «надежду на Бога, что будет воскресение мертвых» (Деян. 24:15; 24:26; 1 Кор. 15:12−13 и 42−47; Евр. 6:2), общее воскресение «в последний день» (Ин. 11:24). Без Христова Воскресения в истории не будет и воскресения нас, людей, в конце истории: «[Если Христос не воскрес], то и умершие во Христе погибли» (1 Кор. 15:15−18). А раз так, значит, мы вместо великой радости Пасхи как перехода от смерти к вечной жизни остаемся со скорбным уважением к «теням умерших», значит, «мы несчастнее всех человеков», ибо «в этой жизни надеемся на Христа» (1 Кор. 15:19). Конечно, мы можем сказать и обратное: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес» (1 Кор. 15:3; 15:15−16). Но, братья и сестры, вера наша во Христово Воскресение и грядущее воскресение всех — это не безосновательное заблуждение верующего. Напротив, это духовное знание, непосредственно пережитое нами в той степени, в какой мы истинно православные христиане, то есть в той степени, в которой мы живем в Церкви и воспринимаем ее как Союз Бога и человека, как Собор Святых, как Народ Божий, а не как идеологию и, еще меньше, как религию.
Уже здесь и сейчас через наше присоединение к Телу Церкви во Святом Крещении мы можем вкусить окончательное воскресение через наше личное участие в Крестной смерти и Воскресении Христа (см. Рим. 6:3−5). Подобно этому, вся христианская жизнь и труды, через участие в страданиях Христа, могут позволить нам заранее принять участие и в будущем воскресении мертвых (см. Фес. 3:10−11). Высшую точку этого участия и полноту этого предвкушения мы переживаем на Святой Литургии, в нашем евхаристическом соединении с Христом, Воскресшим Господом нашим, во Святом Причастии. Мы соединяемся с Господом, Который пришел в мир и был среди нас, Который приходит к нам во Святом Духе, где бы ни собирались мы во имя Его за Его Святой Праздничной Трапезой жизни и любви. Это Он, Который снова грядет во славе и к Которому мы беспрестанно и всеми силами взываем совершенными словами Новозаветного Писания: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20). Тело и Кровь Христовы, Хлеб Жизни и Питие Бессмертия, наши истинные Пища и Питие есть залог воскресения «в последний день» и жизни вечной (см. Ин. 6:32−55). Человек бессмертен не по своей природе или необходимости бессмертия, но лишь через Святое Причащение благодатных Даров, которое есть участие в Союзе с Жизнедавцем, как учит нас Сам воскресший Господь: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:57). Истинное учение Евангелия о Кресте и Воскресении направляет нас, дорогие наши духовные чада, к непреложному основанию нашей жизни и наших трудов. Это основание дарит нам надежду среди безнадежности бездуховной цивилизации и дает оптимизм под безжалостными ударами так называемого «нового порядка вещей» в мире — нового по названию, но старого по своей бесчеловечности. Наш опыт и наша истина, наша система ценностей и наше социальное устройство, наше искреннее свидетельство и наше отношение к ближним как к своим братьям берут начало в славном пасхальном опыте Церкви, которому уже почти две тысячи лет.
Это означает, что наши надежды и оптимизм рождены новой жизнью с основанием во Христе и принесенной на Кресте жертве, самой радостной победой Воскресения, единством Святого Духа и всеобщим единстве Церкви, совершенно провозглашенном и реализованном в общении, которое мы все имеем с Ним.
В одной из наших гимнов мы вместе молимся: «О Пасха велия и священнейшая! Христе. подавай нам истее Тебе причащатися в невечерннем дни Царствия Твоего!» Следовательно, мы ищем и предлагаем нашим ближним избавление от всех бед и ответ на все их и наши вопросы здесь и сейчас в единственном истинном Христе, Господе Славы, нашей личной Пасхе, Агнце Божием, Который пострадал и принес Себя в жертву за нас, но Который победит и уже победил семиглавого дракона апокалиптической бездны и всех слуг и союзников его в истории (см. Откр. 17:7−14). Вот ответ на один из самых сложных вопросов, стоящих сейчас перед человечеством, — вопрос о том, как сохранить мир, в котором мы живем, как спасти окружающую нас среду и наш общий человеческий дом. Мы сбережем его, храня верность Кресту и жертвуя собой ради мира, а не принося мир в жертву себе; просвещенные Воскресением и призванием нашим быть царями и священниками творения Божия (Откр.5:10), соделавшиеся достойными, в Церкви мы спасем и преобразуем не только самих себя, но и природу, когда верою узрим «новое небо и новую землю» (Откр. 21:1). В этом же ответе следует искать выход из драмы в Косово и Метохии, той части нашего Отечества, которая до Второй мировой войны по праву носила название «Старая Сербия»; она была, есть и будет колыбелью Сербии и духовным центром всех православных сербов.
Все искренние предложения и честные попытки решить проблемы этого края заслуживают уважения, если они способствуют решению, которое позволит сербам жить в Косово и Метохии в мире и свободе вместе с албанским и другими народами, пользуясь с ними одинаковыми правами.
Жестокое нападение НАТО на Югославию заслуживает всяческого осуждения: предложив миру непревзойденное по своему цинизму объяснение, что альянс якобы желает предотвратить «гуманитарную катастрофу», Североатлантический блок принес на нашу землю ужасные страдания и разрушения. НАТОвская «логика» насилия — настоящая трагедия как для сербов, так и для всех этнических групп Косова и Метохии.
Вместо ведения преступной, захватнической и смертоносной войны мы, православные христиане, прежде всего должны действовать согласно нашему пониманию Креста и Воскресения, то есть оставаться верными древнему Завету Косова (а если понадобится, то и вернуться к нему), который есть духовное и историческое воплощение вечного Евангелия Христова, ибо он основан на жизни и наследии святого и благородного князя Лазаря, героя и рыцаря свободы, какой не найти в этом мире, но лишь во святости и справедливости Царства Небесного.
том пути поражение невозможно, ибо он освещен сиянием Воскресения. Да померкнут тревоги и мучения нашего времени перед светом и радостью Воскресения Господня. Давайте никогда не забывать, что Его Воскресение — это начало, гарантия и прочное основание нашего воскресения! Да не будет смерти и разрушения ни для кого, но жизнь и спасение для всего живого и всего существующего! С этими мыслями, чувствами и исполненными молитвы наилучшими пожеланиями мы еще раз поздравляем всех самым радостным и неповторимым из всех поздравлений: Христос Воскресе!
Сербский Патриархат, Пасха 1999 года.
Ваши ходатаи перед Богом: Архиепископ Печский, Митрополит Белградский и Карловичский, Сербский Патриарх Павел и 32 иерарха Сербской Православной Церкви.
Неавторизованный перевод с английского.

ПРЕЗИДЕНТ ЕЛЬЦИН ПОЗДРАВИЛ ПАТРИАРХА С ПАСХОЙ

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПАСХИ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ СОВЕРШИЛ ВЕЛИКУЮ ПАСХАЛЬНУЮ ВЕЧЕРНЮ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II НАМЕРЕН ПОСЕТИТЬ 20 АПРЕЛЯ ЮГОСЛАВИЮ

«РАДИКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ» В СТРАНЕ «СЕЙЧАС НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ», ТАК КАК ОНИ МОГУТ НАРУШИТЬ «ХРУПКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ» В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ, СЧИТАЕТ АЛЕКСИЙ II

ПРАВОСЛАВНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ КОНФЕССИЯ ЛИВАНА ОТМЕТИЛА СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ — ПАСХУ

К ЗАХВАТУ В ЧЕЧНЕ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ

ТО, ЧТО ВЕРШАТ США И НАТО В ЮГОСЛАВИИ, — БЕЗУМИЕ, ЗАЯВИЛ МИТРОПОЛИТ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ГОРНОГО ЛИВАНА ЖОРЖ ХОДР

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В МОНГОЛИИ ОТМЕТИЛА ПАСХУ

СВЯЩЕННИК ИНГУШСКОЙ СТАНИЦЫ АСИНОВСКАЯ ОТЕЦ СЕРГИЙ ПОТАПОВ БЫЛ ПОХИЩЕН В НОЧЬ НА 7 АПРЕЛЯ ГРУППОЙ НЕИЗВЕСТНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ СОВЕРШЕНО В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ОБЩИН И ПОМЕСТНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ТРИ СВЕЧИ ГОРЯТ НА ПАСХУ ПЕРЕД ВХОДОМ В РУССКУЮ ЧАСОВНЮ В МАЛЬЯНО-АЛЬФИЕРИ, ГДЕ ОБРЕЛА СВОЕ МЕСТО ИКОНА СВЯТОЙ АНАСТАСИИ

НОВЫЙ ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА

ОБРАЩЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ БЕЛОРУССИИ, ОТМЕЧАЯ СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО, ВЫРАЖАЮТ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ НАРОДУ ЮГОСЛАВИИ

ПАПА ПРИНЯЛ УКРАИНСКИХ ЕПИСКОПОВ

ПРИЗЫВ К ОБЩЕМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КАТОЛИКИ И ГЛАВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ВСТРЕТЯТСЯ ВПЕРВЫЕ В ЗАПАДНОМ ПОЛУШАРИИ

ПАСХУ В ЕГИПТЕ ВСТРЕТИЛИ С РАДОСТНЫМ ЧУВСТВОМ

ПАСХАЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ В СЕРБИИ

ПРЕЗИДЕНТ США ПОЗДРАВИЛ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН МИРА С ИХ ГЛАВНЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ ПРАЗДНИКОМ — ПАСХОЙ

ГЛАВА АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ, АРХИЕПИСКОП КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ ПРИЗВАЛ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ НАЧАТЬ ПЕРЕГОВОРЫ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И МИРА НА БАЛКАНАХ ГЛАВА АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ, АРХИЕПИСКОП КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ ПРИЗВАЛ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ НАЧАТЬ ПЕРЕГОВ

В БОМБОУБЕЖИЩАХ, НА МОСТАХ И ЦЕРКВЯХ ВСТРЕЧАЮТ БЕЛГРАДЦЫ ПРАЗДНИК ПАСХИ

ВСТРЕЧА В АФИНАХ

ИЕРАРХИ КАНАДСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИВЕТСТВУЮТ ПРЕДСТОЯЩУЮ МИССИЮ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II В БЕЛГРАД, ОНИ ПРИЗЫВАЮТ ПРИОСТАНОВИТЬ БОМБАРДИРОВКИ НАТО ЮГОСЛАВИИ

С БОЛЬЮ В СЕРДЦЕ ЗА СТРАДАЮЩИХ В ЮГОСЛАВИИ ПРАЗДНУЮТ В ЭТОМ ГОДУ В ГРЕЦИИ ПРАВОСЛАВНУЮ ПАСХУ

РУМЫНСКИЙ ПОСОЛ ЗАЯВЛЯЕТ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ ВИЗИТА ПАПЫ

АРХИЕПИСКОП АФИНСКИЙ И ВСЕЯ ЭЛЛАДЫ ХРИСТОДУЛ И АРХИЕПИСКОП АМЕРИКАНСКИЙ СПИРИДОН ПРИЗВАЛИ ЮГОСЛАВСКОГО ПРЕЗИДЕНТА ПРОЯВИТЬ ГУМАННОСТЬ

НЕСКОЛЬКО СОТ ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕНЕ СЕРБОВ ПРОВЕЛИ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СЛУЧАЮ ПАСХАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

НЕПРИЯТНЫЙ СВЯЩЕННИК БОЛГАРИИ УМИРАЕТ В ВОЗРАСТЕ 93

ПРИОСТАНОВИТЬ БОМБАРДИРОВКИ ЮГОСЛАВИИ НА ПЕРИОД ПАСХАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ ПРИЗВАЛ РУКОВОДСТВО НАТО ПРЕЗИДЕНТА РУМЫНИИ ЭМИЛ КОНСТАНТИНЕСКУ

В СВЕТЛЫЙ ХРИСТОВ ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ В ПОЛЬШЕ ВОЗНОСЯТ МОЛИТВЫ ЗА МИР НА БАЛКАНАХ

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ИЕРАРХОВ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ЦЕРКВИ

КАТОЛИЧЕСКИЙ ЕПИСКОП ИЗ ХОРВАТИИ ДЬЮРО ГАСПАРОВИЧ, ПОСЕЩАВШИЙ КАТОЛИКОВ, ЖИВУЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРБИИ, БЫЛ ЗАДЕРЖАН НА ОБРАТНОМ ПУТИ СЕРБСКИМИ ВЛАСТЯМИ

БИБЛЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ГОТОВИТ ДОКУМЕНТ О РОЛИ ЕВРЕЕВ В БИБЛИИ

ОБЩИНА СВЯТОГО ЭГИДИЯ — КАТОЛИЧЕСКАЯ МИРОТВОРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ БАЗИРУЕТСЯ В РИМЕ, — ЗАЯВИЛА В МИНУВШУЮ СРЕДУ, ЧТО ОНА НАПРАВИТ В БЕЛГРАД СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПОПЫТАЕТСЯ НАЙТИ МИРНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ВОКРУГ КОСОВО

В РУАНДЕ АРЕСТОВАН ЕПИСКОП АУГУСТИН МИЗАГО; ВАТИКАН ПОТРЕБОВАЛ ПРЕДОСТАВИТЬ ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ СВЯЩЕННИКУ

«ВОЙНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТВЕТОМ» НА КРИЗИС В КОСОВО, СЧИТАЕТ КАТОЛИЧЕСКИЙ АРХИЕПИСКОП НЬЮ-ЙОРКА ДЖОН О’КОННОР"ВОЙНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТВЕТОМ" НА КРИЗИС В КОСОВО, СЧИТАЕТ КАТОЛИЧЕСКИЙ АРХИЕПИСКОП НЬЮ-ЙОРКА ДЖОН О’КОННОР

6 АПРЕЛЯ В ВАТИКАНЕ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА ПОВЕСТКА ВТОРОГО СПЕЦИАЛЬНОГО СИНОДА ЕПИСКОПОВ ПО ЕВРОПЕ

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВИЗИТУ ПАПЫ?

К ВОПРОСУ О СТАТУСЕ ИЕРУСАЛИМА

ТЫСЯЧИ ЧИЛИЙЦЕВ ПРОВОДИЛИ В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ «КАРДИНАЛА БЕДНЯКОВ» РАУЛЯ СИЛЬВУ ЭНРИКЕСА

АНГЛИЙСКИЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЕПИСКОПЫ ПОДДЕРЖАЛИ БОМБЕЖКИ

ВАТИКАН ПРИГРОЗИЛ ЗАКРЫТЬ ВСЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ В ИЗРАИЛЕ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В НАЗАРЕТЕ НАПРОТИВ ХРАМА БЛАГОВЕЩЕНИЯ БУДЕТ ПОСТРОЕНА МЕЧЕТЬ

НИКАРАГУАНСКИЙ ЕПИСКОП БЕНИТО БЕРНАРДО ПЕНЦКЕ НАПРАВИЛ ВЛАСТЯМ ОФИЦИАЛЬНУЮ ЖАЛОБУ НА МЕСТНЫХ ПРОТЕСТАНТОВ-ФУНДАМЕНТАЛИСТОВ

МНЕНИЕ О РОЛИ ЦЕРКВИ ПО ОКОНЧАНИИ ВОЙНЫ

АНТИСЕМИТИЗМ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

ПРЕЗИДЕНТ БОЛГАРИИ ВЫСТУПИЛ С ОБРАЩЕНИЕМ К НАЦИИ В СВЯЗИ С ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПОЕЗДКОЙ В США


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru