Русская линия
Сводка новостей от 2 января 1999

ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

28 — 29 декабря в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Некоторые решения, принятые на этом заседании, позволяют говорить о том, что оно отличалось от «рядовых» мероприятий подобного рода.
Обсудив вопрос о предстоящем 70-летнем юбилее Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Священный Синод постановил: «С благодарностью Господу отметить возрождение миссионерства, религиозного образования, социального служения, пастырского окормления в армии и пенитенциарных учреждениях, обновление всех сфер жизни Церкви, рост ее авторитета в обществе в период патриаршего служения Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II».
Синод определил, что празднования, посвященные этому событию, состоятся в Москве 18 февраля. Впрочем, гораздо более интересно не то, когда пройдут торжества, а то, как они пройдут. Станут ли они помпезным мероприятием — своего рода «пиром во время чумы» на фоне разоренной и ограбленной «демократами» России — или Его Святейшество сумеет все же найти нужную тональность для общения со своей паствой в нынешние тяжелые времена?
Ведь помимо «возрождения миссионерства, религиозного образования, социального служения, пастырского окормления в армии», которое верующие справедливо связывают с активной деятельностью Патриарха, правления Алексия II ассоциируется в сознании его паствы и с гораздо менее приятными воспоминаниями. Например, со скандальной речью перед раввинами («полнота христианства обнимает собой и иудейство»), с разгромом православия на Украине, с подписанием вероотступнических уний — Баламандской и Шамбезийской, с унизительным низкопклонством перед антирусским режимом Ельцина, осуществившего, по сути дела, широкомасштабный геноцид собственного народа.
Впрочем, последнее выступление Алексия II на епархиальном собрании в Москве позволяет надеяться, что Его Святейшество понимает всю трудность и противоречивость сложившегося положения…
На этом фоне резким и льстивым диссонансом прозвучало решение Синода «Просить Его Святейшество принять — в знак благодарности за его Первосвятительские труды и в знак любви от всей Полноты церковной — орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, первой степени». Хочется верить, что у Патриарха хватит мудрости отказаться от этого предложения, которое невольно вызывает воспоминания о «дорогом Леониде Ильиче», который так любил награждать самого себя различными орденами и медалями…

+ + +


Затем Священный Синод выразил «удовлетворение фактом проведения под председательством Святейшего Патриарха в Московском Свято-Даниловом монастыре 9 октября 1998 года Соборной встречи Всемирного русского народного собора «Россия: путь к спасению», в которой приняли участие главы и представители органов высшей государственной власти, лидеры фракций в Государственной Думе, видные общественные деятели, представители профсоюзов, мира науки и культуры, военачальники.
Официальное сообщение утверждает, что «Священный Синод счел полезным продолжение консультаций с представителями государства, политических и общественных организаций для реализации решений Соборной встречи по активизации диалога и взаимодействия всех сил общества в целях преодоления кризисной ситуации в экономической и политической жизни России». Такое заявление можно только приветствовать! Слишком долго Священноначалие Московской Патриархии не замечало погрома, который устроили на Руси русофобы и инородцы. А ведь займи Церковь ясную и твердую патриотическую позицию с самого начала, мы с Божией помощью сумели бы избежать многих бед и напастей, обрушившихся ныне на наш народ…
Теперь придется наверстывать упущенное. В этой связи вполне здравой попыткой привести административное устройство Церкви в соответствие с постсоветскими политическими реальностями видится решение Синода об образовании на территориях Азербайджана, Дагестана и Чечни новой самостоятельной епархии — Бакинской и Прикаспийской, правящим архиереем которой определено быть клирику Ставропольской епархии архимандриту Александру (Ищеину).

+ + +


Еще одним шагом в том же направлении является и речь Его Святейшества на Московском епархиальном собрании, в которой Патриарх довольно внятно обозначил начало постепенного поворота церковной политики на новый, более консервативный и национально-ориентированный курс. В связи с этим отрадно, что Священный Синод счел нужным «обратить внимание Преосвященных архипастырей и духовенства Русской Православной Церкви на необходимость руководствоваться в разрешении вопросов, возникающих в пастырской практике, рекомендациями, содержащимися в Обращении Его Святейшества».
Впрочем, полной ясности в вопросе о «новом курсе» церковной политики все же нет. И одним из подтверждений тому является решение Синода направить в штаб-квартиру Европейского Союза для ведения каких-то непонятных «переговоров» целую делегацию во главе с митрополитом Кириллом (Гундяевым). Вероотступничество владыки Кирилла общеизвестно, поэтому такое назначение не может не вызвать у православной общественности тревоги, тем более что организации, подобные ЕС, ООН или НАТО с православной точки зрения есть ничто иное, как зародыши масонского Мирового Правительства и оплот предтеч антихристовых, готовящих воцарение этого «сына погибели» над обезверившемся и погрязшем в пороках человечеством.

+ + +


Далее Священный Синод «одобрил позицию делегации Русской Церкви на состоявшейся 27 ноября 1998 года в Женеве рабочей встрече с делегацией Константинопольского Патриархата для обсуждения нерешенных вопросов, имеющих отношение к церковному положению в Эстонии. Сочтено целесообразным направление в Эстонию смешанной делегации двух Церквей для проведения переговоров с премьер-министром Эстонии по вопросам урегулирования юридических и имущественных проблем православных приходов в этой стране».
Этот частный, на первый взгляд, вопрос имеет на самом деле огромное значение. Константинопольский Патриархат, который формально возглавляет патриарх Варфоломей Архондонис, на деле находится под полным контролем мировой закулисы и является «ударной силой» христоборцев и вероотступников внутри Вселенского Православия. Соответственно, по тому, как складываются отношения Московской Патриархии с Константинополем, можно судить о том, насколько искренни заявления московского Священноначалия о «твердом стоянии во Истине Христовой».

+ + +


Заслушав доклад председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Кирилла об участии делегации Русской Православной Церкви в VIII Ассамблее Всемирного Совета Церквей, состоявшейся 3 — 4 декабря 1998 года в Хараре, Зимбабве, Синод «одобрил позицию делегации Русской Православной Церкви» и «приветствовал принятое решение VIII Ассамблеи ВСЦ о создании Специальной комиссии Всемирного Совета Церквей и представителей Православных Церквей для разработки новых структурных форм ВСЦ, которые были бы приемлемы для православных и отражали бы их экклезиологическое самосознание».
Синод заявил, что «по результатам работы Специальной комиссии и на основании всеправославного согласования Священный Синод будет иметь суждение об участии Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей». Такая расплывчатость тона и отсутствие какой-либо конкретики в синодальном решении оставляют возможность для предположений, что вся шумная кампания о «необходимости структурных изменений в ВСЦ», затеянная с подачи митрополита Кирилла (Гундяева), является всего лишь ширмой для того, чтобы под любым предлогом остаться в экуменическом движении и не допустить выхода Русской церкви из ВСЦ.
Эти печальные предположения перерастают в уверенность после того, как читатель знакомится со следующим пунктом повестки дня заседания Синода. А им значится «доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, главы делегации Русской Православной Церкви на XI Богословском собеседовании с представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, состоявшемся в Лаппенранта, Финляндия, 12−19 октября 1998 года».
Митрополит Владимир (Котляров) скандально знаменит своим откровенным вероотступничеством (в свое время сам Святейший Патриарх был даже вынужден публично одернуть его в специальном письме). Поэтому решение Синода, который «выразил удовлетворение осуществлением данной встречи» и «счел полезным продолжение богословского диалога» с еретиками-протестантами невольно воспринимается как откровенное нежелание московского Священноначалия свертывать свои экуменические контакты несмотря на то, что на этом решительно настаивает подавляющая часть рядовых мирян и низового духовенства.

+ + +


Впрочем, есть среди решений Синода и очень своевременные, безусловно полезные постановления, которые несомненно оздоровят духовную жизнь миллионов прихожан. К такого рода решениям относится «суждение Синода об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью «вязать и решить» (Мф. 18. 18)».
В определении по данному вопросу, в частности, говорится: «Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства… Напомнить всем пастырям-духовникам о том, что они призваны помогать своим пасомым советом и любовью, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина.».
Прекрасное и своевременное решение! Только не надо бы на этом останавливаться. Теперь, по логике событий, следует указать и епископам на недопустимость распоряжаться клириками епархии как своими крепостными: запрещать в служении безо всяких канонических оснований, лишать приходов из-за несовпадения политических взглядов, преследовать за критику архиереев-вероотступников и т. п.
Пока, похоже, Священный Синод не готов к такому развитию событий. Впрочем, Бог не без милости: еще лет пять назад многое из того, что сегодня стало нормой церковной жизни, казалось совершенно невозможным…
Русская линия

УТВЕРЖДЕН СОСТАВ КОМИССИИ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ

ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ПРАВОСЛАВНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЧАСТИЦЫ МОЩЕЙ ИЛИИ МУРОМЦА ДОСТАВЛЕНЫ ИЗ КИЕВА В НОВОСИБИРСК

НА VIII АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ

СЕМЕЙНЫЕ ДЕТСКИЕ ДОМА УДОСТОЕНЫ ЦЕРКОВНЫХ НАГРАД

В РОССИИ СОЗДАН МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ СОВЕТ

ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ «ИНТЕРЕСНЕЕ» ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЦЕРЕТЕЛИ

КАДРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В КОМИССИЯХ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ОСВЯЩЕНА ЧАСОВНЯ

ПРИНЯТЫ ДОПОЛНЕНИЯ К ЗАКОНУ О ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ВОССТАНОВЛЕННОМ ХРАМЕ ГОРОДА ЖУКОВСКИЙ ОТСЛУЖЕНА ПЕРВАЯ ЛИТУРГИЯ

НЕ СОБЛЮДАЮЩИЕ РАМАДАН БУДУТ СУРОВО НАКАЗАНЫ

ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОПРОВЕРГ СООБЩЕНИЯ О ГОТОВЯЩЕЙСЯ ОТСТАВКЕ АРХИЕПИСКОПА СПИРИДОНА

ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ В НОРВЕГИИ

ТЕКСТ ПИСЬМА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА БОЛГАРСКОГО МАКСИМА К ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ВСЦ РАЙЗЕРУ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВАТИКАНА НА АССАМБЛЕЕ ВСЦ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ В БУДУЩЕМ УЧАСТИЯ СВОЕЙ ЦЕРКВИ В СОВЕТЕ

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ХОЧЕТ «ТОРМОЗИТЬ» РАЗВИТИЯ ВСЦ

КАТОЛИКИ США ОТКАЗЫВАЮТ В ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПОТВОРСТВУЮЩИМ ГОМОСЕКСУАЛИЗМУ

КАТОЛИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЗЫВАЮТ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ПРОТИВ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА

ИТАЛЬЯНСКИЙ СВЯЩЕННИК УБИТ ПО ДОРОГЕ В ХРАМ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ГАЗЕТА ВАТИКАНА ВЫСКАЗЫВАЕТ СКЕПТИЦИЗМ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕВРО

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЛИГИОЗНОСТИ В АМЕРИКЕ ВСЕЛЯЮТ НАДЕЖДУ

МУСУЛЬМАНЕ ИЕРУСАЛИМА ОТПРАЗДНОВАЛИ НАЧАЛО РАМАДАНА

МУФТИЙ ИЕРУСАЛИМА ПРОТИВ «ИУДАИЗАЦИИ» СВЯТЫНЬ

В КАНАДСКОЙ СИНАГОГЕ БУДУТ ВЕНЧАТЬ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ

В ИНДИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ НАПАДЕНИЯ НА ХРИСТИАН

«АУМ СИНРИКЕ» АКТИВИЗИРУЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЛОДЫ ШАМБЕЗИЙСКОЙ УНИИ НА «УМНОЙ» АССАМБЛЕЕ

«ПРАВОСЛАВНЫЙ УЧЕНЫЙ» В КУЛУАРАХ ХАРАРСКОЙ АССАМБЛЕИ НАЗВАЛ КРИТИКУ ВСЦ ОШИБОЧНОЙ

ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КРИТИКУЮТ РЕШЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА И НАДЕЮТСЯ НА РЕВАНШ

В МИЛАНЕ НАЧАЛАСЬ ВСТРЕЧА РЕЛИГИОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru