Американской компании Applied Digital Solutions (ADS) разрешили продавать микрочипы под кодовым названием VeriChip, вживляемые человеку и содержащие его идентификационный код, но не медицинские данные. Однако этот ID-код может быть связан с базой данных, в которой находится информация любого рода. Непосредственного одобрения чипам-имплантантам Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration — FDA) не дало. Как сообщают представители ADS, 4 апреля они получили письменное руководство управления, в котором указывалось, что FDA не считает VeriChip медицинским прибором. Следовательно, чип-имплантант не подпадает под юрисдикцию FDA, и ADS может совершенно свободно начинать его маркетинговое продвижение на территории США. В заявлении ADS не упоминается один важный момент: FDA не рассматривает чип как медицинский прибор, если он служит только для идентификации личности. Однако, как отметил глава департамента медицинских приборов FDA Дэвид Фейгель (David Feigal), «если они поместят туда медицинские данные, мы будем обеспокоены его использованием». В этом случае, как дал понять д-р Фейгель, управление может вмешаться и запретить распространение микрочипа. Это объясняется тем, что медицинские данные на чипе могут устареть, что может быть куда опаснее для пациента, чем полное отсутствие информации. VeriChip отныне будет нести лишь идентификационный номер, заявил Дэвид Хьюгес (David Hughes) из консалтинговой компании Technology Sourcing International, которая помогала Applied Digital вести переговоры с FDA. Однако этот ID-код может быть связан с базой данных, в которой находится информация любого рода. Сама идея вживления чипов человеку находит немало противников, считающих, что использование этой технологии может привести к глобальной слежке и образованию тоталитарного строя, описанного, к примеру, Джорджем Оруэллом в «Большом брате». Мистически настроенные натуры видят в чипе-имплантанте «метку сатаны», возвещающую о приближении конца света. Для многих семей, где есть тяжело больные люди (дети, страдающие аутизмом, детским церебральным параличом или синдромом Дауна, пожилые люди с синдромом Альцгеймера), такой чип — это возможность вовремя оказать медицинскую помощь, найти потерявшегося человека, пока он не попал в беду. Особенно это касается тех случаев, когда сам больной не может рассказать врачу о своем состоянии, указать свое имя и координаты родственников. Теоретически чип может служить средством получения докторами информации о хирургически вживленных пациенту приборах — к примеру, электронных стимуляторах сердца и искусственных суставах. Чипы могут нести информацию о том, где и когда данные устройства были имплантированы пациенту, и каким образом осуществлялось лечение. VeriChip — размером с рисовое зернышко — был впервые представлен 19 декабря 2001 года. Он основан на технологии радиочастотной идентификации (RFID), которая широко используется в индустрии, в частности, для создания меток-транспондеров, которые прикрепляют на товары в магазинах во избежание краж. Каждый чип, кроме введенной информации, несет свой собственный уникальный идентификатор. Маркетингом и распространением чипа-имплантанта в США будет заниматься корпорация VeriChip, подразделение Applied Digital Solutions, основанное 7 февраля 2002 года. Активируемый радиосканером, чип будет посылать свой радиосигнал из-под кожи человека, передавая хранимые на нем данные — до шести строк текста, заявляют разработчики. Сам по себе чип сможет имплантировать любой врач под местной анестезией с помощью прибора, напоминающего большую иглу, причем, на место вживления не нужно накладывать швы. ADS планирует продавать микрочип по цене около $ 200. Сканирующее устройство для считывания информации на имплантанте будет стоить $ 1−3 тысячи. ADS занимает сейчас $ 95-миллионную долю рынка и ежегодно получает около $ 165 млн прибыли от продажи чипов-имплантантов, своего рода радиомаячков, помогающих фермерам вести учет рогатого скота, домашних животных и даже стай лосося, а также браслетов со спутниковой системой глобального позиционирования (GPS), которые позволяют постоянно следить за местонахождением носящего его человека. Компания разработала также линейку устройств под названием «Цифровой Ангел» (Digital Angel). «Ангел» — наручные часы и пейджер, подключенный к диспетчерскому пункту по протоколу сотовой связи, — с помощью системы GPS передает туда местонахождение владельца этого устройства, а в будущем сможет также передавать полученные с помощью биосенсоров данные о его физическом состоянии — температуре тела, пульсе, химическом составе крови и других параметрах. CNews.ru / newlife. kz