Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 ноября 2021 >>

Святейший Патриарх Кирилл отныне сможет единолично увольнять и назначать глав Синодальный отделов
Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви, который состоялся сегодня в удалённом режиме

Патриаршие символы8 ноября 2021 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви приняли целый ряд важных решений, обсудив их с помощью средств удаленной связи, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе заседания Патриарх Кирилл обратился к членам Синода с сообщением «о необходимости внесения в уставы (положения) синодальных и иных общецерковных учреждений поправки, согласно которой Патриарх Московский и всея Руси вправе в исключительных случаях своим указом освободить руководителя синодального учреждения от занимаемой должности и назначить (освободить от должности) исполняющего обязанности руководителя синодального учреждения».

В результате было принято решение утвердить изменения и дополнения в уставы и положения:

а) Отдела внешних церковных связей;

б) Издательского совета;

в) Учебного комитета;

г) Финансово-хозяйственного управления;

д) Отдела по монастырям и монашеству;

е) Отдела религиозного образования и катехизации;

ж) Отдела по церковной благотворительности и социальному служению;

з) Миссионерского отдела;

и) Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами;

к) Отдела по делам молодежи;

л) Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ;

м) Отдела по тюремному служению;

н) Комитета по взаимодействию с казачеством;

о) Патриаршего совета по культуре.

п) Управления делами Московской Патриархии;

р) Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям;

с) иных синодальных и общецерковных структурах, действующих на основании положений, без прав юридических лиц.

В связи с кончиной настоятельницы Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря игумении Рафаилы (Хильчук) Синод назначил на должность игумении обители монахиню Парфению (Новак).

Члены Синода также заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости освобождения архимандрита Илии (Руднева) от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата и назначения иеромонаха Ермогена (Бурыгина), исполняющего обязанности заместителя управляющего делами Московской Патриархии, на должность исполняющего обязанности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата.

В результате было принято решение:

1. Освободить архимандрита Илию (Руднева) от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Местом несения послушания архимандриту Илии (Рудневу) определить Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь.

2. На должность исполняющего обязанности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата назначить иеромонаха Ермогена (Бурыгина), освободив его от должности исполняющего обязанности заместителя управляющего делами Московской Патриархии.

Русская линия



Саакавшили причастился в тюрьме
В Грузинской Православной Церкви есть несколько архиереев, которые активно поддерживают бывшего грузинского лидера

Михаил Саакашвили со своей любовницей Лизой ЯськоБывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, который в настоящее время находится в тюрьме в Рустави, во второй раз за последнее время навестил митрополит Ахалкалакский, Кумурдойский и Карсский Грузинской Православной Церкви митрополит Николай (Пачуашвили), который на сей раз исповедовал и причастил заключённого, передаёт ИА Regnum.

«Михаил Саакашвили сообщил нам, что хочет причаститься. Когда я рассказал об этом Патриарху, он, не колеблясь ни минуты, сказал, что, если он хочет причаститься, то он обязательно должен это сделать», - рассказал владыка Николай.

Грузинский архиерей сообщил, что готовился к проведению Таинства около недели. Он также сказал, что Саакашвили стал заметно хуже выглядеть после их последней встречи, прошедшей около месяца назад.

Стоит отметить, что во время приезда в Грузию Саакашвили не скрывал, что после развода со своей женой Сандрой Рулофс, от которой у него двое детей, он находился в блудной связи с украинкой Елизаветой Ясько, которая также приехала в Тбилиси. Поэтому сообщение о причащении бывшего грузинского лидера было воспринято многими верующими Грузинской Церкви со смущением. Не случайно, митрополит Ахалкалакский Николай, причастивший заключённого, постарался сослаться на авторитет Грузинского Патриарха Илии, указав, что именно он благословил причастить Саакашвили. Так это на самом деле или нет, но в Грузинской Церкви, действительно, есть несколько архиереев, которые имеют националистические взгляды и активно участвуют в политической борьбе на стороне нынешней оппозиции.

Русская линия



Вслед за Патриархом Варфоломеем с недомоганием слёг архиепископ Элпидофор
Глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата не смог проводить главу Фанара во время его отъезда из США

Архиепископ ЭлпидофорГлава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Элпидофор, который совсем недавно навещал госпитализированного с недомоганием во время визита в США Патриарха Варфоломея, сам заболел и в итоге не смог принять участие в церемонии прощания с главой Фанара.

Как сообщает профанарский портал «Orthodoxtimes», владыка Элпидофор почувствовал себя плохо в минувшую субботу – у него сильно кружилась голова.

В результате он экстренно посетил своего врача, который рекомендовал ему отдохнуть, так как головокружение возникло из-за чрезмерной усталости, а потому представитель Фанара оставался прикованным к постели всю субботу и воскресенье.

Из-за своей болезни архиепископ Элпидофор даже не смог принять участие в прощании с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, которые покинул США в полдень в воскресенье.

Архиепископ также отменил своё участие в обеде Братства Филоптоха, на котором его представлял епископ Назианзинский Афинагор, а также в сербской литургии в Питтсбурге. Он также отменил свой визит в монастырь Святого Нектария в Нью-Йорке, где теперь его будет представлять епископ Медеи Апостолос.

Русская линия



Коронавирус захватывает Святую Гору Афон
Число погибших в результате заболевания вирусом в монашеской республике возросло до девяти человек

Игумен монастыря Новый Эсфигмен архимандрит Варфоломей (Газетас) с украинскими раскольникамиНа Святую Гору Афон вернулся коронавирус, который на сей раз распространяется очень быстро, что вызывает серьёзную тревогу у некоторых монашествующих. Так, настоятель монастыря Новый Эсфигмен архимандрит Варфоломей (Газетас), который совсем недавно принимал на Афоне украинских раскольников, негодует, что виной всему монахи-фанатики, которые отказываются делать прививки.

Выступая на MEGA TV, он заявил, что «ситуация на Афоне не очень приятная; слишком много случаев Covid-19». «Число погибших возросло до девяти, и информация говорит о том, что их число возрастет ещё больше, если не произойдёт чудо, и люди не будут спасены», – приводит его слова портал «Orthodoxtimes».

По его словам, «это происходит потому, что внутри Горы Афон есть голоса, которые увлекают людей, как внутри, так и за её пределами. Они изолированы, и они пытаются воспользоваться названием Горы Афон и говорят, что Гора Афон не верит в коронавирус, что всё это ложь, миф».

Никакого духовного осмысления того, почему Господь попустил афонским монахам такое наказание, ведь Пресвятая Богородица имеет особое попечение о Святой Горе, отец Варфоломей представить не смог.

«Этот фанатизм, эта ярость, этот гнев, эти проклятия означают фанатизм, дух, совершенно противоположный христианству. Смерть распространяется вокруг нас, а они не видят её, они не хотят её видеть, и из-за сутан, которые они носят, они уносят людей», – заявил архимандрит Варфоломей.

Русская линия



Косовары продолжают уничтожать сербские кладбища
Сербы вновь обнаружили изувеченные надгробные плиты своих родственников на юге города Косовска-Митровица

Сербское кладбище на юге города Косовска-МитровицаВ Димитриевскую родительскую субботу сербы вновь с горечью увидели, что сербское кладбище на юге города Косовска-Митровица осквернено, а многие надгробные памятники и плиты вывернуты и разбиты, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на сайт Mitropolija.

Утром 6 ноября 2021 года несколько сотен сербов из Северной Митровицы воспользовались редкой возможностью пройти на кладбище в южную часть города, которая находится под контролем албанских властей. Однако многим не удалось разыскать родные могилы – памятники были разбиты, обломки разбросаны, захоронения заросли ковром сорняков.

«Мне не хватает слов описать, насколько печально было всё это видеть. Мы не можем прийти сюда, когда хотим возжечь на могилах свечи. Но даже когда «они» позволяют нам сделать это на родительскую субботу, нас встречает такое скорбное зрелище. Есть ли такое ещё где-то в мире, чтобы могилы, надгробия, умершие, кому-то не давали покоя? Но мы всегда будем сюда приезжать, несмотря на все трудности», – сказал женщина, пришедшая на могилу своего мужа.

По словам протоиерея Милии Арсовича из церковной общины Косовска-Митровицы, сопровождавшего посетителей на кладбище, ситуация очень тяжёлая. Из года в год вандалы сносят всё больше могильных памятников, администрация не обращает на это никакого внимания.

Такая же ситуация и в Приштине, где сербы, пришедшие на поминки на кладбище, призвали соотечественников не забывать своих предков, чтобы их могилы полностью не заросли сорняками и не исчезли.

Город Косовска-Митровица, названный в честь великомученика Димитрия Солунского, с 1999 года разделён на южную часть, с абсолютным большинством албанского населения (примерно 60 тыс. жителей) и северную, заселенную преимущественно сербами (около 13 тыс. человек). После раздела города сербский православный Дмитриевский храм оказался в албанской части и стал недоступен для сербов. Поэтому в 2005 году в сербском районе была построена и торжественно открыта новая церковь. В 2011 году на главном мосту через реку Ибар между албанской и сербской частями города сербы воздвигли баррикаду-заграждение.

Русская линия



«Мы не инспекторы»
Священники Элладской Православной Церкви отказались проверять наличие ковид-сертификатов у верующих на входе в храм

Здание Священного Синода Элладской Православной ЦерквиПосле введения в Греции ограничений для невакцинированных, а также призыва Синода приходить в храмы только с прививкой или ПЦР-тестом на коронавирус, многие греческие прихожане принесли с собой на воскресную службу сертификат вакцинации, опасаясь, что их не пустят в храм без указанного документа, сообщает СПЖ со ссылкой на греческий телеканал Mega TV.

С 6 ноября в стране действуют новые ограничения для невакцинированных, которым запретили посещать практически все учреждения и заведения без свежего отрицательного теста на COVID. Эти меры не распространяются на продуктовые магазины, аптеки и храмы, но на воскресную службу большинство прихожан всё равно пришли со всеми необходимыми документами на случай контроля.

При этом священники Элладской Православной Церкви отказались проверять ковид-сертификаты на входе в храм.

«Мы не инспекторы, которые проверяют, есть ли у прихожан, документы и прочее, но мы все держимся на расстоянии, внутри в масках», – отметил священник одного из храмов в Салониках.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия столицы Сибирского ханства русскими казаками, мы вспоминаем царского дворцового коменданта В.А.Дедюлина и русского писателя И.А.Бунина

В.И.Суриков В этот день, 26 октября 1582 г., казачий атаман Ермак Тимофеевич взял столицу Сибирского ханства Кашлык. Сведения об этом русском герое довольно скудны. Известно лишь, что родился он в 1530 г. по одним данным в Вологодской земле, по другим – в Двинской. Существует также версия, что настоящее его имя Василий Аленин, а прозвище Ермак он получил за то, что в молодости был артельным кашеваром (ермак – артельный котел).

Во второй половине XVI в. Ермак в течение 20 лет возглавлял казачью станицу, между Волгой и Доном, участвовал в Ливонской войне, совершил набег на ногайцев. Современники характеризовали Ермака как мужественного человека и мудрого предводителя: в Ремезовской летописи сказано, что Ермак был "весьма мужествен и разумен, и зрачен, плосколиц, черн брадою и власы прекудряв, возраст средний, и плоск и плечист". Уральские купцы и солепромышленники Строгановы пригласили Ермака и его казаков для охраны собственных владений от нападений сибирских татар. Ермак дал согласие, и отряд казаков в 540 человек 1 сентября 1582 г. отправился в Западную Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Казаки одержали ряд побед над сибирскими татарами, разгромили на берегу Иртыша главное войско хана Кучума и заняли столицу Сибирского ханства Кашлык. После этого Сибирское ханство распалось, а Кучум ушел в степи. Узнав об успехах Ермака, русское правительство направило ему помощь. Однако борьба с Кучумом не была завершена. В 1585 г. Ермак с небольшим отрядом казаков попал в засаду, подстроенную сибирским ханом. Будучи раненным, он попытался переплыть приток Иртыша р. Вагай, но тяжелая кольчуга – дар Царя Ивана IV Грозного – потянула его ко дну, и он утонул.

Сегодня также день памяти Санкт-Петербургского градоначальника, дворцового коменданта генерала В.А.Дедюлина, скончавшегося в 1913 году.

Владимир Александрович Дедюлин Владимир Александрович Дедюлин родился 12 июля 1858 г. в старинной дворянской семье. Получив образование в Пажеском корпусе, Дедюлин прямо со школьной скамьи, попал на фронт Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. Состоя ординарцем легендарного генерала И.В.Гурко, 19-летний корнет участвовал в сражениях, зарекомендовав себя храбрым и исполнительным офицером. По окончании войны, Дедюлин поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, по окончании которой по первому разряду, был призведен в капитаны и определен на службу офицером для особых поручений в штаб Харьковского военного округа. К 1901 г. Дедюлин выслужил генеральское звание и в 1903 г. был назначен начальником штаба Отдельного корпуса жандармов, а через полтора года занял должность С.-Петербургского градоначальника (17 янв. 1905). Оказавшись на этой должности в период начавшейся революционной смуты, Дедюлин оказался первым и почти единственным человеком, который смело выступил в защиту монархистов. Он не побоялся принять под свое покровительство нарождавшийся Союз Русского Народа и совместно с генерал-губернатором С.-Петербурга Д.Ф.Треповым принялся за прекращение в столице революционных беспорядков.

31 декабря 1905 г. Дедюлин был назначен командиром Отдельного корпуса жандармов, а его место на посту градоначальника, занял другой видный монархист В.Ф.фон-дер Лауниц. В следующем 1906 г. Дедюлин был назначен на должность дворцового коменданта, в которой состоял вплоть до своей кончины, входя в ближайшее окружение Императора Николая II. В 1909 г. он был произведен в генерал-адъютанты, а в 1912 г. – генералы от кавалерии. Являясь дворцовым комендантом, Дедюлин покровительствовал монархическому движению, особо симпатизируя Русскому Народному Союзу им. Михаила Архангела и лично его лидеру В.М.Пуришкевичу.

Иван Алексеевич Бунин Сегодня мы также вспоминаем известного русского писателя, почетного академика Петербургской Академии наук И.А.Бунина, скончавшегося в 1953 г.

Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 г. в Воронеже в семье мелкопоместного, но принадлежащего к старинному роду дворянина. Его детство протекало на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Поступив в 1881 г. в гимназию в Ельце, Иван проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома. С 1889 г. Бунин начал публиковаться как в провинциальной, так и в столичной периодике. А в 1891 г. вышел первый сборник стихов Бунина. Но переломным в судьбе писателя оказался 1895 г. В это время Бунин переехал в Москву, где состоялись его литературные знакомства с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, М.Горьким.

Публикация в 1900 г. рассказа Бунина "Антоновские яблоки", стало его восхождением на литературный Олимп. В этот период к писателю и поэту приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник "Листопад" (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1896), Бунину была присуждена Российской академией наук Пушкинская премия, а позже, в 1909 г. он был избран почетным членом Академии.

Впрочем, реалиста Бунина часто критиковали за "беспощадную правду" его письма. В 1915-1916 гг. выходят его сборники рассказов "Чаша жизни", "Господин из Сан-Франциско". В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации.

Февральскую революцию Бунин воспринял с болью, предчувствуя предстоящие испытания. Октябрьский переворот только укрепил его уверенность в приближающейся катастрофе. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики "Окаянные дни" (1918). Бунин уезжает из Москвы в Одессу (1918), а затем – за границу, во Францию (1920).

Творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслью о России, о трагедии русской истории ХХ века, об одиночестве современного человека. В 1933 г. он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину и указ советского правительства 1946 г. "О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи…" назвал "великодушной мерой". Но вернутся на родину, он так и не решился. Похоронен Иван Алексеевич на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.

Русская линия




Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика