Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июля 2017 >>

Афонские монахи призвали не смущаться решениями Критского Собора
Синаксис Святой Горы заявил, что хотя тексты Собора не называют инославных еретиками, афонское монашество неоднократно и ясно высказывалось на сей счёт

Послание Святой Горы Афон по поводу решений Критского Собора30 июня 2017 года в административном центре Афона Карее состоялся 206-й двойной Синаксис Святой Горы Афон. Во внеочередном собрании приняло участие 40 монахов (по два представителя от каждого из афонских монастырей), которые рассмотрели вопрос нестроений, возникших на Афоне и в мире в связи с неоднозначной трактовкой некоторых решений Критского Собора, сообщает AgionOros.Ru.

«Движимые чувством ответственности и уважением к нашей Святой Церкви», афонские монахи призвали верующих не смещаться решениями Критского Собора по поводу общения с инославными и не слушать призывы некоторых ревнителей, которые призывают из-за этого разрывать евхаристическое общение со своими архиереями и покидать спасительную ограду Церкви Христовой.

«Мы постоянно наблюдаем тлеющее волнение, вызванное протестами против решений Святого и Великого Собора (Крит, 2016). Предлагается отделение и прекращение поминовения своего архиерея. В связи с тем, что до нас доводят это беспокойство и, находясь в Церкви, мы обращаем ко всем слова Воскресшего Христа: Мир вам», – говорится в обращении Синаксиса.

В связи с этим представители афонских монастырей заявляют, что у верующих Православной Церкви нет никакого реального повода для беспокойства, поскольку хоть Собор и не назвал инославных еретиками, тем не менее, он их ни в коей мере и не оправдал, а в протоколе заседания отражены мнения множества архиереев, которые предельно чётко высказались на сей счёт.

«Собор прошёл после многолетней подготовки. Перед его началом были обнародованы все тексты, и верующие могли высказать о них своё мнение. Святая Гора Афон в течение длительного времени ясно и недвусмысленно высказала свою точку зрения на диалоги с инославными. Во время самого Собора архиереи имели возможность выразить личную точку зрения. Некоторые из них корректно привели свои возражения, не прерывая общения с Церковью. Все они записаны в протоколах Собора», – отмечается в послании афонитов.

В связи с этим монашествующие Святой Горы Афон призвали верующих крепко держаться Православия, назвав страхи по поводу заседания на Крите признаком маловерия, с которым необходимо бороться.

«Церковь всегда будет «столпом и утверждением истины»… Святой Дух удерживает весь институт Церкви. Он уврачёвывает недуги и восполняет недостатки. Оставаясь в Церкви и чувствуя свои недостатки и недуги, мы получаем исцеление. Если по-человечески мы впадем в заблуждение, благодать Святого Духа восстановит нас на правильном пути. Поэтому всякий страх является излишним, как проявление маловерия, пока мы находимся в Церкви Христовой», – подчёркивается в документе.

Русская линия



Митрополит Китросский Георгий: Единственный путь к единству Церкви на Украине – это возвращение всех раскольников в лоно канонической УПЦ
Прибывшие в Киев на торжества в честь преподобного Антония и 25-летия Харьковского Собора архиереи Поместных Православных Церквей призвали украинцев держаться канонического Православия

Архиереи Поместных Православных Церквей в Киеве23 июля 2017 года в Киеве состоялся брифинг представителей Поместных Православных Церквей, прибывших в столицу Украины, чтобы молитвенно почтить память преподобного Антония, основателя монашества на Руси, и принять участие в торжествах в честь 25-летия Харьковского Собора, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В пресс-конференции приняли участие управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний и архиереи Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Елладскои и Польской Поместных Православных Церквей.

Зарубежные иерархи выступили со словами приветствия и поддержки канонической Церкви на Украине и призвали украинцев, несмотря на все сложности и скорби, твёрдо держаться канонического Православия.

«Мы понимаем, что для Украины наступили тяжёлые времена. Мы молимся за процветание Украины и объединение народа. Православная самоуправляема Церковь Украины под предстоятельством Митрополита Онуфрия как раз и является символом единения народа», – заявил, в частности, митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимская Православная Церковь).

Представитель Болгарской Православной Церкви митрополит Русенский Наум рассказал о том, что Болгарская Церковь в своё время также пережила раскол, но с молитвой и Божьей помощью он был преодолён. «Наша Церковь всегда поддерживает Украинскую Православную Церковь и Её Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, всех архиереев. Мы возносим молитвы перед Престолом, чтобы Он хранил и укреплял Предстоятеля Украинской Православной Церкви с архиереями и священнослужителями и верующим украинским народом», — заверил владыка Наум.

Митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия (Кипрская Православная Церковь) в своём слове уделил внимание теме единства Церкви во Христе. «Тело Христово едино, и кто связан с телом Христовым, он связан и с Ним. Я должен сказать — кто в союзе и единстве с Украинской Православной Церковью, тот в союзе и с нами. Только это каноническая Церковь на Украине», — подчеркнул архиерей.

Представитель Польской Православной Церкви Архиепископ Вроцславский и Щецинский Георгий также выразил свою поддержку Украинской Православной Церкви и Её Предстоятелю: «Я хотел бы призвать всех нас усугубить свои молитвы о единстве Святого Православия, о том, чтобы Господь даровал много сил, духовной поддержки и благодати Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и всему епископату стоять в каноничности святого Православия, за которым следует благодать святого Духа. А без неё нет Церкви».

В свою очередь архиерей Элладской Православной Церкви митрополит Китросский, Екатерининский и Платамонский Георгий отметил: «Наше присутствие здесь имеет символический характер. Во время Литургии, которую мы совершим сегодня вместе с представителями других Поместных Православных Церквей и архиереями УПЦ, будет засвидетельствовано наше всеправославное единство вокруг Чаши Христовой и во Святом Духе. Элладская Православная Церковь и все другие Православные Церкви мира признают единственной канонической Церковью Украины Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием».

В отдельном интервью владыка Георгий также отметил, что некоторые представители так называемого «Киевского патриархата» сегодня пытаются проникнуть на Святую гору Афон и в другие святые места Греции, но «поскольку они не имеют права совершать богослужения», все их попытки остаются тщетны.

Комментируя в связи с этим призыв украинских парламентариев к Патриарху Константинопольскому Варфоломею признать «Украинскую поместную церковь», владыка заявил, что «когда политики вмешиваются в церковные вопросы, положительных результатов от этого вмешательства никогда не бывает». «Данный вопрос – сугубо церковное дело, и оно должно решаться Поместными Церквями без участия политиков. Мы уверены, что Вселенский Патриарх очень осторожно, как он это всегда делает, отнесётся к этому обращению».

«Мы в Элладской Церкви, как и все другие Поместные Церкви, признаём единственной канонической Церковью на Украине только Украинскую Православную Церковь. Мы молимся и надеемся на то, что раскол в Украине будет искоренён и в вашей стране будет единая Православная Церковь», – ещё раз отметил митрополит Георгий, поддержав позицию УПЦ о невозможности никакого диалога с раскольниками до тех пор, пока канонической Церкви не вернут отобранные у неё в последнее время храмы.

«Единственный путь к единству Православной Церкви – это возвращение всех раскольнических групп в лоно Православной Церкви», – заключил представитель Элладской Православной Церкви.

Русская линия



Склонение к самоубийству приравняли в России к тяжким преступлениям
Резкий рост самоубийств среди несовершеннолетних заставил депутатов Госдумы повысить срок наказания за склонение к суициду в Интернете до 15 лет

Группы смерти в соцсетяхГосдума приняла в третьем, заключительном чтении законопроект, который ужесточает уголовную ответственность за склонение к самоубийству, в том числе несовершеннолетних. Отныне данные преступления будут считаться тяжкими и максимальное наказание за склонение к самоубийству будет от 5 до 10 лет лишения свободы, сообщает РИА Новости.

Документ был внесён председателем фракции "Единая Россия" Владимиром Васильевым, главой комитета по безопасности Василием Пискаревым и его первым заместителем Эрнестом Валеевым.

Склонение к самоубийству (статья 110.1 УК РФ) действующим законодательством карается лишением свободы на срок до шести лет, доведение до самоубийства (статья 110 УК РФ) — от пяти до восьми лет.

Согласно документу, склонение к самоубийству или содействие совершению самоубийства будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (согласно действующему законодательству лишение свободы предполагается на срок до 5 лет).

Законопроект также устанавливает повышенную ответственность — от 8 до 15 лет лишения свободы — за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшие смерть двух или более несовершеннолетних, либо заведомо беспомощных или зависимых от виновного, либо беременной женщины.

Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (сейчас — до 4 лет).

То же деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, СМИ (включая Интернет), будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 15 лет (в действующем законодательстве — до 6 лет).

Впрочем, ужесточение наказания за склонение к самоубийству – это лишь часть решения проблемы роста суицидальных наклонностей среди несовершеннолетних. Российское законодательство и ранее предполагало довольно суровое наказание за данный вид преступлений, однако ни об одном таком деле мы в последние годы не слышали.

«Группы смерти» в соцсетях росли, как грибы, а наши власти не предпринимали никаких реальных шагов, чтобы наказать их организаторов и привлечь к ответственности тех, кто склонял детей к мысли о самоубийстве. В этом смысле остаётся только надеяться, что с серьёзным ужесточением законодательства в этой сфере, изменится и подход к этому вопросу у наших правоохранительных органов.

Кроме того, нельзя обойти стороной вопрос о том, почему российские подростки оказались так уязвимы в духовном плане перед призывами к самоубийству. И здесь надо признать: несмотря на громкие заявление некоторых политиков о патриотическом воспитании подрастающего поколения, никаких нравственных ориентиров у современной российской молодёжи, по сути, нет. При этом настоятельные призывы Церкви ввести в школе хотя бы культурологический предмет ОПК наталкиваются на активное сопротивление.

Русская линия



Пиар на храме продолжается
Конституционный суд не стал рассматривать жалобу противников передачи Исаакия Русской Православной Церкви – жалобщики рады

Борис ВишневскийС назначением на должность директора музея «Исаакиевский собор» Юрия Мудрова ситуация вокруг возвращения собора в пользование Русской Православной Церкви пришла в нормальное русло, напряжение вокруг этого вопроса спало, и переговоры между Церковью и музеем продолжились в конструктивном ключе без посторонних.

Сразу после своего назначения новый директор музея призвал противников возвращения храма дать представителям музея и Церкви время, чтобы спокойно поработать и выработать устраивающее всех компромиссное решение по этому вопросу. Однако, это не могло устроить тех, кто весь последний год делал на этом вопросе пиар и понимал шумиху в прессе.

Не удивительно в связи с этим, что призыв Юрия Мудрова проигнорировал петербургский депутат-яблочник Борис Вишневский, который вместе с ещё одним антицерковным активистом Павлом Шапчицем продолжил свой протест. То, что представители музейного сообщества просили их прекратить поднимать по этому поводу шумиху в прессе, Вишневского и его соратников нисколько не смущает.

Ведь реальная судьба Исаакия, судя по всему, с самого начала мало интересовала этих антицерковных деятелей. Не было бы Исаакия, появился бы ещё какой-нибудь собор, против передачи которого стали бы выступать Вишневский со товарищи. Такова роль любого антицерковного деятеля и всякого политического оппозиционера – он обязан всегда быть чем-то недовольным и без конца протестовать.

Именно поэтому не стоит ждать от Вишневского, что он прекратит свою деятельность.

Как сообщает газета «Ведомости», Конституционный суд РФ не принял к рассмотрению жалобу депутата на закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», посчитав, что закон не нарушает прав граждан на судебную защиту. Но, что характерно, Вишневский оказался этому только рад.

В своей жалобе Вишневский и Шапчиц просили проверить конституционность ч. 3 ст. 9 федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», согласно которой физические лица и юридические лица, полагающие, что их права нарушены в связи с передачей имущества религиозной организации, вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Депутат уверен, что отказ КС – это победа истцов, потому что КС чётко определил, что суды обязаны рассматривать иски по оспариванию не только самой передачи собора, но и плана по его передаче. А это даёт Вишневскому возможность вместе с Павлом Шапчицем подготовить новые иски в Василеостровский и Смольнинский суд, чего собственно антицерковным деятелям и надо. И хотя тема Исаакия уже всем порядком надоела, никакого другого более достойного повода, чтобы напомнить о себе Борис Лазаревич со товарищи пока не видит.

Русская линия



Меркель и Макрон выступили против Малороссии
Нормандская четвёрка провела очередные телефонные переговоры – сошлись на том, что «Минские договорённости» пора начинать выполнять

Недавнее заявление главы самопровозглашённой Донецкой народной республики Александра Захарченко о том, что в Донецке и Луганске устали ждать выполнения «Минских соглашений» со стороны Украины и отныне намерены создать на территории Украинского государства новое государство Малороссия, стало предметом широкого и обстоятельного обсуждения на самом высоком уровне.

Как бы кто не относился к лидерам самопровозглашённых республик, но слова Захарченко были восприняты в Европе вполне серьёзно. Здесь поняли, что до бесконечности затягивать минский процесс, как это было ранее, не получится, и надо, наконец, предпринимать какие-то реальные шаги для выполнения «Минских соглашений», ведь «партия войны» есть далеко не только в Киеве. Имеется она в Донецке и Луганске, есть она и в Москве.

В итоге едва ли не главной темой сегодняшних телефонных переговоров «нормандской четвёрки» стал вопрос Малороссии. В ходе этого разговора Меркель и Макрон пытались заставить Путина осудить слова Захарченко, но тот, судя по официальным отчётам, так этого и не сделал. Вместо этого глава России старательно переводил разговор в конкретное русло, в очередной раз предлагая украинским властям начать прямой диалог с восставшими регионами.

В ответ на это Пётр Порошенко старательно отбивался, заявляя, что Украина готова выполнять «Минские соглашения», но этого не происходит из-за позиции Донецка, Луганска и Москвы. «Президент Украины назвал последние дни июля одними из самых кровавых в 2017 году и призвал Россию немедленно прекратить агрессивные действия и поставки оружия на оккупированные территории», – говорится в официальном сообщении на сайте Президента Украины по этому поводу.

При этом Порошенко вновь повторил свои заявления о необходимости введения на Донбасс миротворческой миссии ООН.

Иными словам, никаким подвижек в ходе переговоров так и не произошло, а это в свете последних заявлений Захарченко не может не настораживать. Ведь тупик в мирных переговорах нередко заканчивается возобновлением полномасштабных боевых действий, а этого очень бы не хотелось.

Официальным итогом двухчасового разговора лидеров «нормандской четвёрки» стала договорённость «согласовать окончательные шаги по безопасности и продолжить работу над дорожной картой имплементации Минских договорённостей». С этой целью во второй половине августа должна состояться встреча внешнеполитических советников глав государств «нормандского формата», сообщает УНИАН.

Хотелось бы верить, что мы доживём до этого времени без сообщений о возобновлении войны на Донбассе.

Русская линия

 



Митрополит Вышгородский Павел призвал Петра Порошенко положить конец разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни на Украине
Наместник Киево-Печерской лавры обратил внимание украинских властей на поток безответственной клеветы и травли верующих канонической УПЦ в украинских СМИ

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь)Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел обратился к президенту и премьеру Украины Петру Порошенко и Владимиру Гройсману с очередным открытым письмом, в котором призвал украинские власти отреагировать на поток клеветы, которая льётся сегодня в адрес Киево-Печерской лавры и всей УПЦ, и «положить конец разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни в нашей многострадальной стране».

«Мы, граждане Украины и ваши избиратели, как верные чада истинной канонической Украинской Православной Церкви, напоминаем вам библейскую истину, что власть даётся человеку во славу Божию, для сохранения своего народа и его духовных достижений. История свидетельствует о том, что только те правители остались в памяти человечества как великие деятели, которые в своей деятельности следовали заповедям Божьим, поскольку по словам св. ап. Павла: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7), – говорится в обращении, опубликованном сегодня на официальном сайте Лавры.

«Хотим напомнить, что несмотря на все заявления со стороны политических лидеров о европейском выборе Украины, до сих пор не выполнены обязательства Украины, которые вытекают из её членства в Совете Европы в части возврата Церкви культовых зданий, правового решения вопроса о возвращении церковной собственности – установление чётких правил возвращения церковного имущества религиозным организациям; мирного решения существующих конфликтов между Церквями при обеспечении независимости Церкви в её отношениях с государством; введение новой недискриминационной системы регистрации Церквей (Вывод ПАСЕ N 190 (1995) и подпункт 13.18 Резолюции ПАСЕ 1466 (2005)», – пишет владыка Павел.

Вместо этого власти сквозь пальцы смотрят на то, как всевозможные радикалы обостряют межрелигиозные отношения на Украине и потворствуют силовому захвату храмов канонической Церкви.

«К сожалению, заказные телепрограммы и публикации сопровождаются клеветой и неподкрепленными никакими доказательствами безосновательными обвинениями Лавры в антигосударственной деятельности, сотрудничестве с террористами и иностранными спецслужбами, открытыми угрозами захвата монастыря. Эти незаконные действия, разжигающие межнациональную и межконфессиональную вражду, заставляют нас обращаться с соответствующими заявлениями в правоохранительные органы», – говорится в письме.

«Лавра, несмотря на возникшие в последнее время бюрократические препоны со стороны разрешительных органов, всегда действовала в правовом поле. Одобрение состояния сохранности Киево-Печерской Лавры на последней сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО является тому подтверждением и опровержением безосновательных обвинений в адрес Лавры», – отметил митрополит Павел.

Владыка заявил, что среди украинских политиков есть такие, которые спекулируют на теме духовности, будучи, по сути, атеистами. По его словам, попытки протащить через Верховную раду Украины законопроекты, направленные против Украинской Православной Церкви, попирают не только Конституцию Украины, но и нормы международного права.

К стыду украинских властей на Украине до сих пор не прекращаются и «позорные захваты наших православных храмов», причём делается это «при бездействии со стороны органов государства, в полномочия которых входит сохранение мира, национальной безопасности, обеспечение защиты права собственности и свободы вероисповедания».

«Мы склоняем наши головы перед священнослужителями и прихожанами захваченных храмов, которые не испугались угроз агрессивных безбожников и остались верными чадами канонической Украинской Православной Церкви. Это простые люди, но велик их подвиг перед Богом – это исповедание веры Христовой», – подчеркнул митрополит Павел.

В заключение наместник Киево-Печерской лавры призвал украинские власти осознать свою ответственность за то, что происходит сегодня в религиозной жизни Украины, и остановить поток клеветы и нападок на каноническую Украинскую Православную Церковь.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святой равноапостольной княгини Ольги

Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена "Начальницей веры" и "корнем Православия" в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха, крестившего ее: "Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!" При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи и обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской.

Святая была родом из псковских земель и принадлежала к роду князей Изборских – одной из древнерусских княжеских династий. Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Именно здесь впервые состоялась встреча Ольги с ее будущим супругом – великим князем Игорем. После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся из него уже отцом: у него и княгини Ольги родился сын Святослав. Однако в 946 году Игорь был убит древлянами, и великая княгиня осталась одна с малолетним сыном.

Жестоко отомстив древлянам за мужа, она добилась укрепления власти Киевского великого князя и централизовала государственное управление с помощью системы "погостов". При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла… Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь, чтобы самой посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в учении об истинном Боге. В Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933 – 956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912 – 959), оставивший в своем сочинении "О церемониях византийского двора" подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе.

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: "Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня". В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами – началось ее апостольское служение. Она воздвигла храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда – первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Апостольские труды княгини встречали тайное и открытое сопротивление язычников. Среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые возненавидели святую Ольгу. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подрастающего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство.

Много скорбей пришлось пережить святой Ольге в конце жизни. Сын окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, она учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Кроме того, он препятствовал ее попыткам утверждения христианства на Руси. Последние годы, среди торжества язычества, ей, когда-то всеми почитаемой владычице державы, крестившейся от Вселенского патриарха в столице Православия, приходилось тайно держать при себе священника, чтобы не вызвать новой вспышки антихристианских настроений.

В 968 г. Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, среди которых был и князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая Ольга, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди.

По истечении трех дней блаженная Ольга впала в крайнее изнеможение; она причастилась Божественных Тайн Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спаса; прозирая будущее, она неоднократно предсказывала, что Бог просветит людей земли Русской и многие из них будут великие святые. Еще молитва была на устах ее, когда 11 июля 969 года честная душа ее разрешилась от тела, и, как праведная, была принята руками Божиими.

Святая равноапостольная Ольга стала духовной матерью русского народа, через нее началось его просвещение светом Христовой веры.

Бог прославил "начальницу" веры в Русской земле чудесами и нетлением мощей. При святом князе Владимире мощи святой Ольги были перенесены в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы. Над гробницей святой Ольги в церковной стене было окно; и если кто с верой приходил к мощам, видел через оконце мощи, причем некоторые видели исходящее от них сияние, и многие одержимые болезнями получали исцеление. Приходившему же с маловерием оконце но открывалось, и он не мог видеть мощей, а только гроб.

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 24 июля 2017


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика