Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 июля 2017 >>

Состоялась первая встреча Владимира Путина и Дональда Трампа. Мирные переговоры по Кипру зашли в тупик. Польша и Израиль потребовали от Киева не героизировать Бандеру и Шухевича. В Доме Романовых возмущены фильмом «Матильда». В Санкт-Петербурге демонтировали памятную доску Колчаку
Обзор событий в мире, на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье, а также внутриполитической и общественной жизни нашей страны за минувшую неделю

Первая встреча Владимира Путина и Дональда ТрампаГлавным событием внешнеполитической жизни в мире на этой неделе стал открывшийся в Германии саммит G20, к которому было приковано внимание всех политических деятелей и мировых СМИ. При этом главным событием самого саммита, безусловно, стала встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа.

От России и США в современном мире зависит разрешение очень многих конфликтов, и поэтому первый контакт двух президентов на фоне плачевного состояния дел в российско-американских отношениях был очень важным не только для Москвы и Вашингтона, но и для целого ряда других мировых столиц.

Стоит отметить, что подготовка этой встречи проходила весьма непросто, и когда американская сторона накануне встречи неожиданно заявила, что президент Трамп может выделить в своём графике для Путина всего 30−40 минут, было ощущение, что встреча вообще может не состояться. Однако, в Кремле не стали становиться в позу и в итоге оказались правы.

Вместо запланированных 30 минут президенты проговорили 2 часа 20 минут, в результате чего оба серьёзно опоздали на последующие встречи и мероприятия, которые были у них расписаны в жёстком президентском графике.

В результате Владимир Путин вынужден был даже извиняться перед своим японским коллегой премьером Японии Синдзо Абэ, который всё это время ждал российского президента.

«Синдзо, вначале хочу извиниться, мы вас задержали, — у меня была очень длительная беседа с Президентом Соединённых Штатов. Накопилось много вопросов: и Украина, и Сирия, другие проблемы, некоторые двусторонние вопросы, опять вернулись к вопросам борьбы с терроризмом, кибербезопасности. Так что я и от его имени — мы приносим извинения», — сказал Путин.

Более подробно о состоявшихся переговорах рассказал глава МИД России Сергей Лавров. Главный российский дипломат назвал состоявшуюся встречу конструктивной и отметил настрой Путина и Трампа на взаимовыгодные договоренности.

«Договорились о некоторых вполне конкретных вещах, — продолжил Сергей Лавров. — Первое — буквально сегодня в столице Иордании Амане завершили работу эксперты России, США и Иордании, которые согласовали Меморандум о создании зоны деэскалации на юго-западе Сирии в районах Дераа, Кунейтра и Сувейда. В этой зоне будет действовать режим прекращения огня с 12.00 (по дамаскому времени) 9 июля. США и Россия взяли на себя обязательства обеспечить соблюдение режима прекращения огня всеми группировками, которые там находятся, предоставить гуманитарный доступ и наладить контакты между оппозиционерами, которые находятся в этом регионе, и Мониторинговым центром, который создаётся в столице Иордании. На первых порах безопасность вокруг этой зоны деэскалации будет обеспечиваться с использованием сил и средств российской военной полиции при координации с американцами и иорданцами. И что немаловажно в этом документе чётко подтверждена приверженность России, Иордании и США суверенитету, территориальной целостности Сирийской арабской республики и резолюциям СБ ООН, которые заложили основу для продвижения политического урегулирования».

«Второе. При обсуждении Украины американская сторона сообщила, что они назначили специального представителя по содействию усилиям урегулирования украинского кризиса, и условлено создать канал между представителем России и представителем США для того, чтобы использовать эту возможность для продвижения урегулирования на основе Минских договорённостей, опираясь на тот потенциал, который заложен в Контактной группе и «нормандском формате», — сообщил российский министр, выразив надежду, что «в ближайшее время представитель США по украинскому урегулированию прибудет в Москву для консультаций».

«Третья тема — кибербезопасность. Этой теме по понятным причинам было уделено немалое внимание. Президенты сошлись в том, что эта сфера становится всё более рискованной, в ней рождаются угрозы, включая терроризм, угрозы в сфере других областей организованной преступности и угрозы нормальному функционированию обществ — здесь и детская порнография, и педофилия, и так называемые „суицидные сети“. Ну и конечно, президент Трамп упомянул, что в США по-прежнему некоторые круги раздувают (хотя не могут доказать) тему российского вмешательства в американские выборы. Условлено, что все эти вопросы в комплексе, включая и борьбу с терроризмом, организованной преступностью, хакерством во всех его формах, станут предметом российско-американского взаимодействия. В этих целях будет создана совместная двухсторонняя рабочая группа».

«И четвёртая договорённость — условлено ускорить прохождение процедур, необходимых для назначения новых послов США в России и России в США», — заключил Сергей Лавров.

+ + +

КипрВсе, кто бывал на Святой Горе Афон, могут засвидетельствовать, что здесь довольно распространены пророчества о неизбежном конфликте между современной Турцией и Россией, которая вновь вступится за своих православных братьев греков и вернёт им некогда отобранные турками территории, в том числе и Константинополь.

Такие прогнозы кажутся несбыточными, если глядеть на Россию изнутри, ведь Российская Федерация — это отнюдь не Российская империя, для которой защита Православия и своих единоверцев была естественной задачей. Современную Россию только с большой натяжкой можно назвать православным государством, и, тем не менее, греки всё ещё смотрят на Москву с некоторой надеждой.

«Турки совершат провокацию где-то между Кипром и материковой Грецией. Это событие будет продолжаться три дня. Потом, так как будет нанесён ущерб интересам России, она нанесёт по туркам удар», — заявил один из архиереев Кипрской Православной Церкви митрополит Морфский Неофит (Масу́рас), передавая пророчества греческих подвижников.

«Кипрская проблема решится не за столом переговоров, а тогда, когда Россия, США и Израиль признают Курдское государство. Это говорят как эксперты, так и люди Божии. Я рассказываю об этом, основываясь на доверии словам святых, которые видели, как будут развиваться события, прежде чем они начались. Я имею в виду преподобного Паисия и ряд кипрских подвижников», — отметил владыка.

И действительно, генсек ООН Антониу Гутерриш на этой неделе вынужден был признать, что очередная попытка решить проблему захвата части Кипра турками осталась безрезультатной.

Как сообщила пресс-служба отделения ООН в Женеве, генсек выразил сожаление, что несмотря на очень сильную заинтересованность всех сторон, конференция по Кипру окончилась без достижения соглашения.

В конференции по урегулированию кипрского вопроса принимали участие президент Кипра Никос Анастасиадис, глава турецкой общины острова Мустафа Акынджи, представители Евросоюза, Турции, Греции и Великобритании.

+ + +

Командующий УПА  Роман ШухевичНа постсоветском пространстве важной новостью на этой неделе стали критические высказывания представителей Израиля и Польши в адрес Украины в связи с героизацией украинскими властями Степана Бандеры и Романа Шухевича.

1 июня 2017 года Киевский городской совет принял решение переименовать проспект, названный в честь командующего Первым украинским фронтом генерала Ватутина, именем главы запрещённой в России Украинской повстанческой армии Романа Шухевича.

В Москве такое решение вызвало естественный протест, хотя за последние годы в России уже привыкли к подобного рода решениям украинских властей и не испытывают никаких иллюзий на сей счёт.

Однако, на сей раз, помимо Кремля, к протестам подключились Тель-Авив и Варшава.

В Израиле это решение вызвало явное возмущение, поскольку Шухевич является участником еврейских погромов. «Роман Шухевич являлся пособником нацистов, служил в рядах немецко-фашистской армии и принимал участие в массовой карательной акции в отношении еврейского населения города Львов», — напомнили в парламенте Израиля.

Здесь считают, что даже сама попытка увековечить его имя в названии улицы в столице Украины оскорбляет память миллионов евреев, уничтоженных нацистами, и наносит удар по национальной памяти еврейского народа.

В связи с этим один из русскоговорящих парламентариев от оппозиционной партии «Еш Атид» Константин Развозов адресовал премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, мэру Киева Виталию Кличко и послу Украины в Израиле Геннадию Надоленко письмо с требованием отказаться от героизации Шухевича.

Польский памятник жертвам Волынской резниВ свою очередь, представители Польши также выразили своё возмущение продолжающейся героизацией на Украине Степана Бандеры.

В июле 2016 года сейм Польши признал 11 июля национальным днем памяти жертв геноцида, устроенного украинскими националистами против жителей II Польской Республики в 1943 – 1945 годах. Эти события в историографии получили название «Волынская резня». Именно Волынь во время Второй мировой войны стала плацдармом для операций сразу нескольких армий украинских националистов. В 1943 году они начали массовое уничтожение польского населения. Польские историки утверждают, что жертвами тех событий стали 35 тысяч человек, а личности 18 тысяч человек так и не удалось установить.

В феврале текущего года лидер польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский жёстко осудил поддержку культа личности Степана Бандеры на Украине и чётко сказал президенту Петру Порошенко, что с этим необходимо заканчивать.

Такое же мнение на минувшей неделе высказал и глава МИД Польши Витольд Ващиковский. Отвечая на вопрос о развитии отношений с Украиной, министр указал, что хуже всего они складываются в сфере истории. «Наше послание ясно: с Бандерой в Европу вы не войдёте», — заявил польский дипломат. «Мы не повторим ошибок 90-х годов, когда мы не закрыли определенных вопросов с Германией и Литвой», — добавил он, пояснив, что речь идёт о статусе польского нацменьшинства в этих странах.

«Мы будем решительно добиваться от Украины, чтобы все вопросы были закрыты, прежде чем Киев встанет у ворот Европы с просьбой о членстве», — заключил Ващиковский.

+ + +

Александр ЗакатовВо внутриполитической и общественной жизни России на этой неделе продолжалась дискуссия о недопустимости выхода на широкий российский телеэкран кощунственного и клеветнического фильма «Матильда».

На сей раз оценку фильму Алексея Учителя дали в Российском Императорском Доме Романовых. Здесь, в частности, заявили, что русские люди, проживающие за рубежом, весьма огорчены и опечалены тем фактом, что в год 100-летия трагических событий революции 1917 года и в преддверии 100-летия цареубийства, в России не нашли ничего лучшего, как снять лживый фильм о юношеском увлечении Николая II.

Позицию главы Российского дома Романовых великой княгини Марии Владимировны по этому поводу озвучил директор канцелярии Российского Императорского Дома Александр Закатов.

Он отметил, что трейлеры фильма дают полное представление о том, что история взаимоотношений цесаревича Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской, имевших место в 1892 – 1894 годах, «использована авторами для беспочвенных фантазий, способных причинить вред в общественном сознании доброму имени святых Царственных страстотерпцев и Матильды Феликсовны Кшесинской».

В самой ленте «Император Николай II, Императрица Александра Федоровна и ряд других исторических деятелей представлены в совершенно искажённом свете, как аморальные и психически неуравновешенные люди», отметил Закатов.

По его словам, из дневников Николая II, переписки Государя с его супругой Императрицей Александрой Федоровной, воспоминаний Матильды Кшесинской и ряда других подлинных и достоверных источников известно, что роман молодого цесаревича Николая Александровича и Матильды Феликсовны завершился в 1894 году, когда было принято решение о заключении брака наследника с принцессой Алисой Гессенской, и своей супруге Николай II никогда не изменял.

В Российском Императорском Доме считают, что намереваясь снять такой фильм, его «создатели прекрасно понимали, что он оскорбит чувства православных христиан, почитающих Царственных мучеников в лике святых». Тем не менее, эти люди сознательно пошли на эту провокацию и не хотят остановиться до сих пор.

В связи с этим в Доме Романовых призвали молиться «о помощи Божией в защите правды и о вразумлении заблуждающихся». Параллельно здесь признали, что запрет этого фильма может породить нездоровый интерес к нему, поскольку «запреты и даже призывы к ним только создают такой продукции славу „запретного плода“ и привлекают к ней внимание, которого она вовсе не заслуживает».

Тем не менее, нельзя не заметить, что широкая премьера этого фильма на российском телеэкране в год 100-летия революции и накануне 100-летия убийства Царской семьи выглядит как очевидная издёвка над памятью убиенных членов Царской семьи и их слуг, и является очевидным хамством, ответственность за которое будут нести российские власти. В Кремле должны это понимать.

+ + +

Мемориальная доска Александру КолчакуКуда движется наше общество в идеологическом плане, стало совершенно ясно на этой неделе в связи с демонтажем мемориальной доски адмиралу Колчаку в Санкт-Петербурге и параллельной установкой подобного памятного знака Джугашвили-Сталину в Москве.

Конфронтация с Западом и активно поддержанная российскими властями акция «Бессмертный полк», начала приносить свои горькие плоды. Советские люди, истосковавшиеся после падения СССР по «духовным скрепам», но не желающие обращаться к Церкви, наконец, обрели своих новых святых — участников Великой Отечественной войны, составивших «Бессмертный полк».

А раз у российского общества теперь есть новые герои, с фотографиями которых ежегодно проводится гражданские «крестные ходы», то естественно, что во главе этого пантеона рано или поздно должен встать Сталин, ведь он был руководителем этого «Бессмертного полка» и по праву заслужил его возглавить и после своей смерти.

В связи с этим нет ничего удивительного в том, что в Московской государственной юридической академии им. О. Кутафина на днях была установлена мемориальная доска Джугашвили, а на этой неделе в Санкт-Петербурге демонтирован памятный знак адмиралу Колчаку.

В вузе пояснили, что доску советскому вождю установили в рамках постановления Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 года. А доска Колчаку была демонтирована Музеем городской скульптуры в соответствии с распоряжением комитета по культуре Санкт-Петербурга и предписанием Смольнинского районного суда.

И сколько бы не возмущались православные верующие и российские правозащитники этими фактами, указывая на то, что тысячи святых Новомучеников и миллионы невинных русских людей были убиты Сталиным и его кликой, а Колчак является русским офицером, Георгиевским кавалером, учёным и исследователем, никого из советских людей это не трогает. Ведь у них свои святые, а значит, и своя догматика.

Ярким пример такого советского мышления стали высказывания уполномоченной по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, которая заявила, что доска Сталину в юридическом вузе вполне уместна, поскольку «напоминает будущим юристам, как важно уважать закон и не скатиться к репрессиям».

Логика весьма странная, не правда ли? Организатору массовых репрессий и советских лагерей устанавливать мемориальные доски в России можно, и это якобы свидетельствует об уважении к закону и недопустимости репрессий. А тому, кого расстреляли большевики без суда и следствия, как это было с Колчаком, нельзя, поскольку советский суд установил, что он якобы является военным преступником.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова

Свв.блгвв.кнн.Петр и ФевронияБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.

Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские "жалованные" мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т.д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им – икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи "Слово к люботщателем иконного писания" (1667), в котором отстаивал идеи реализма.

Алексей Семенович ШмаковСегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.

Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции "ожидовления адвокатуры". Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904-05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г.Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.

Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: "Еврейский вопрос на сцене мировой истории" (1912) и "Международное тайное правительство" (1912). Шмаков утверждал, что "современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства", что "нынешнее время становится все более еврейским – как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением". Шмаков был уверен, что всегда существовало "потаенное правительство евреев", что "общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время". Поскольку "монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских", основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует "темная сила – потаенное международное правительство", деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о "мировой закулисе" стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.

Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.

М.Д. Скобелев. Одна из последних фотографий

Михаил Дмитриевич родился в 1843 году. Его дед Иван Никитич, сын однодворца, дослужился до чина генерала от инфантерии, отец был генерал­лейтенантом. Михаил Дмитриевич Скобелев был прекрасно образован, знал восемь иностранных языков, поражал собеседников эрудицией в самых различных областях знаний. Учился в Париже, затем в Санкт-Петербургском университете, но вскоре оставил его и поступил на военную службу. Участвовал в подавлении польского восстания 1863 года. С 1869 года, по завершении учебы в Николаевской академии Генерального штаба, служил в Туркестанском военном округе. Затем последовали другие назначения; в Туркестан (тогдашнее общее название территорий в Средней и Центральной Азии) Скобелев вернулся в 1873 году. Проявив незаурядный полководческий дар, он быстро выдвинулся, был награждён орденами святого Георгия 4-й и 3-й степени, золотой саблей, золотой шпагой с бриллиантами с надписью «За храбрость». И в среднеазиатских кампаниях, и позднее, на Русско­-турецкой войне, Скобелев всегда появлялся в сражениях на белом коне и, нередко, в белом кителе, за что получил прозвище «белый генерал». В 1876 году Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками Ферганской области.

Русско-­турецкая война стала звёздным часом Скобелева. Куропаткин писал: «С первых же дел Скобелев и на Дунае обращает на себя внимание и быстро приобретает известность во всей армии. <…>. К окончанию войны Скобелев становится любимцем и героем не только армии, но народным героем, имя которого стало известно во всех самых отдалённых уголках необъятной родины». Блестящие победы под Ловчей, штурм Плевны, зимний переход через Балканы, взятие Шейнова упрочили воинскую славу Скобелева. О смелости «белого генерала» слагали легенды. Художник В. В. Верещагин, находившийся при русской армии, вспоминал: «Кто не был в огне со Скобелевым, тот положительно не может себе понятия составить о его спокойствии и хладнокровии среди пуль и гранат <…>. Благоразумные люди ставили в упрек Скобелеву его безоглядную храбрость; они говорили, что “он ведёт себя как мальчишка”, что “он рвётся вперед, как прапорщик”, что, наконец, рискуя “без нужды”, он подвергает солдат опасности остаться без высшего командования и т. д. Надобно сказать, что это всё речи людей, которые заботятся прежде всего о сбережении своей драгоценной жизни <…>. Никогда не рисковал Скобелев жизнью попусту, всегда он показывал пример бесстрашия и презрения к жизни, и пример этот никогда не пропадал даром: одних приводил в совесть, других учил, увлекал, перерождал!».
Куропаткин отмечал, что не только храбрость и дар полководца сделали Скобелева любимцем всей армии, но прежде всего его постоянная и разносторонняя забота о войсках — от их бытовых нужд до настроения перед битвой. Войска «видели, что и ночью в ставке Скобелева не было отдыха. В день боя Скобелев каждый раз представлялся войскам особенно радостным, веселым, симпатичным. При объезде войск Скобелев представлял собой как бы олицетворение самой войны. Солдаты и офицеры весело и с доверием смотрели на его воинственную красивую фигуру, любовались им, радостно приветствовали его и от всего сердца отвечали ему “рады стараться” на его пожелание, чтобы они были молодцами в предстоящем деле. Встречаясь с частями, с которыми уже был в деле, Скобелев умел несколькими словами напомнить их общее боевое прошлое. Можно смело свидетельствовать, что каждая часть, бывшая раз в деле со Скобелевым, считала навсегда его своим родным начальником, всегда гордилась боевой с ним связью». Куропаткин отмечает, что, помимо всех этих качеств, необычайная популярность Скобелева объясняется его «таинственным даром влиять на массу, подчинять её своей власти и внушать ей к себе стихийную любовь и доверие», то есть, говоря современным языком, особой харизматичностью.
1880–1881 годы — «второй Туркестан» Скобелева. После победоносного завершения кампании он произведён в чин генерала от инфантерии и награжден орденом святого Георгия 2-й степени.
В феврале 1882 года Скобелев, находясь в Париже, беседовал с навестившими его сербскими студентами. Он говорил о грядущем неизбежном столкновении германцев и славян. Слова Скобелева попали во французскую прессу. В Германии против него ополчились и газеты, и общественное мнение. Английский журналист Марвин, находясь в Берлине, наблюдал, как имя Скобелева «повторялось беспрестанно в речах и спорах всех классов общества», как многие и многие немцы «выражали свою ненависть к славянам и Скобелеву».
25 июня (8 июля) 1882 года Скобелев скоропостижно скончался от паралича сердца в московской гостинице «Англия». Народного любимца оплакивала вся Россия. Репортеры московских газет описывали заполненные людьми улицы и крыши зданий: «Смело можно сказать, что вся Москва присутствовала на выносе». Современник вспоминал, как поражённый видом несметных толп английский журналист воскликнул: «У нас подобное было бы невозможно!» — «У нас тоже, — ответили ему, — но ведь это Скобелев». В московских храмах в те дни было подано огромное количество записок о новопреставленном рабе Божием Михаиле. По пути следования поезда с телом Скобелева в Рязанскую губернию, где в родовом имении Спасское­-Заборово его ждал последний приют, «на станциях собиралось население из далеких деревень, вёрст за 20–30, привозившее с собой священников и певчих» для совершения панихид. Последние несколько верст до Спасского-Заборова окрестные крестьяне по собственному почину несли гроб на руках.

В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 8 июля 2017


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика