Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 октября 2016 >>

В Москве состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Члены Синода образовали две епархии, одну митрополию и избрали четырёх правящих и трёх викарных архиереев

Заседание Св. Синода РПЦ 21 октября 2016 года21 октября 2016 года в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, в рамках которого были рассмотрены вопросы создания новых епархий и избрания архиереев, сообщает Патриархия.Ru.

Из состава Калининградской епархии была выделена Черняховская епархия, и образована Калининградская митрополия, включающая в себя Калининградскую епархию и Черняховскую епархию.

Правящим архиереем Калининградской епархии Синод назначен епископ Балтийский Серафим. Епископом Черняховским и Славским избран протоиерей Вадим Дегтярев, клирик Калининградской епархии.

Правящему архиерею Калининградской епархии Синод постановил иметь титул «Калининградский и Балтийский». Правящему архиерею Черняховской епархии усвоен титул «Черняховский и Славский».

Временное управление Калининградской митрополией оставлено за Святейшим Патриархом Кириллом.

Из состава Хабаровской и Амурской епархий выделена Ванинская епархия, которая вошла в состав Приамурской митрополии. Епископом Ванинским и Переяславским Синод постановил быть игумену Савватию (Перепелкину), клирику Шуйской епархии.

На вакантные Соликамскую и Шуйскую епархии были избраны заштатный архиепископ Зосима (Остапенко) и клирик Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Матфей (Самкнулов) соответственно.

Помимо этого, на заседании также были утверждены решения о назначении трех викарных епископов. Викарием Московской епархии с титулом «Луховицкий» избран игумен Петр (Дмитриев), клирик Московской епархии. Викарием Кишиневской епархии с титулом «Орхейский» избран архимандрит Силуан (Шаларь), клирик Кишиневской епархии. Викарием Липецкой епархии с титулом «Усманский» избран игумен Евфимий (Максименко), клирик Липецкой епархии.

Управляющим приходами Московского Патриархата во Вьетнаме, Индонезии, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, КНДР, Республике Корея был назначен епископ Солнечногорский Сергий, с сохранением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии.

Рассматривая прошение о почислении на покой митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, поданное им в связи с достижением 75-летия, Священный Синод благословил митрополиту Пантелеимону продолжить управление Ярославской митрополией.

По просьбе верующих и духовенства Волгоградской митрополии члены Синода причислили к лику местночтимых святых игумению Арсению (Себрякову). Память преподобной Арсении Усть-Медведицкой установлено совершать 21 июля (3 августа) в день ее преставления ко Господу.

Синода также утвердил и рекомендовал к общецерковному богослужебному употреблению представленные тексты служб Божией Матери в честь иконы Ее «Абалакская», священномученику Владимиру Амбарцумову, а также тропарь, кондак и молитву преподобным Геннадию и Никифору Важеозерским. Кроме того, была одобрена новая редакция текста акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Серафимо-Дивеевская».

Русская линия

 



Митрополит Саратовский Лонгин: «Православному человеку в КПРФ делать нечего»
Несмотря на все благоуветливые заявления Зюганова, его сторонники до сих пор являются самыми активными ненавистниками Церкви и российской истории, заявил владыка

Лидер КПРФ Генадий ЗюгановГлава Саратовской митрополит митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призвал православных верующих не обольщаться тем, что нынешние лидеры российских коммунистов, порой, говорят правильные вещи и на словах раскаиваются в гонениях на Церковь. На самом деле, когда речь заходит о реальных вещах (будь то строительство храмов, переименование улиц и т.п.в), сторонники КПРФ неизменно проявляют свою истинную антихристианскую сущность и вновь занимают активную антицерковную позицию. Об этом владыка заявил, отвечая на страницах епархиального портала «Православие и современность» на вопрос одного из читателей.

«Подскажите, пожалуйста, может ли православный человек вступить в партию КПРФ? Современная КПРФ провозглашает свободу вероисповедания своих членов партии. Многие православные голосуют за КПРФ на выборах. Насколько я знаю, Патриарх общается с лидером КПРФ Г.А. Зюгановым и даже награждал его церковным орденом. Можно ли вступить в эту партию православному человеку? Будет ли это грехом?», – спросил Андрей.

«Вступление или невступление в ту или иную партию, так же, как наличие каких-то политических предпочтений, симпатий, антипатий, грехом не является, если это не влечет за собой недолжных поступков по отношению к Богу, Церкви, другим людям или самому себе. Поэтому вопрос поставлен Вами не совсем правильно. Но надо помнить вот о чем. Все время своего существования последователи коммунистической идеи боролись и борются с Богом и Церковью», – ответил митрополит Лонгин.

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин«Мы живём в России, а Россия в ХХ веке стала экспериментальным полем для реализации коммунистических фантазий. Это люди, которые уничтожили историческую Россию, и сегодня страна живёт тем, что они просто не успели разрушить. И едва ли не самый большой урон коммунизм нанёс Русской Православной Церкви. Поэтому я считаю, что человек, для которого вера является основой его жизни, а не просто формальностью, членом коммунистической партии становиться не должен», – подчеркнул архипастырь.

Что же касается сегодняшних толерантных заявлений Зюганова, то, по словам владыки Лонгина, они «никого не должны вводить в заблуждение». «Как только у коммунистов появляется малейшая возможность бороться с Церковью, они с ней борются. Примеры тому мы видим и в Москве, и у нас в Саратове, и в других городах: там, где возникает организованное сопротивление строительству православных храмов, в первых рядах – члены КПРФ. Тут же забываются все благоуветливые глаголы Геннадия Андреевича Зюганова, и коммунисты при малейшей возможности начинают поступать согласно своей матрице, а матрица у них одна – антирелигиозная. При этом особую ненависть они всегда проявляли к Православию и Российской истории».

«Поэтому, по моему убеждению, православному человеку в КПРФ делать нечего», – заключил архипастырь.

Русская линия



Ситуация с захватами храмов на Ровенщине усугубляется
Раскольники пытаются выгнать прихожан УПЦ даже из частных домов, где они вынуждены совершать богослужения

Приход села Судобичи Дубенского района Ровенской областиСитуация с захватами храмов на Западе Украины принимает в последние месяцы уже совсем абсурдный характер. Лишив верующих законно принадлежащих им храмов, раскольники не оставляют их в покое даже в тех едва приспособленных помещениях, где прихожане УПЦ вынуждены совершать богослужения. Причём всё это происходит при откровенном попустительстве властей, которые, как правило, всегда поддерживают раскольников.

Подобная ситуация сложилась в селе Судобичи Дубенского района Ровенской области, где раскольники захватил храм ещё 11 сентября 2014 года. Здесь местные прихожане вот уже более двух лет продолжают проводить богослужения в одном из простых сельских домов. «Из этого дома нас стараются выгнать наши соседи – прихожане "Киевского патриархата". Они каждую неделю пишут заявления в милицию, обвиняя нашего настоятеля в распространении пропагандистской литературы», – цитирует слова одного из прихожан сайт Украинской Православной Церкви.

Настоятель прихода иерей Александр Кардаш, в свою очередь, отмечает, что клеветнические обвинения распространяет среди крестьян незначительная группа филаретовцев, которые имеют целью выселить его с семьей из Судобичей. "Агитировать – они агитируют за "Киевский патриархат", но в церковь после захвата ходит только 5 человек. Все остальные прихожане, которые раньше постоянно посещали богослужения в храме, сейчас вынуждены молиться в обычном сельском доме", – говорит священник.

Селяне также рассказывают, что уже выкупили для храма ещё один земельный участок, но местные власти не дают им разрешения на строительство. Более того, органы местного самоуправления поддерживают агрессивно настроенных к УПЦ активистов и открыто пропагандируют ненависть к канонической Церкви в Судобичах. Этим летом местный власти даже отобрали земельный участок у священника УПЦ, который являлся его законным владельцем.

Русская линия



Митрополит Калавритский Амвросий: Правительство Ципраса цинично обмануло Церковь
Несмотря на обещание Ципраса согласовать школьную реформу с духовенством, Минобразования Греции продолжает прежний антицерковный курс

Митрополит Калавритский АмвросийРазрядка в напряжённых отношениях между нынешним греческим правительством во главе с атеистом Ципрасом и Элладской Православной Церковью, которая произошла после обещания греческих чиновников от образования учесть критику духовенства при проведении школьной реформы, может обернуться ещё большей напряжённостью между ними, сообщает Agionoros.Ru со ссылкой на Romfea.gr.

Причиной этого является то, что, как заявил митрополит Калавритский Амвросий, «правительство Греции цинично обмануло Церковь». Владыка напомнил, что на недавней встрече с иерархами члены правительства обещали не использовать новые учебные материалы в школах и начать выработку программы преподавания религиоведения совместно с духовенством.

Но, несмотря на заверения Предстоятеля Элладской Православной Церкви после встречи с премьер-министром А. Ципрасом, что «недоразумения сняты», уже на следующий день правительственные чиновники начали действовать, словно никаких соглашений и не было.

«Уже очевидно, что правительство насмехается над Церковью! Они нас цинично обманули!, – заявил владыка Амвросий, – Мы должны осознать, что вопрос с религиоведением для правительства закрыт: оно превращается в внеконфессиональный предмет, в котором наш Спаситель Христос приравнивается к Будде и Магомеду».

По словам митрополита Калавритского, единственным адекватным ответом на действия правительства может стать активное сопротивление: «Я призываю вас к битве за нашу Веру! Будем помнить слова министра образования, обещавшего «прикончить» религиоведение в течении года. Разве мы позволим совершиться этому преступлению? Сейчас превыше всего – борьба!».

Русская линия



Италия блокировала принятие новых санкций против России
Маттео Ренци считает, что новые запретительные меры в связи с событиями в Сирии не смогут способствовать установлению мира в этой стране

Ангела Меркель и Маттео РенциИнтересные подробности открываются западной прессой по окончанию саммита Евросоюза, который в начале недели завершился в Брюсселе. Как выяснилось, представители Германии, Франции, а также покидающей ЕС Британии предлагали в заявление по Сирии включить и угрозу введения новых санкций против России. Однако, такой жесткой линии в отношении Москвы воспротивились Италия, Испания, Австрия, Кипр и Греция. Причем роль Рима в снижении накала противостояния Евросоюза с Россией была ведущей, сообщает издание Financial Times.

"Во время переговоров на саммите ЕС итальянский премьер преуспел в том, чтобы убрать предложение о новых санкциях, которое перед началом встречи было выдвинуто Берлином, Парижем и Лондоном", – пишет газета. В результате саммит ЕС ограничился принятием заявления об осуждении применения силы сирийскими правительственными войсками.

Отметим, что Ренци и не скрывал свою позицию, заявив уже в первый день саммита, что санкции против России по сирийской проблеме не могут способствовать установлению мира в Сирии. "Мы должны сделать всё возможное, чтобы добиться договоренностей о мире в Сирии, но трудно себе представить, что это может быть связано с новыми санкциями против России", – сказал он по окончании первого дня саммита Евросоюза, где осуждалась роль России в сирийском урегулировании.

Вместе с тем, французский президент Олланд отметил, что давление на Россию будет продолжено с тем, чтобы перемирие в сирийском Алеппо было продлено.  В аналогичном ключе высказалась канцлерин ФРГ Ангела Меркель. "Если бомбежки в Алеппо будут продолжены с той же интенсивностью, то это станет поводом для того, чтобы подумать о том, что нужно будет сделать", – сказала она на завершающей пресс-конференции в бельгийской столице.

Русская линия

       



Русская Церковь продолжает помогать пострадавшим от наводнения в Приморье
18 октября в наиболее пострадавшие от стихии епархии были перечислены очередные суммы денег, сбор средств продолжается

Наводнение в ПриморьеДаже полтора месяца спустя жители Приморья все ещё не могут оправиться от наводнения,  причиной которого стали проливные дожди, вызванные циклоном и двумя тайфунами. 2 сентября в регионе был введен режим ЧС федерального уровня. Оказались подтоплены 170 населенных пунктов в 25 районах края (это почти 6 тыс. домов). В пункты временного размещения эвакуировали более 600 человек, тысячи жителей Приморья лишились своего имущества.

5 сентября в зону затопления для помощи пострадавшим вылетели сотрудники Синодального отдела по церковной благотворительности Полина Юферева и протоиерей Андрей Близнюк. На месте они закупили продукты питания, предметы первой необходимости и передали их жителям двух пострадавших от стихии населенных пунктов.  Однако и после этого работа по поддержке пострадавших и сбору средств была продолжена.

18 октября 2016 года Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению перевел 437 600 рублей в епархии, наиболее пострадавшие от наводнения в августе-сентябре этого года. Владивостокская и Арсеньевская епархии уже получили по 218 800 рублей, их направят на покупку бытовой техники, одежды и необходимых вещей для жителей края, которые потеряли свое имущество из-за стихийного бедствия, сообщает Патриархия.ru.

«Люди откликнулись на нашу беду, пострадавшим от наводнения помогают различные организации, — рассказала пресс-секретарша Арсеньевской епархии Екатерина Придворова. — Сейчас мы уточняем информацию о нуждающихся людях, чтобы оказать им адресную помощь. После того, как информация будет собрана, мы закупим необходимые вещи для жителей Чугуевского района».

8 и 10 октября в Кокшаровку доставили 108 матрасов, приобретенных частично на средства, собранные Синодальным отделом по благотворительности (115 тыс.руб.), а частично — на средства, собранные Арсеньевской епархией (42 тыс.руб.). Кроме того, Арсеньевская епархия передала в Кокшаровку 90 подушек. Всего в списке нуждающихся этого населенного пункта 658 человек, и помощь получили пока еще далеко не все.

Владивостокская епархия также адресно помогает пострадавшим. По словам заместительницы руководителя епархиального социального отдела Инны Чистяковой, информацию о необходимых предметах быта, которые нужно передать нуждающимся, предоставляет краевой Департамент соцзащиты. «Сейчас мы закупаем вещи для четырех семей из поселка Терней, — рассказала она. — Это холодильник, стиральная машина, насос, посуда, зимняя одежда и обувь. Рассчитываем, что на это уйдет примерно половина перечисленной суммы».

По состоянию на 18 октября, на счет Синодального отдела по благотворительности поступило 983 тысячи 754 рубля. Из этих средств в Арсеньевскую и Владивостокскую епархии перечислено 983 600 рублей. Синодальный отдел по благотворительности продолжает собирать средства на помощь пострадавшим. Пожертвования на помощь пострадавшим от наводнения в Приморском крае принимаются в отделениях банков и с банковских карт. Оказать помощь можно, отправив СМС на короткий номер 7715: «ЧС» пробел «сумма пожертвования» (например, ЧС 500). Отчет о расходовании средств размещен на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Русская линия



Митрополит Волоколамский Иларион приветствовал сдержанную позицию Ватикана по событиям на Украине
Ватиканский посол в России архиепископ Челестино Мильоре согласился с главой ОВЦС в том, что католики и православные на Украине не должны поддерживать ту или иную сторону конфликта

Митрополит Волоколамский Иларион и католический архиепископ Челестино МильореРусская Православная и Римско-католическая Церкви должны выступать мирными посредниками между враждующими сторонами в конфликте на юго-востоке Украины. Об этом шла речь на встрече 21 октября 2016 года председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и апостольского нунция в Российской Федерации архиепископа Челестино Мильоре, сообщает РИА Новости.

Как отмечается в сообщении ОВЦС, митрополит Иларион поделился с представителем Ватикана озабоченностью священноначалия Русской Православной Церкви в связи с продолжающимся конфликтом на Украине и высоко оценил "взвешенную позицию" папы Франциска и Ватикана по поводу ситуации в стране.

"Собеседники согласились, что Церкви должны выступать мирными посредниками между враждующими сторонами, а не принимать какую-то из сторон конфликта", — подчеркнули в Службе коммуникации.

На встрече так же было уделено внимание трагическому положению христиан на Ближнем Востоке. По мнению представителей двух Церквей, необходимо объединение усилий всех противостоящих терроризму стран в рамках единой коалиции.

"В сложившейся ситуации активной должна быть роль христианских Церквей, выступающих с мирными инициативами", — отметили в ОВЦС.

Русская линия



Турция всё больше отказывается от светских идей Ататюрка
Турецкие власти продолжают политику исламизации страны - с минаретов, пристроенных в османский период к собору Святой Софии, вновь будет звучать азан

Непростые отношения России с Турцией в последний год во многом можно объяснить все прогрессирующей исламизацией этой страны, которая год от года нарастает. Об этом свидетельствуют и поддержка правительством Эрдогана исламистов в Сирии, и закрытие ряда христианских храмов, и все увеличивающееся число политиков с радикальными взглядами в высших эшелонах власти.

Константинополь. Храм Святой СофииОчередным свидетельством этого факта стали ежедневные пения муэдзина (азан), которые пять раз в сутки разносятся с четырех пристроенных в османский период к храму Святой Софии минаретов, пишет  греческое информационное агентство "Ромфея". Другой провокационный шаг турецких властей, отмечает агентство, — это решение назначить постоянного имама в "Айя-София" – именно так называют мусульмане эту древнюю христианскую святыню.

С 1935 года на протяжении многих лет этот пост оставался вакантным. В соответствии с решением муфтия стамбульского района Фатих, новый постоянный имам будет нести ответственность за проведение всех исламских молитв в бывшем соборе Святой Софии.

В июле прошлого года Коран был прочитан внутри Софийского собора впервые после того, как служивший с середины XV в. мечетью храм Святой Софии при Кемале Ататюрке стал музеем. Решение о назначении имама и муэдзина в храм-музей было принято 29 сентября 2016 г., но известно об этом стало только на этой неделе.

Примечательно, что новый шаг в направлении превращения Святой Софии в действующую мечеть был предпринят в тот же день, когда Реджеп Тайип Эрдоган, выступая перед главами сельских администраций в Анкаре, поставил под сомнение Лозаннский мирный договор 1923 года, на основании которого были определены современные границы Турции.

«Они (т.е. противники Турции в Первой мировой войне — РЛ) вынудили нас к подписанию Севрского договора 1920 года и уговорили подписать Лозаннский договор в 1923 году. Кое-кто пытался обмануть нас, представляя этот договор как победу. Но всем всё понятно. В Лозанне мы отдали Греции острова в Эгейском море, крик с которых слышен на нашем берегу. Там есть наши мечети и наши святыни. Мы до сих пор боремся за шельф. Эти проблемы возникли из-за тех, кто сидел за столом в Лозанне и не смог защитить наши права», — заявил Эрдоган, впервые отважившийся на столь резкую критику в адрес Ататюрка, подписавшего Лозанский договор.

Эти слова свидетельствуют о том, что мечты о возрождении былой славы Османской империи всё чаще посещают турецкого лидера. Правда, в настоящий момент Эрдоган пошел на попятный и по чисто экономическим причинам решил вновь дружить с Москвой. Но кто знает, чем может закончиться очередной период дружбы с Анкарой: мусульманские радикалы с пантюркистскими идеями – не лучшая публика для ведения переговоров.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика Димитрия, архиепископа Можайского

Священномученик Димитрий, архиепископ Можайский (в миру Иван Иванович Добросердов)Cвященномученик Димитрий, архиепископ Можайский, (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника в Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы.

Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании её в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведён в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

В 1909 году архимандрит Димитрий был назначен наблюдателем послушнических школ ставропигиальных монастырей. 18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве. Тогда же на него было возложено главное руководство и наблюдение за изданием научного художественно иллюстрированного описания Патриаршей ризницы. В 1921 году Преосвященный Димитрий был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над православными, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918-1921 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву.

В 1922 году православные Тамбовской епархии вели упорную борьбу с обновленцами. На первых порах обновленцам в некоторых городах удалось захватить большинство храмов. В городе Козлове к обновленцам отошло четырнадцать храмов, только два храма остались православными. Православный народ, однако, обновленческие храмы не посещал, а ходил в мужской Троицкий монастырь, расположенный в трёх километрах от города. После освобождения в 1923 году Патриарха Тихона из заключения Епархиальный совет города Козлова направил в Москву своих представителей с просьбой назначить к ним православного архиерея.

26 сентября 1923 года Преосвященный Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, и временно управляющим Тамбовской епархией. После приезда владыки Димитрия в город обновленцы принесли покаяние, и все храмы за исключением одного перешли к православным. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города; он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди православных всё более возрастала.

Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шёл в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Власти настаивали, чтобы владыка покинул Козлов, но он отказывался. Ему стали угрожать заключением. В конце концов, он, ссылаясь на болезнь сердца, попросил власти отпустить его в Египет для лечения. Ему был выписан заграничный паспорт, и он отправился в английское посольство в Москве, чтобы получить разрешение на въезд в тогдашнюю английскую колонию. Благополучно оформив все документы, Преосвященный Димитрий на следующий день отправился в Сергиев Посад, чтобы попрощаться с Александром Дмитриевичем Самариным, бывшим когда-то обер-прокурором Святейшего Синода, с которым владыка был в дружеских отношениях. На пути к дому Самарина его остановил верховой, и епископ был арестован. Из тюрьмы в Сергиевом Посаде он был отправлен в тюрьму на Лубянку в Москве, где пробыл неделю, а затем был освобождён. В Козлове его арестовали и препроводили в Тамбов. В Тамбове епископ Димитрий был освобождён из тюрьмы и уехал в Москву, где ему довелось на Всенощной накануне празднования памяти великомученицы Екатерины сослужить Местоблюстителю митрополиту Петру. Для Местоблюстителя это была последняя служба, через три дня он был арестован.

В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье. В июле 1926 года владыку вызвал к себе уполномоченный ОГПУ Тучков и потребовал, чтобы он покинул столицу. Сославшись на больное сердце, владыка сказал, что уедет в Кисловодск. Перед отъездом епископ Димитрий пошёл к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), который ввиду чрезвычайных обстоятельств по управлению Церковью в условиях беспрестанных гонений разделил Ставропольскую епархию на две и поручил епископу Димитрию управление новосозданной Пятигорской епархией.

Владыка поселился в Кисловодске, где снимал комнату в районе, который назывался Рябова Балка, на окраине города за железнодорожным вокзалом, неподалеку от Пантелеимоновской церкви, в которой он часто служил. 14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведён в сан архиепископа. 23 марта 1934 года он был назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста.

Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Василий Ефимов, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 21 октября 2016


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика