Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 ноября 2014 >>

Патриарх Кирилл: «Америка - это великая страна, с которой Россия связана многими узами»
В беседе с новоназначенным послом США Д.Теффтом Предстоятель РПЦ выразил надежду на улучшение российско-американских отношений

Патриарх Кирилл и Д.ТеффтВчера в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Чрезвычайным и Полномочным послом США в России Джоном Теффтом.

В своей беседе с официальным представителем США Предстоятель РПЦ призвал работать над улучшением российско-американских отношений. "Сейчас мы переживаем не самый лучший период в отношениях между Россией и Соединенными Штатами, но и не самый худший, если сравнивать историю. Я думаю, что нужно работать, в том числе и религиозным лидерам, чтобы две державы развивали свои отношения, чтобы относились друг к другу со взаимным уважением, доверием", – сказал Святейший владыка. Он также призвал американцев к совместному участию "в том большом деле, которое требует от нас множество кризисов, которые охватили современную цивилизацию".

Предстоятель РПЦ назвал США великой страной, с которой Россия связана многими узами, в том числе историческими. Он особо отметил важность православного фактора в истории отношений двух стран, напомнив, в частности, что первые православные появились на западе Соединенных Штатов — на Аляске — еще в то время, когда та входила в состав Российской империи. Это была миссия иноков Валаамского монастыря. «С Ладожского озера до далеких Курильских островов и берега Аляски простиралась тогда русская православная миссия, — продолжил Святейший Владыка. — С тех пор в Соединенных Штатах началось развитие православной жизни, распространявшейся через Калифорнию, а затем — и на восточное побережье».

Как отметил  Патриарх Кирилл, история Православия в Америке связана с именами таких великих людей, как святитель Иннокентий (Вениаминов), который был миссионером среди алеутов, среди малых народов Севера и Дальнего Востока, и святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, который одно время был епископом в Нью-Йорке.

По его словам, Русская Церковь имела непосредственное отношение к пастырской работе на американском континенте, "и это ее ввело в соприкосновение с протестантскими церквями США". Диалог с ними и другими религиозными общинами Америки у Московского Патриархата не прерывался даже в годы "холодной войны", напомнил Предстоятель. "Христиане оказывались способными в то время работать вместе и делать совместные заявления, которые в каком-то смысле слова, думаю, готовили и те перемены, которые наступили в девяностые годы", – цитирует Предстоятеля портал Патриархия.Ru.

Джон Теффт рассказал, что в свое время посещал православный храм на Аляске и имел возможность познакомиться с православным духовенством.  Дипломатический представитель США подчеркнул, что с нетерпением ждет возможности познакомиться с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, который прибудет в Русскую Православную Церковь с официальным визитом в начале декабря.

Стороны высказали озабоченность и тревогу в связи с положением христиан и других религиозных меньшинств на Ближнем Востоке, отметили необходимость консолидации сил России и США, а также народов двух стран в борьбе с экстремизмом и терроризмом.

Русская линия



В Тульской области заложен памятник святой Матроне Московской
Монумент планируют открыть 2 мая 2015 года – в день годовщины канонизации блаженной старицы

Блаженная Матрона МосковскаяСегодня в селе Себино Кимовского района Тульской области состоялась торжественная закладка памятника святой Матроне Московской, сообщает Интерфакс. Рано утром митрополит Тульский и Ефремовский Алексий отслужил Божественную Литургию в местном храме Успения Пресвятой Богородицы, после чего совершил освящение закладного камня в основание будущего монумента.

Установка памятника святой Матроне на ее родине осуществляется по благословению РПЦ. Работы по созданию монумента уже идут полным ходом в мастерской известного скульптора Петра Добаева. Высота бронзовой скульптуры составит четыре метра. Торжественное открытие памятника запланировано в день годовщины канонизации блаженной Матроны – 2 мая 2015 года.

Напомним, что 2 мая 2014 года в Себино был открыт мемориальный комплекс в честь святой старицы (филиал Кимовского историко-краеведческого музея). В экспозиции музея собрана коллекция более 100 предметов крестьянского быта и многие другие предметы народного творчества конца XIX – начала XX веков. За короткое время существования музея его посетило около 30 000 человек. Кроме того, в настоящий момент в Себино идут работы по созданию паломнического визит-центра.

Блаженная Матрона родилась в 1885 году в Тульской губернии. От рождения она была не просто слепой – у нее совсем не было глаз, но девочка обладала даром духовного зрения. Согласно житию, с ранних лет ей были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. В 1925 году Матрона перебралась в Москву и прожила в ней до конца своих дней.

2 мая 1952 года завершился земной путь Матроны. Перед своей кончиной она сказала: "Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам".

В октябре 2004 года на Архиерейском Соборе Матрона Московская была причислена к лику общецерковных святых. Ныне мощи святой Матроны находятся в Покровском женском монастыре Москвы.

Русская линия

 



Можно ли поставить знак равенства между понятиями «россиянин» и «русский»?
Сегодня вечером в передаче Сергея Минаева «Право знать!» на канале ТВЦ примет участие председатель синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества отец Всеволод Чаплин

В программе, которая начнётся сегодня в 22-00, участвуют главный редактор интернет-портала «Кавказская политика» Максим Шевченко, руководитель проекта «Сноб» Николай Усков, журналист телеканала Russia Today Александр Гурнов, главный редактор интернет-канала «День» Андрей Фефелов.

Программа ТВЦ *Право знать!* 22-00 22 ноября 2014Почему поднялась волна критики декларации о русской идентичности, принятой на недавно прошедшем в Москве Всемирном русском соборе? Можно ли поставить знак равенства между понятиями «россиянин» и «русский»? Каковы отношения церкви и власти?  Можно ли и нужно ли критиковать государство? В чем обвиняют церковь? Как в России проявляется непрерывность истории? Готова ли РПЦ выступить в роли миротворца на Украине? Эти и многие другие вопросы обсуждаются в программе.

Слово – отцу Всеволоду Чаплину.

О русской идентичности

«Русский человек – это человек, который признает православие основой нашей культуры, которая сформировала Россию. Россию сформировало именно православие. Как Америку – протестантизм, как Италию – католицизм. Очень многие мусульмане и иудеи, которых я знаю, соглашаются с этой идеей. И очень важно было это проговорить. Хватит стесняться быть самими собой! Хватит считать, что нам нужно быть «общечеловеками», отказываться от себя, чтобы угодить той или иной идеологии, той или иной модной схеме. Да, мы – русские, мы – православные! Есть русские не православные, есть русские – мусульмане, есть русские – иудеи… Но все эти люди признают, что именно православие сформировало российскую и русскую культуру».

О русских и россиянах

 «Для меня понятие «русский» гораздо более определённое и правильное, чем понятие «россиянин». Все попытки сформировать общероссийскую, общеевропейскую, общемировую идентичность сегодня терпят крах. Не получилось. Хоть нам и говорили, что только эти общие надэтнические, надрелигиозные идентичности  якобы должны работать. Не работают!  Ни у нас, ни на Западе. Значит нужно, с одной стороны,  не стесняться того, что ты – руссский, татарин, еврей, немец, кто угодно ещё, с другой – каждый для себя решает – кто он есть. Я думаю, что эти идентичности не исчезнут, а только будут усиливаться. А дальше нужно договариваться о мирной совместной жизни в одном пространстве. А где невозможно – о разделении пространств. Никто ничего лучше не придумал».

О религиозной идентичности

«Для многих людей их этническая идентичность, их религиозная идентичность – самое важное. Для меня то, что я православный – гораздо важнее, чем гражданство или этническая принадлежность. Мы такие. Мы хотим, чтобы нас в этом качестве уважали».

Об отношениях с властью и государством

«Церковь всегда благословляла власть. Власть и народ – не враги… Нормальное состояние христианина, нормальное состояние церкви, нормальное состояние христианского народа – это христианская государственность».

«Государственность нужна. Государство может быть плохим. С ним можно и нужно спорить. Я, как церковный чиновник, 70 процентов своего времени спорю с государственными чиновниками. Можно и нужно обличать государство, особенно когда оно делает что-то безнравственное. Я считаю, что наше государство к нравственному очищению прошло около трети, может быть, половины пути. Слава Богу, что прошло. И ещё должно пройти».

О патриотизме

«Патриотизм – естественное состояние христианина. Патриот ли человек, критикующий власть? Смотря как критикует. Человек, который считает, что его патриотизм улучшит государство, и способен это доказать мирным путем – это нормальный патриот.  Человек, который  пытается государство разрушать, чтобы угодить внешним силам или ради эгоизма – это антипатриот и грешник».

О единстве истории

«На Всемирном русском соборе говорилось о единстве истории. О единстве княжеского, царского, имперского, советского и постсоветского периодов. Патриархом была предложена пятёрка ценностей: вера, справедливость, достоинство, солидарность, державность. История – единая. В советское время попытались переломить вектор развития России – Ленин, Троцкий, остальные… Сталину уже пришлось подстроиться под православное сознание  народа – под патриотизм, коллективизм, умение родину поставить выше всего. Хрущев пытался переломить вектор развития России – тоже не получилось. Горбачев пытался – не получилось. Наличие ценностей, которые в России являются глубоко христианскими – самоотверженность, понимание того, что духовное выше материального, приоритет общего над частным – это является основой нашего будущего».

О претезниях в адрес церкви

«Что означают претензии, которые звучат примерно так: «А что эта церковь лезет в светскую жизнь?» Что такое светская жизнь? Почему мы не можем высказываться? Мы ничего не навязываем. Слава Богу, у нас нет армии, полиции и КГБ, чтобы кому-то что-то навязывать. Мы предлагаем. И имеем полное право говорить, как мы смотрим на искусство, общественную жизнь, на этнические вопросы».

Русская линия



ООН: Героизация нацизма, в какой бы форме она не происходила, недопустима
По инициативе России Генассамблея ООН приняла резолюцию по недопустимости оправдания неонацизма. Против этого документа выступили только США, Канада и Украина

ООН21 ноября 2014 года третьим комитетом Генассамблеи ООН по инициативе России была принята резолюция по борьбе с героизацией нацизма, в которой выражается «глубокая озабоченность по поводу прославления в любой форме нацистского движения, неонацизма и бывших членов организации "Ваффен СС", в том числе путём сооружения памятников и мемориалов и проведения публичных демонстраций», сообщает РИА Новости.

Кроме того, в резолюции осуждается объявление пособников фашизма участниками национально-освободительных движений и отрицание Холокоста.

Резолюция также «с беспокойством констатирует увеличение числа инцидентов расистского характера по всему миру, включая активизацию групп "бритоголовых", на которых лежит ответственность за многие из этих инцидентов, а также всплеск насилия на почве расизма и ксенофобии».

При голосовании 115 государств проголосовали в поддержку этого документа, 55 стран, в том числе страны Евросоюза, воздержались, и лишь три страны – США, Канада и Украина – выступили против.

Комментируя этот факт, в МИД России заявили, что позиция Украины, США и Канады по вопросу борьбы с героизацией нацизма вызывает удручение и настороженность российских властей. «Особенно удручает и настораживает позиция Украины. Трудно понять, как страна, народ которой сполна испытал на себе ужасы нацизма и внёс весомый вклад в общую Победу над ним, может голосовать против документа, осуждающего его героизацию», – заявили в российском ведомстве.

МИД РФ надеется, что принятие данной резолюции «пошлет ясный сигнал тем странам, в которых уже давно назрела необходимость принятия самых решительных мер по противодействию участившимся попыткам героизации нацизма».

Русская линия



УГКЦ: Меморандум в Ровно был подписан под давлением местных властей
Украинские униаты вслед за архиереями канонической УПЦ отмежевались от меморандума за «Единую поместную церковь» на Украине

Униатский епископ Луцкий ИосафатПредставитель Украинской греко-католической церкви епископ Луцкий Иосафат вслед за архиереями канонической Церкви митрополитом Ровенским Варфоломеем и митрополитом Сарненским Анатолием отозвал свою подпись под ровенским меморандумом о создании «Единой поместной церкви» на Украине, заявив, что на самом деле не подписывал этого документа. Более того, он заявил, что текст этого заявления был навязан верующим главой Ровенской областной администрации, который в настоящее время ушёл в отставку, сообщает УНИАН-Религия.

«Любые подписи представителей УГКЦ в данном меморандуме являются недействительными», – говорится в заявлении Луцкого экзархта УГКЦ. Как отметили в УГКЦ, на процедуре подписания упомянутого документа на самом деле присутствовал не валыдка Иосафат, а местный униатский священник, настоятель униатской общины в Ровно. Он не имел полномочий подписывать текст, «за что ему вынесено каноническое предупреждение».

В то же время профессор Киевской духовной академии канонической Украинской Православной Церкви Владимир Бурега на своей странице в Фейсбуке обратил внимание, что под оригиналом Ровенского меморандума на самом деле стояло имя епископа Иосафата, и то, что свою подпись униатский владыка отозвал только после отставки местного главы администрации оставляет много вопросов.

«Интересно, что заявление Луцкого экзархата УГКЦ появилась только 20 ноября (через неделю после подписания меморандума). То есть, заявление было обнародовано уже тогда, когда архиереи УПЦ уже отозвали свои подписи под меморандумом, а председатель Ровенской ОГА (похоже, что он и был инициатором всей этой акции) уже ушёл в отставку. Только тогда, когда уже было очевидно, что меморандум умер, епископ Иосафат заявил о «недействительности» подписи своего священника», – обратил внимание религиовед.

«Из сообщения Ровенской ОГА становится очевидным, что текст меморандума активно обсуждали в течение нескольких дней. Непосредственно перед подписанием несколько часов продолжались консультации, – продолжил В.Бурега. – Понятно, что окончательный текст был согласован уже перед самым подписанием. Следовательно, и печатали текст в самый последний момент. Возникает простой вопрос: неужели представители Ровенской ОГА не знали, что УГКЦ представляет не епископ, а священник? Неужели не было известно, что он не имеет полномочий от епископа? Или сам этот священник ввёл участников акции в заблуждение, сославшись на наличие епископского согласия? Более того, он спокойно поставил свою подпись вместо епископа!».

По информации В. Буреги, во время подписания меморандума униатский священник произнёс речь, во время которой заявил, что «этот меморандум может стать началом новой унии». «Эти его слова вызвали вполне ожидаемую негативную реакцию со стороны православной общественности. И для меня вполне очевидно, что эта реакция стала одной из причин отзыва подписей под меморандумом двумя архиереями УПЦ. Как по мне, вся эта история ставит немало вопросов… И заявление Луцкого экзархата не даёт на них надлежащих ответов…», – констатирует В.Бурега.

Русская линия

 



Der Spiegel: Ужесточение санкций против России к миру на Украине не приведёт
Согласно соцопросу, около трети граждан Германии выступают за отмену введённых антироссийских ограничений

Немецкий журнал Der SpiegelНесмотря на мощную пропагандистскую кампанию против России в западных СМИ и жёсткие заявления целого ряда европейских лидеров по поводу политики России на Украине, среди жителей Европы по-прежнему немало тех, кто занимает гораздо более умеренную позицию, чем официальные власти ЕС, считая, что Евросоюзу не имеет смысла портить отношения с Россией из-за Украины. Об этом говорят результаты соцопроса немецкого телеканала ARD, данные которого приводит немецкий журнал “Der Spiegel”, сообщает Inopressa.Ru.

Отвечая на вопрос, как можно разрядить ситуацию вокруг украинского конфликта, граждане Германии однозначно заявили, что «ужесточение санкций против России к этому не приведёт». Более того, по данным опроса, посвященного украинскому кризису, почти треть граждан Германии выступает за отмену даже ранее введённых ограничений.

Большая часть немцев отвергает идею ужесточения санкций против России. Согласно результатам опроса, лишь 19% опрошенных немцев выступили за расширение санкций, 43% признали уместными ограничения, введенные ранее ЕС и США. Свыше 27% немцев даже считают, что их следует отменить.

В интервью телеканалу ARD президент России Владимир Путин заметил, что санкции представляют опасность не только для России, но и для Европы, и особенно для Германии. «Рано или поздно их последствия ощутим не только мы, но вы», – заявил он. По словам Путина, слишком тесные узы связывают российскую и германскую экономику.

На вопрос, имеют ли санкции смысл, сейчас нет однозначного ответа и в рядах стран-членов ЕС. Так, итальянка Федерика Могерини, которая недавно возглавила европейскую дипломатию, усомнилась в эффективности ограничений. По её словам, санкции, бесспорно, оказывают влияние на экономику России, но «вопрос, изменит ли Москва свою политику из-за этого, всё ещё остается открытым».

Русская линия



«Налог» на жизнь, или смерть
Жизнь христиан на оккупированных исламистами территориях Сирии становится все более невыносимой

Сирийский город РаккаПоложение христиан, проживающих в сирийской провинции Ракка, на сегодняшний день контролируемой боевиками "Исламского государства Ирака и Леванта" (ИГИЛ), ухудшается с каждой неделей: отныне, они обязаны платить оккупантам «налог за веру», называемый "джизьей", сообщает Православие.Ru

Еще на прошлой неделе полевые командиры ИГИЛ обошли немногие христианские семьи Ракки, оставшие в городе – до прихода ИГИЛ их было 1500, а теперь осталось всего 23  – и  известили их о новом своем решении: до воскресенья шестнадцатого ноября они должны либо покинуть свои дома, либо заплатить новый налог, либо принять смерть.

Двадцать три семьи, не могущие эмигрировать либо по физическим (больные и старые люди), либо по материальным причинам, с полуночи понедельника обязаны отдавать такфиристам ежемесячно 60 000 сирийских лир или 535 долларов США – сумму, которой старики, женщины и дети, конечно же, не располагают. Однако реальные последствия подобного вынужденного неповиновения могут быть более плачевными.

На данный момент все христиане Ракки под страхом смерти вынуждены безвылазно находиться в своих домах. Также члены "Государства" ведут активную деятельность по искоренению христианского наследия города: публично сжигаются иконы, утварь, Евангелия и соответствующая литература, а некогда функционировавшие храмы приспособлены исламистами под офисные и хозяйственные помещения.  

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского поэта-баснописца И.А.Крылова

Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 г. в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых образованных людей своего времени.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. В 1782 г. Иван Крылов оказался в столице, где его мать хлопотала о пенсии, и устроился на должность канцеляриста Казенной палаты. Вскоре раскрылись и литературные дарования Крылова. В 1786 – 88 гг. он проявил себя как драматург, написав трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники" имевших успех. В 1789 г. Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", а затем основал сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.

В 1791 – 1801 гг. Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине, но не переставал сочинять, хотя его произведения лишь изредка появлялись в печати. После смерти Императрицы Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С.Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей.

С 1806 г. Крылов проживал в Петербурге, где продолжил занятия драматургией, написав комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). А в 1809 г. вышла первая книга басен Крылова. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют его басенное наследство. В 1812 г. Крылов стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841 г.

Русская линия



Молебен перед отправкой на военную службу

Благочинный Свято-Стефановского округа, заместитель руководителя отдела Кудымкарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и подразделениями Министерства юстиции священник Сергий Пийтер совершил молебен перед отправкой призывников на военную службу. Богослужение состоялось на призывном пункте объединенного военного комиссариата по г. Кудымкару, Кудымкарскому, Юсьвинскому и Юрлинскому районам Пермского края, сообщает «Вестник военного и морского духовенства».

Перед молебном священник обратился к будущим защитникам Отечества с напутственным словом, в котором отметил, что им предстоит защищать, в первую очередь своих родных, близких. Нужно всегда помнить о них, не терять связи с родителями, родственниками, таким образом, выполняя заповедь Божию о почитании родителей, отметил он. Рассказал отец Сергий и о своей службе в рядах Вооруженных сил. По его словам, время в армии для ребят пролетит незаметно, а возможные трудности, только закалят, воспитают их характер.

Русская линия



Судьбу православных приютов обсудят на конференции в Москве

Принятие нового закона "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", вступающего в силу с 1 сентября 2015 года, меняет условия работы детдомов и приютов, в том числе и православных.

Судьбу православных детских сиротских учреждений после принятия нового закона «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», вступающего в силу с 1 сентября 2015 года, обсудят в Москве на конференции «Православные детские сиротские учреждения. Пути их дальнейшего развития», передает «Православие и мир» со ссылкой на РИА Новости</a>.

Согласно новому закону, приюты теперь должны делать упор не на воспитании детей до совершеннолетия, а на устройство их в приемные семьи. В этом контексте детдома рассматриваются как места временного размещения детей. Кроме того, в законе четко прописаны условия, в которых должны жить сироты, в частности, численность групп приближена к «домашней» — до восьми человек.

«Нам нужно менять методы работы. Раньше дети приходили в детский дом маленькими и оставались там почти до совершеннолетия. Теперь с этой моделью покончено, и  в этом мы согласны с государством», — сказала РИА Новости координатор детских домов православной службы помощи «Милосердие» Елена Лутковская.

По ее словам, в детских домах «Милосердия» уже практически нет детей доподросткового возраста — в этом году были устроены в семьи практически все малыши, даже с инвалидностью. «Теперь мы будем прилагать усилия, чтобы большая часть наших подростков, обрели если и не настоящие, то хотя бы «гостевые» семьи», — добавила собеседница агентства.

Она также отметила, что такая позиция у детских домов была еще до того, как был принят новый закон. «Но мы не готовы были делать это резко. Сначала мы хотели наладить работу нашей школы приемных родителей, и чтобы заработал наш центр семейного устройства», — пояснила Лутковская.

В 2007 — 2009 годах негосударственные детские дома оказались на грани исчезновения из-за возможности принятия поправки к закону «Об опеке и попечительстве», предусматривающей устройство сирот только в государственные приюты. Русская православная церковь, правозащитный центр Всемирного русского народного собора и общественность тогда расценили эту поправку как попытку чиновников «монополизировать» судьбы детей с целью «нажиться» на сиротах.

Против негосударственных приютов началась целая кампания, их всеми правдами и неправдами пытались закрыть. Так было и с православным приютом «Никита» в Бывалино, куда детей порой доставляли из мусорных баков, подвалов и канав, и сотрудники детдома прилагали все усилия, чтобы их реабилитировать и вырастить. В итоге приют удалось отстоять, а поправка, предусматривающая закрытие негосударственных детских учреждений, не была принята.

По мнению Лутковской, сегодня такой опасности для детских домов нет, но к происходящим изменениям нужно адаптироваться.

Конференция, участники которой, помимо нового закона, обсудят особенности воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их социализации, состоится 25 ноября в актовом зале Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами.  При поддержке Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ее организует благотворительный фонд «Берега». Ранее проект фонда «Создание ресурсного центра по поддержке православных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» стал победителем международного грантового конкурса «Православная инициатива 2013-2014″.

Русская линия



Утвержден проект еще одного московского храма в честь священномученика Гермогена

Столичная госэкспертиза согласовала проект строительства в столичном районе Гольяново храмового комплекса в честь священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, сообщает Седмица.Ru.

Новый храм возводится из монолитно-кирпичных конструкций по индивидуальному проекту. Для строительства храма выделен участок площадью 0,6 га на улице Уральская, сообщает в пятницу пресс-служба Москомэкспертизы.

В западной части участка строительства расположено здание временного храма, которое демонтируют до ввода основного объекта в эксплуатацию. Одобренные проектные решения включают не только строительство храмового комплекса, но также устройство пешеходной зоны вокруг храма, подъездов, дорожек, автостоянок, ограждение территории, разбивку цветников и газонов, высадку деревьев и кустарников.

Храм будет рассчитан на 500 прихожан. В трехэтажном доме причта планируется проводить обучение детей по программе воскресной школы, трудовое и творческое воспитание в мастерских и досуговых помещениях. Воскресную школу при храме смогут посещать 78 воспитанников. В доме причта, помимо воскресной школы, запроектированы мастерские, рекреационный зал, трапезная, медицинский кабинет, а на мансардном этаже – библиотека, игровая и классные комнаты.

В феврале 2014 года прихожане сообщали о попытках ряда муниципальных депутатов отклонить проект и провели акцию в защиту временного храма и строительства основного.

Патриарх Гермоген погиб от голода в 1612 году в келье Чудова монастыря, где его заточили поляки. Обитель располагалась на территории Кремля, в 1930 году она была разрушена. Патриарх в Смутное время призывал народ подняться и освободить страну от ига иноземцев, за что был арестован поляками. Под влиянием посланий священномученика Гермогена и по его благословению было сформировано ополчение Кузьмы Минина и князя Пожарского, которое освободило столицу. 

Еще один храм в честь патриарха Гермогена возводится на улице Осенняя в Крылатском.

Русская линия



Опубликован типовой Устав частного общеобразовательного учреждения с религиозным компонентом

На сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации опубликован типовой Устав частного общеобразовательного учреждения с религиозным (православным) компонентом, передает Патриархия.ru.

Устав, утвержденный распоряжением председателяСинодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, прокомментировала главный юрисконсульт Синодального отдела Елена Зайчикова.

Типовой Устав частного общеобразовательного учреждения с религиозным (православным) компонентом утвержден 12 ноября 2014 года распоряжением № 52 митрополита Меркурия, действующим на основании полномочий, предоставленных распоряжением № Р-01/12 Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Разработка типового Устава вызвана вступлением в силу нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, а также значительными изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. в части юридических лиц, включая некоммерческие. Типовой Устав соответствует новым требованиям вышеуказанных нормативных актов к уставным документам, церковным требованиям, а также содержит положения, необходимые для реализации православного компонента образования, для признания организации социально ориентированной и т.д.

Типовой Устав предназначен для общеобразовательных организаций, учреждаемых или учрежденных религиозной организацией (епархией, монастырем, приходом и т.д.) в организационно-правовой форме учреждения. Типовой Устав может быть также рекомендован для частных общеобразовательных учреждений с религиозным компонентом (православных образовательных организаций), учрежденных нерелигиозной организацией или физическим лицом.

Образовательные организации и/или учредитель должны руководствоваться данным типовым Уставом при подготовке проектов Устава в стадии создания новой организации, а также при принятии очередной новой редакции Устава действующей организации (при возникновении такой необходимости).

При применении типового Устава необходимо учитывать следующее:

1. Тип учреждения определяется по основной цели его деятельности. В данном случае — это реализация образовательных программ общего образования с религиозным компонентом (п. 2.2.), и школа является общеобразовательной, хотя и имеет право реализовывать программы дошкольного образования (в качестве неосновной цели) — см. п. 2.3.

Если бы основной целью являлась реализация программ дошкольного образования, то учреждение называлось бы дошкольным образовательным, если дополнительных программ — то учреждением дополнительного образования.

2. Указание в Уставе на реализацию религиозного (православного) компонента образования и наличие такого участника образовательного процесса как духовный попечитель с закреплением его прав и обязанностей является обязательным условием для школ, учрежденных религиозной организацией, а также иных, реализующих или планирующих реализовывать программы религиозного образования, претендующих на принадлежность к православным образовательным организациям и желающим получить конфессиональное представление Русской Православной Церкви.

3. Пункт 2.7. необходим для возможности претендовать на дополнительное бюджетное финансирование в случае признания учреждения социально ориентированным.

4. Наличие коллегиальных органов управления (п. 5.11.) является обязательным для образовательной организации, наряду с Учредителем и Директором. Создание попечительского совета не является обязательным, п. 5.11.3. может не включаться в устав учреждения (по усмотрению последнего). Компетенция коллегиальных органов 5.11.1. — 5.11.3. может быть иной, на усмотрение учреждения, но не должна пересекаться с компетенцией Учредителя и Директора.

5. Компетенция органов самоуправления (п. 5.12) может быть иной, но не должна пересекаться с компетенцией иных органов управления.

6. Кроме данного Устава учреждение обязано разработать и принять ряд локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности: правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисление и восстановление обучающихся, порядок оформления, прекращения и приостановления отношений между образовательной организацией и обучающимися (их родителями), положение о формах получения образования и иные, предусмотренные ФЗ № 273-ФЗ. Общеобразовательное учреждение с религиозным (православным) компонентом разрабатывает также положение о реализации православного компонента.

Локальные акты должны быть разработаны и приняты в процессе деятельности организации, не требуются к моменту подачи Устава на государственную регистрацию.

7. Учредитель у учреждения может быть только в единственном числе (с 1 сентября 2014 г.). В случае, если в ранее зарегистрированном учреждении имеется несколько учредителей, такое учреждение обязано преобразоваться в автономную некоммерческую организацию.

Русская линия



Охотничий дом Романовых восстановят на Кубани

В Мостовском районе Краснодарского края собираются восстановить охотничий домик князя Сергея Романова. Для этого необходимо провести реставрацию жилых помещений и фасада, сообщает «Белая Россия». Дом построен в 50-х годах 19-го века.

В советское время его использовали как административное здание, а после перестройки он оказался заброшен. В настоящее время дом никак не используется и сильно обветшал.

"Останавливаясь в этом доме, члены царской семьи заложили основы природоохранного дела на Кубани. Уже тогда в этом районе был организован заказник, в котором разводили зубров", — рассказал председатель краснодарского краевого отделения Русского географического общества Иван Чайка. "Дом был построен в 50-х годах 19 века. Князь Романов останавливался в нем, когда приезжал на охоту в Псебай". 

Напомним, во времена князя Сергея Романова в этом районе был организован заказник, разводились зубры. Сейчас в Мостовском районе разводят среднеазиатского леопарда. Место также примечательно тем, что здесь находится высшая точка Кубани — гора Цахвоа.

Князь Сергей Романовбыл внуком Николая I, генерал-инспектором артиллерии, членом Совета государственной обороны Российской Империи (1905–1908). 

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 22 ноября 2014


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика