Весна Патриарха
-
Непомнящих Игорь
02.04.2009 16:07
Вторая заповедь - "возлюби ближнего твоего, как самого себя" - не имеет самостоятельного значения, если не исполнена первая - "возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Марк 12. 30, 31). Если рассматривать взаимную любовь как cамостоятельный критерий истины, то тогда ничего не помешает дойти и до той любви, которую ставили в пример древние греки: нет "сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов" (Ксенофонт. «Киропедия», VII, 1, 30). Акцент на второй заповеди уже имеет свою историю в РПЦ. Так, что в данном случае мы имеем ее прямое продолжение. Известно, что митрополит Никодим обосновывал свое "октябрьское богословие" именно на выпячивании второй заповеди, обвиняя христианство в ее несоблюдении. Если опираться только на вторую заповедь, то тогда нужно обвинить в ереси св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, а не Ария, которого св. Николай в гневе ударил в ухо.
|