Весна Патриарха

  • Непомнящих Игорь     02.04.2009 16:07

    Вторая заповедь - "возлюби ближнего твоего, как самого себя" - не имеет самостоятельного значения, если не исполнена первая - "возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Марк 12. 30, 31).
    Если рассматривать взаимную любовь как cамостоятельный критерий истины, то тогда ничего не помешает дойти и до той любви, которую ставили в пример древние греки: нет "сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов" (Ксенофонт. «Киропедия», VII, 1, 30).
    Акцент на второй заповеди уже имеет свою историю в РПЦ. Так, что в данном случае мы имеем ее прямое продолжение. Известно, что митрополит Никодим обосновывал свое "октябрьское богословие" именно на выпячивании второй заповеди, обвиняя христианство в ее несоблюдении.
    Если опираться только на вторую заповедь, то тогда нужно обвинить в ереси св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, а не Ария, которого св. Николай в гневе ударил в ухо.
  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика