Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
-
Nikolai Knospe
28.10.2008 00:55
"Обращаться к таковым (к священникам А.Борисову и Г.Кочеткову. - Прим. сельбриг.) с просьбой пожалеть Мать-Цековь бессмысленно, ибо Церковь - не мать ереси".
Прот. Константин Буфеев о Кочеткове: У Владимира Соловьева есть блестящий афоризм: "Человек произошел от обезьяны -- и потому все люди братья". Однако почитателям известного философа (а таковых большинство среди неообновленцев) не следует без юмора, со всей серьезностью писать эти слова как девиз на своем щите веры в "христианский эволюционизм". Отцы и братья, да это же шутка!
Однако эта шутка оборачивается порой у обновленцев весьма мрачной и мерзкой стороной. В своем "Катехизисе для катехизаторов" священник Георгий Кочетков приводит библейский текст: "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью" (Быт. 2, 21). Нам представляется, что этот библейский стих -- один из самых целомудренных и безупречных с точки зрения возможности выискивания в нем скабрезностей или игривых трактовок. Никаких непристойных намеков или поводов для нахождения срамного смысла в этом стихе, кажется, не содержится вовсе. В самом деле, сказано, что Бог навел на Адама сон, взял одно из ребр и закрыл то место плотию. Однако вот как помрачительно умудряется прокомментировать этот текст священник Г. Кочетков.
"В образе "крепкого сна", взятия (то есть поднятия) "одного из ребер" Адама и утаивающего конечного "закрытия его плотию" можно видеть любовное соитие Адама с женской особью, в чем-то себе подобной ("человекообразной"), призванной стать при этом человеком -- "женой". В любом случае нельзя не признать, что это -- символ телесной близости тех, кто становится "одной плотью""33.
Поистине ничего подобного не писал не только никто из Святых Отцов, но и просто из благомыслящих людей. Священник Кочетков хочет видеть в данном библейском стихе ни много ни мало как "любовное соитие Адама с женской особью" -- человекообразной обезьяной!!! Большей мерзости себе трудно представить. Тот, кто сотворен по образу и подобию Божию, кто не совершил еще пока первородного греха, то есть пребывает в состоянии совершенного боговедения и беспрепятственного богообщения, согласно о. Кочеткову, причастен к гнуснейшему греху, именуемому скотоложством. И в этом о. Кочетков не видит осквернения образа Божия в Адаме. В этом он видит начало человеческого рода. За это деяние Бог, по Кочеткову, не истребил Свое создание, не навел потоп, не попалил огнем -- но напротив, благословил, сказав: "Плодитесь и размножайтесь!"
Так извратить Слово Божие, так исказить текст Библии можно только с дьявольского наущения. Ведь у дьявола нет иной цели, как затмить и исказить образ Божий, подменить его чем-то лживым и вымышленным. И вот, вопреки ясному тексту Библии и единодушному пониманию его всеми Святыми Отцами, священник Кочетков род человеческий производит не от "единыя крове" (Деян. 17, 16) Адама, а еще (Господи, помилуй!) вдобавок от человекообразной обезьяны, названной им "женой".
Рассуждения о праматери нашей Еве у отца Г. Кочеткова, мягко говоря, не слишком почтительны. Но мысль еретика на этом не останавливается, а развивается еще одним "острым" вопросом: "Но не стала ли она лишь нежизнеспособным получеловеком-полуживотным?"34. Ставить такие патологические вопросы просто стыдно, отвечать на них нет необходимости. Когда о. Кочетков пишет про Еву как про личность, "сотворенную в любви Богом", в его мысли сквозит непристойный подтекст, который может стать темой для исследования психопатологов: "Господь Бог "привел" (выделено Кочетковым. -- Авт.) жену к Адаму, чтобы сравнить с ним, и Адам, как прежде животных, назвал ее"35.
Повествование Библии целомудренно и строго. Трактовка о. Кочеткова развратна и похабна. Здесь содержится явная хула на Бога, на праотца Адама и праматерь Еву. Одним махом человеческое богоподобие подменяется скотоподобием, божественный иконный лик детей адамовых -- полуобезьяньей мордой. Дьявол должен быть доволен. Но Православная Церковь такой, с позволения сказать, "катехизис" свящ. Кочеткова должна отринуть и анафематствовать.
Все рассуждения о "гермафродитах" и "андрогинах", почерпнутые о. Кочетковым из книг Н. Бердяева, равно как упоминания об "Адаме Кадмоне", взятые из учения каббалистов, которыми испещрены страницы кочетковского "Катехизиса", кажутся после этого просто невинными шалостями. Практически полное отсутствие ссылок на Святых Отцов и постоянные цитаты из прот. А. Меня довершают облик антицерковной книги. В "Катехизисе" Кочеткова модернистские идеи Меня получили достойное развитие и завершение. Журнал "Благодатный Огонь", №4, 2000 год.
|