Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
-
Сельскiй бригадиръ
24.10.2008 23:31
Рябуха спрашивает: *но тогда и я прошу пояснить сельского механизатора и его сотоварищей-подельников по отстаиванию Православного богословия и церковного Предания, почему эту "уникальную ипостась личности" Богу пришлось спасать, посылая на смерть Своего Единородного Сына?*
Ответим любознательному одесскому (?) совопроснику. Адам согрешил как ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ипостась и после грехопадения начал рождать сынов по образу своему, со всеянным в них семенем греха и тления. Господь, спасая ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ипостась Адама как родоначальника ветхого человечества, соделался Новым Адамом, искупив и обожив в Себе ветхого человека. Условие спасения для человека - восприятие Нового Завета.
Теперь поговорим по поводу бессмертия души. Налицо две концепции: а) если душа бессмертна, то и безначальна - это тезис платоников, т.е. ЯЗЫЧНИКОВ (и буддистов); б) душа бессмертна, потому что так восхотел Бог - это тезис христиан, ибо Господь "вся, елико восхоте, сотвори". Бессмертие души в этой концепции проистекает не из ее безначальности, а из воли Божией, на основе которой мiроздание пришло в бытие, а потом было спасено. Вопрос: какая концепция Рябухе ближе?
Цитату м.Иоанна Зизиуласа я заимствовал из ответа свящ.Кочеткова на Заключение богословской Комиссии 2000 года и сделал выводы, которые прямо из этой цитаты следуют. Читайте внимательней. Прошу опровержения нашей трактовки ПО СУЩЕСТВУ, а не ухода от вопроса, как в сем посте Рябухи.
*не помню "неопровержимых доказательств", чтобы Введенский служил на русском языке* - сомневается Рябуха. Развеем его сомнения относительно этого реформатора-большевика. Цитата: "Мы стоим за очищение и упрощение богослужения и приближения его к народному пониманию. Пересмотр богослужебных книг и месяцесловов, введение древнеапостольской простоты в богослужение... РОДНОЙ ЯЗЫК взамен обязательного СЛАВЯНСКОГО" (Свящ.А.Введенский//"Живая церковь", 1922, № 10). Из программы Союза Общин Древле-Апостольской Церкви", написанной свящ.А.Введенским: "...3. С этой целью мы стоим за очищение и упрощение богослужения и приближения его к народному пониманию. Пересмотр богослужебных книг и месяцесловов, введение древлеапостольской простоты в богослужение, в частности, в обстановке храмов, в облачении священнослужителя (Рябуха против этого в одном из своих постов не возражал!!! -Прим. сельбриг.), РОДНОЙ ЯЗЫК взамен обязательного славянского, институт дьяконисс и т.д.(А.Левитин-Краснов, В.Шавров. "Очерки по истории русской церковной смуты". М., 1996, с.228-229)" Или: "Тихоновская церковь не желает реформы: косная по психологии, реакционная политически, она реакционна и в религиозной области" (свящ.А.Введенский// "Известия", 28.04.1923). Из воспоминаний обновленческого "епископа" Антонина Грановского, сочинившего свою русскоязычную литургию:" Веденский несколько раз служил со мною эту литургию и говорил: эта литургия производит потрясающее впечатление". Из выступления А.Введенского на вечернем заседании пленума обновленческого синода 22 ноября 1927 года: "В вопросе о русском языке для богослужения, конечно, надо признать, что для нас лучший язык - РУССКИЙ" (А.Кравецкий, А.Плетнева. "История церковнославянского языка в России. Конец XIX - XX в.М., 2001, с. 209). Из расписания Захарие-Елизаветинской церкви в С-Петрограде, где служил свящ. Введенский: "1. Накануне воскресных и праздничных дней совершается всенощная на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Начало в 7 часов вечера"(А.Левитин-Краснов, В.Шавров. "Очерки по истории русской церковной смуты". М., 1996, с.242). Думаю достаточно для того, чтобы участники форума поняли, что Рябуха всех водит за нос, реабилитируя обновленческих лидеров начала ХХ века
|